История театрального движения Мурманского областного Дворца культуры и народного творчества им. С. М. Кирова по страницам газет ()1938 - 1987) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универ. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 40, 9 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа : сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате PDF.
(К закрытию сезона в народном музыкально- драматическом театре) С . АБИЙ командир» дед Не- УУ чипор, развеселый Яшка-а,р- т-илларист, шумная Трандычиха, горохом сыплющая слова, живо писный Попандопуло и другие герои известной оперетты Б. Алек сандрова «Свадьба в Малиновке» вот уже десятки лет не сходят со сцены всех музыкальных теат ров страны. И когда коллектив Мурманского народного музы- кально-драматичеокого театра ре шил обратиться к этой оперетте, он пошел на большой риск. Были сомнения — а удастся ли поста вить ее так, чтобы даже взыска тельные зрители остались доволь ны. Не скажут ли они после: «Не за свое дело взялся народный те атр. Мы видели московских, ле нинградских артистов, после кото рых самодеятельность смотреть не захочется». Захочется! Это убеди-тельно под- твердил пример с пост а н о в к о й «Свадьбы в Мали новке» в нашем народном театре. На вечере моря ков сельдяного флота, где был не давно показан этот спектакль, автору этих строк при шлось стать не вольным -свидете лем такой сценюи. Двое молодых мо- ряков заспорили. Один уговаривал второго остаться смотреть спек такль. Второй пре- небрежительно от- махивался: — Стану я зря время .тратить! Я эту вещь в ис- г полнении столич ных артистов ви дел, и вовсе не хочу портить впе чатление. Но на уговоры моряк все же сдался, остался в театре, и надо, было видеть, как постепенно ме нялось выражение его лица. Пренебрежительную усмешку сначала заместило нескрываемое удивление. А уже вскоре моряк вместе со всеми другими зрителя ми увлеченно следил за всем про исходящим на сцене, смеялся и... бурно аплодировал... ...Годы гражданской войны. Не большое село на Украине. Белые хатки мирно дремлют в тен-и са дов. Покой и тишину изредка лишь нарушит разве только какая-ни будь женская ссора, и тогда дед Нечипор в кругу женщин важно устраивает торжественное разби рательство «происшествия». И вдруг кончилось мирное житье селян. Выстрелы бандитов из шайки «Пана атамана Грициа- на Таврического» взорзали тиши ну, и начались события, о которых и рассказывает спектакль. Пан атаман Грициани — это кулацкий сын Грицко. Пригляну лась ему красавица Яринка, и вознамерился он назвать ее своей женой. А у Яриики другое,ла уме. Любит она односельчанина — батрака Андрейку и слышать ни чего не хочет про «атамана». Часто, очень часто возникают в зале аплодисменты, волнами про катывается смех. А когда на сце не появляется колоритнейшая фи гура Попандопуло, которого с блеском играет работник студии телевидения А. Евсеев, хохочут все. Самое прмятное впечатление оставляют электрик бондарного завода К. Усков (дед Нечипор), курсант Высшего мореходного учи лища В. Цвигун (Яшка-артилле- рист) и другие исполнители ро лей. Свободно и непринужденно держатся они на сцене, и забыва ешь как-то, что это — не профес сиональные артисты, а твои же товарищи по работе, темперамент но, правдиво играющие в спектак ле. Хочется особо отметить безуко ризненную игру оркестра. Да вот беда, вокальные данные у неко торых исполнителей слабоваты, их голоса не всегда слышны за музыкой. Несколько бледноватыми, на наш взгляд, кажутся рядом с жи вописиыми Поп аадопуло, дедом Нечипор ом, Яшкой-артиллерисгом основные положительные герои — Андрейка, Яринка, ее родитачи. Но это, так сказать, недостатки частного порядка и з целом для спектакля не являются определяю щими. Коллективу народного театра, режиссеру-постановщику Л. П. Сальдау удалось создать яркий, запоминающийся спектакль, и правы были те из зрителей, кото рые, расходясь, говорили: ‘ — А ведь отлично получилось! Не чета там иным халтурщикам, какие порой еще заезжают в наш город. Нет, у нашего народного театра — большое будущее. Да, это так. Четвертый спек такль театра, которым он завер шил свой сезон — это заявка на большое будущее. Надо надеять ся, что это так и будет, ибо Мур манский народный музыкально драматический театр уже завое вал себе авторитет, полюбился зрителю, заставил его заговорить о себе. Претензии к театру предъ являются по большому счету, без всяких скидок на самодеятель ность, и это вселяет уверенность, что коллектив идет верным путем. А. СЕРГЕЕВ. Л а снимках — сцены из спек такля.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz