История театрального движения Мурманского областного Дворца культуры и народного творчества им. С. М. Кирова по страницам газет ()1938 - 1987) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универ. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 40, 9 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа : сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате PDF.

О новом спектакле народного театра Герои артисты, зрители Вчера еще было штормовое уоре: поднятые на дыбы ог- Е омные водяные валы засло- яли горизонт. А сегодня мы во Дворце культуры имени С. М. Кирова. «Мы» в дан­ ном случав — это весь экипаж Траулера «Кннешма», начиная От капитана и первого помощ­ ника и кончая юнгой. После встречи с экипажем /траулера «Кострома», с кото­ рым мы соревнуемся, моряки ^стались на премьеру народно­ го театра «Люди нашей вес­ ны» («Завадские ребята»). • Моряки настроены торже­ ственно. Не каждый день они бывают на премьерах. Но к 1 ч>му, что их ждет, относятся пока явно скептически. Наш молодой кочегар «ораторству­ ет»: — Шедевра не ждите. Са­ модеятельность, одно слово. Это вам не Большой театр... — И не Малый, — преры­ вают не в меру строгого це­ нителя соседи, — знаем сами. Но гы должен быть благодар­ ным уже и за это. Раздвинулся занавес, и раз­ говоры прекратились сами со­ бой. А еще через некоторое время даже завзяты* наши скептики смотрят во все гла­ за и слово боятся пропустить из реплик артистов — так ув­ лекло их происходящее на сцене. ...Живут на белом свете ре­ бята с одного завода: работа­ ют, учатся, поют песни, меч­ тают о будущем, читают кни­ ги и спорят, влюбляются и ссорятся. Все они разные, не похожие до>уг на друга, но всех их объединяет одно при­ сущее им качество — созна­ ние коллективизма, готовность всегда прийти на помощь дру­ гу в беде. « Это качество привило им на­ ше замечательное время, уна­ следовано от комсомольцев времен гражданской войны, сверстников Павки Корчагина — Николая Островского. Оно передается, как эстафет* — от поколения к поколению. Впрочем, не всем это качест­ во прививается сразу. Не все гладко на пуни каж­ дого из заводских ребят. Вот Ваня, человек трудной судь­ бы. Он совсем юн, но пережил многое. От преступного мира, с каким он раньше был свя­ з а н остались у него нехоро­ шие замашки, неверие в че- лозека. Роль Вани, нам ка­ жется, удалась слесарю судо­ верфи Николаю Харламону. Не очень-то благожелательное отношение к себе вызывает он с первого появления, этот взъерошенный, грубый, злой парнишка, оскорбляющий всех и пытающийся занять у веек «по трешке на выпивку». Или Игорь. Загадочное впе­ чатление производит сначала этот высокий интеллигентный юноша, щеголяющий книжной «премудростью» и свысока по­ глядывающий на своих ,свер- сгников. Но чем дальше, тем все более отличным от перво­ начального показывает нам Игоря исполняющий его роль журналист Мечеслав Дубнии- кий. А в последних картинах зрители уже покорены этим находчивым, остроумным пар­ нем с благородной душой и стойким характером. Верится, что нет у Игоря унижающей человека зависти к успехам друзей, что он по-настоящему рад этим успехам. Рассказывается в спектакле, как попал Ваня в новую беду — получил опасные для жиз­ ни ожоги на пожаре: пожалел птиц и полез за ними. Потре­ бовалась для спасения его жизни пересадка кожи. Кто из заводских ребят пойдет на это? Пылкий Серго (работник Дворца культуры Всеволод Креминский) возмущается: как же он ляжет в больницу, если у него экзамены, если из-за этого на год отдалится его мечта поступить в инсти­ тут? А другого ждут футболь­ ные встречи, а третий размыш­ ляет, сможет ли он вынести физическую боль... Тем не менее, в следующей сцене зритель видит всех их в больничной палате во главе со скептиком Игорем и от души аплодирует им. Вообще, надо сказать, аплодисментов уже в ходе спектакля было столько, сколько не всегда выпадает и на долю профессиональных артистов. Современники, силя- щие в зале, чутко восприни­ мали все то, чем жили герои спектакля на сцене, и свое одобрение выражали бурно. О многом заставил размыш­ лять спектакль нашу, напри­ мер, судовую молодежь. Не­ сколько дней потом на корабле не стихали споры об увиден­ ном на сцене народного теат­ ра. Мнение же было одно — спектакль удался. Удался, не­ смотря на то, что перед арти­ стами народного театра стояла нелегкая задача — показать зрителю образ его современни­ ка. А. может, и удался в пер­ вую очередь потому, что роли пополняли такие же «завод­ ские ребята». Об этом гово­ рит уже простое перечисление фамилий тех, кто был занят в пьесе. Это — фрезеровщик судоверфи Вячеслав Ш аро ­ нов, мастер холодильного за­ вода № 2 Светлана Кремин- ская, техник Геннадий Андри­ анов и лаборантка Алла Митрофанова, крановщик рыб­ ного порта Юрий Кузнецоз, техник Людмила Меткина, учительница Ия Пашкина. Пусть они не будут на пас в претензии — мы не крити­ ки, подробно разобрать, как кто из них справился с ролью, не сможем. Но мы по поруче­ нию своего экипажа передаем нм всем искреннюю призна­ тельность за доставленную нам радость. Чувствуется, с душой потрудился художник Вален­ тин Алексеев. Он позволил нам увидеть те знакомые очер­ тания берегов Кольского зали­ ва, с которыми мы прощаемся, уходя в море, и которые при­ ветствуем, возвращаясь с про­ мысла. Хочется отметить боль­ шую работу режиссера театра Ю. Г. Туровского. Н о надо и предупредить артистов народного театра — теперь претензии к ним мы будем предъявлять по боль­ шому счету, без скидки на са ­ модеятельность. Поэтому сле­ дующий спектакль, какой мы рассчитываем увидеть в на­ родном театре, должен явить­ ся новым шагом вперед » р о ­ сте этого талантливого (мы не боимся этого громкого сло­ ва) коллектива. Ю. ХАРИНОВ, боцман, Н. ТИШИНОВ, матрос траулера «Кинешма».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz