История театрального движения Мурманского областного Дворца культуры и народного творчества им. С. М. Кирова по страницам газет ()1938 - 1987) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универ. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 40, 9 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа : сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате PDF.
О новом спектакле народного театра Герои артисты, зрители Вчера еще было штормовое уоре: поднятые на дыбы ог- Е омные водяные валы засло- яли горизонт. А сегодня мы во Дворце культуры имени С. М. Кирова. «Мы» в дан ном случав — это весь экипаж Траулера «Кннешма», начиная От капитана и первого помощ ника и кончая юнгой. После встречи с экипажем /траулера «Кострома», с кото рым мы соревнуемся, моряки ^стались на премьеру народно го театра «Люди нашей вес ны» («Завадские ребята»). • Моряки настроены торже ственно. Не каждый день они бывают на премьерах. Но к 1 ч>му, что их ждет, относятся пока явно скептически. Наш молодой кочегар «ораторству ет»: — Шедевра не ждите. Са модеятельность, одно слово. Это вам не Большой театр... — И не Малый, — преры вают не в меру строгого це нителя соседи, — знаем сами. Но гы должен быть благодар ным уже и за это. Раздвинулся занавес, и раз говоры прекратились сами со бой. А еще через некоторое время даже завзяты* наши скептики смотрят во все гла за и слово боятся пропустить из реплик артистов — так ув лекло их происходящее на сцене. ...Живут на белом свете ре бята с одного завода: работа ют, учатся, поют песни, меч тают о будущем, читают кни ги и спорят, влюбляются и ссорятся. Все они разные, не похожие до>уг на друга, но всех их объединяет одно при сущее им качество — созна ние коллективизма, готовность всегда прийти на помощь дру гу в беде. « Это качество привило им на ше замечательное время, уна следовано от комсомольцев времен гражданской войны, сверстников Павки Корчагина — Николая Островского. Оно передается, как эстафет* — от поколения к поколению. Впрочем, не всем это качест во прививается сразу. Не все гладко на пуни каж дого из заводских ребят. Вот Ваня, человек трудной судь бы. Он совсем юн, но пережил многое. От преступного мира, с каким он раньше был свя з а н остались у него нехоро шие замашки, неверие в че- лозека. Роль Вани, нам ка жется, удалась слесарю судо верфи Николаю Харламону. Не очень-то благожелательное отношение к себе вызывает он с первого появления, этот взъерошенный, грубый, злой парнишка, оскорбляющий всех и пытающийся занять у веек «по трешке на выпивку». Или Игорь. Загадочное впе чатление производит сначала этот высокий интеллигентный юноша, щеголяющий книжной «премудростью» и свысока по глядывающий на своих ,свер- сгников. Но чем дальше, тем все более отличным от перво начального показывает нам Игоря исполняющий его роль журналист Мечеслав Дубнии- кий. А в последних картинах зрители уже покорены этим находчивым, остроумным пар нем с благородной душой и стойким характером. Верится, что нет у Игоря унижающей человека зависти к успехам друзей, что он по-настоящему рад этим успехам. Рассказывается в спектакле, как попал Ваня в новую беду — получил опасные для жиз ни ожоги на пожаре: пожалел птиц и полез за ними. Потре бовалась для спасения его жизни пересадка кожи. Кто из заводских ребят пойдет на это? Пылкий Серго (работник Дворца культуры Всеволод Креминский) возмущается: как же он ляжет в больницу, если у него экзамены, если из-за этого на год отдалится его мечта поступить в инсти тут? А другого ждут футболь ные встречи, а третий размыш ляет, сможет ли он вынести физическую боль... Тем не менее, в следующей сцене зритель видит всех их в больничной палате во главе со скептиком Игорем и от души аплодирует им. Вообще, надо сказать, аплодисментов уже в ходе спектакля было столько, сколько не всегда выпадает и на долю профессиональных артистов. Современники, силя- щие в зале, чутко восприни мали все то, чем жили герои спектакля на сцене, и свое одобрение выражали бурно. О многом заставил размыш лять спектакль нашу, напри мер, судовую молодежь. Не сколько дней потом на корабле не стихали споры об увиден ном на сцене народного теат ра. Мнение же было одно — спектакль удался. Удался, не смотря на то, что перед арти стами народного театра стояла нелегкая задача — показать зрителю образ его современни ка. А. может, и удался в пер вую очередь потому, что роли пополняли такие же «завод ские ребята». Об этом гово рит уже простое перечисление фамилий тех, кто был занят в пьесе. Это — фрезеровщик судоверфи Вячеслав Ш аро нов, мастер холодильного за вода № 2 Светлана Кремин- ская, техник Геннадий Андри анов и лаборантка Алла Митрофанова, крановщик рыб ного порта Юрий Кузнецоз, техник Людмила Меткина, учительница Ия Пашкина. Пусть они не будут на пас в претензии — мы не крити ки, подробно разобрать, как кто из них справился с ролью, не сможем. Но мы по поруче нию своего экипажа передаем нм всем искреннюю призна тельность за доставленную нам радость. Чувствуется, с душой потрудился художник Вален тин Алексеев. Он позволил нам увидеть те знакомые очер тания берегов Кольского зали ва, с которыми мы прощаемся, уходя в море, и которые при ветствуем, возвращаясь с про мысла. Хочется отметить боль шую работу режиссера театра Ю. Г. Туровского. Н о надо и предупредить артистов народного театра — теперь претензии к ним мы будем предъявлять по боль шому счету, без скидки на са модеятельность. Поэтому сле дующий спектакль, какой мы рассчитываем увидеть в на родном театре, должен явить ся новым шагом вперед » р о сте этого талантливого (мы не боимся этого громкого сло ва) коллектива. Ю. ХАРИНОВ, боцман, Н. ТИШИНОВ, матрос траулера «Кинешма».
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz