История театрального движения Мурманского областного Дворца культуры и народного творчества им. С. М. Кирова по страницам газет ()1938 - 1987) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универ. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 40, 9 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа : сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате PDF.

ПОКАЗЫВАЕТ НАРОДНЫЙ ТЕАТР Зрительный аал Дворца культуры нм. С. М. Кирова переполнен. Сотни зрителей дружно аплодируют участ­ никам и создателям нового спектак­ ля Мурманского народного музы- кально-драматического театра. Аплодируют не только по оконча­ нии акта или спектакля в целом. Ч а ­ сто бурные аплодисменты раздаются и среди действия. И вто вполне за­ служенно. Постановка оперетты Н. Стрельни­ кова «Холопка» — явление весьма значительное в культурной жизни об­ ластного центра. Прежде всего, втот спектакль говорит о росте исполни­ тельского мастерства и сценической культуры талантливого коллектива, о его требовательности к своему твор­ честву. Уже сам выбор пьесы заслуживает всяческого одобрения. Первая совет­ ская оперетта на сюжет из русской истории выдержала экзамен времени. С 1929 года она с успехом идет в театрах страны. Лирическая напев­ ность музыки, хороший юмор, четко и динамически построенный сюжет- все эти качества ставят «Холопку* в ряд лучших советских оперетт. В пьесе подчеркнута социальная сущ­ ность происходящих событий: бес­ правие крепостного народа и само­ дурство придворных Павла I. Эти две темы звучат в спектакле весьма выразительно, и в этом несомненная заслуга режиссера-постановщика В. Ф. Окунцова. За короткий срок ему пришлось проделать огромную работу. На это ушло только полтора месяца. Большая нагрузка легла на плечи дирижера В. Н. Емельянова. Нотная оркестровка была получена 24 мар­ та, а уже 28 апреля состоялась гене­ ральная репетиция. К тому же нельзя забывать, что оркестранты, как и все участники спектакля, — не профес­ сионалы, а люди самых различных профессий. Они приходили на репе­ тиции после трудового дня. И при­ ходили только потому, что искусство является для них духовной потреб­ ностью, вторым призванием. Лилиана Супруненко, преподава­ тель английского языка 12-й школы г. Мурманска, исполняет роль фран­ цузской актрисы Виолетты Леблан. В ее игре гармонично сочетаются приятные вокальные данные, сцениче­ ское обаяние, актерское мастерство и умение жить в образе на протяжении всего спектакля. Трудная задача выпала на долю техника-механика Юрия Белова, играющего Андрея Туманского. Мур­ манские зрители давно полюбили этого одаренного исполнителя песен — он неоднократно выступал в кон­ цертах. Но одно дело спеть песню, и совсем другое — сыграть одну из центральных ролей в музыкальном спектакле. Свою первую крупную роль Юрий Белов готовил вместе с режиссером. И надо сказать, Андрей Туманский — безусловно, творче­ ская удача Юрия Бедова. Яркие, колоритные образы создали крановщик Юрий Кузнецов (граф Кутайсов) и техник-строитель Г. Анд­ рианов, исполняющий роль Елпндн. фора — камердинера графа. Остро, умно н весело осмеивают они эпоху монарха-самодура Павла I. Создавая эти образы^ весьма легко скатиться на путь балагана, легко за­ сорить главное ненужными мелоча­ ми. И, конечно, приятно, что поста­ новщик и исполнители пошли путем наиболее сложным, заботясь прежде всего о существе сценического обра­ за, о его роли в общем действии н. происходящих событиях. Особенно убедительно, темпера­ ментно (поэтому и очень смешно) играет Юрий Кузнецов в последней картине. Казалось бы, здесь-то мате­ риал позволяет «поднакрутить» дя «поднаиграть*. Но Юрий играет на­ столько правдиво н убедительно, что в зале вновь н вновь раздаются аплодисменты. Приятное впечатление остается от игры Тимофея Котова, Веры Беловой, Лидии Кирсановой, М. Рублинского и других участников. Чтобы создать такой спектакль, не­ мало пришлось потрудиться музы­ кальному руководителю Б. С. Скор­ бах. Она много сделала для того, чтобы стройно звучал хор на протя­ жении всего спектакля. Нельзя умолчать о хорошей работе балетмейстера А. И. Орловой и ее танцевальной группе. Успеху спектакля во многом спо­ собствуют по-настоящему яркие, точ­ ные по мысли и по форме, продуман­ ные до мельчайших деталей декора­ ции художника Н. В. Назаровой и, конечно, замечательные костюмы. Большие затраты на внешнее оформ­ ление спектакля оправданы. Здесь нет ничего лишнего. Все точно, ярко, красочно. Все соответствует требова­ ниям самого жанра постановки. Хотелось бы сделать и несколько замечаний по ходу спектакля. И от­ нюдь не затем, чтобы отдать тради­ ционную дань критике. Просто хо­ чется помочь дальнейшему совер­ шенствованию хорошего, энергичного и трудолюбивого коллектива. Следу­ ет обратить внимание на проявление подчас низкой театральной культуры. Некоторые участники позволяют се­ бе выключаться из образа, из атмо­ сферы происходящих событий и от­ кровенно рассматривают зрителей, живут на сцене собственными интере­ сами и мыслями. Иногда ощущается «неудобность* костюма. Конечно, не просто совре­ менному молодому человеку одевать­ ся в гусарский костюм, фрак или смокинг. Умение держаться на сцене, знать хорошо эпоху и носить костюм, — это тоже элементы актерского ма­ стерства. И тут есть над чем рабо­ тать. Главное, чтобы коллектив продол­ жал работу над образами и спектак­ лем, углублял главное и существен­ ное'по мысли, а не успокаивался на том, что сделано. Большая работа проделана коллек­ тивом народного музыкально-драма­ тического театра Не меньшую пред­ стоит еще проделать. М. НЕЧАЕВ. Заслуженный артист РСФСР. Сцена нз спектакля «Холопка* в исполнении артистов народного музыкально-драматического театра. Фото А. Захарова,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz