История театрального движения Мурманского областного Дворца культуры и народного творчества им. С. М. Кирова по страницам газет ()1938 - 1987) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универ. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 40, 9 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа : сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате PDF.
На снимке: э д v a ш S S I Т Е А Т Р Ш f f i l A cH ^ i ^ ‘ ' ^ 4 r n r , a r ; : i C C Во Двооце куль туры имени С. М. Кирова состоялась премьера оперет ты «Свадьба в Ма линовке» Б. Алек сандрова. Спек такль поставил Мурманский народный музыкально драматический театр. Режиссер-поста новщик спектакля — Л. П. Сальдау, музыкальный руководитель — Б. С. Скорбах, балетмейстер А. И. Орлова. Внимательно следят зрители за со бытиями в небольшом украинском селе Малиновке, ставшем ареной борьбы красного партизанского отря да с бандой кулацкого сына Грицка или «пана Грициана Таврического», как любит он себя величать. Зрите лей волнуют судьбы героев — див чины Яринки и ее жениха, батрака Андрейки. С удовольствием слушают они прекрасные песни, от души смеются над проделками Яшки-артиллериста и деда Нечипора — «бабьего коман дира».’А когда на сцене появляется атаманский прихвостень Попандопу- ло в распахнутом мундире, явно с чужого плеча, в тельняшке, из-под которой виднеется живописная та туировка, когда он произносит свои любимые «соображяешь»? и «чего я в тебе влюбленный?», в зале прока тывается волна хохота. Часто вспы хивают горячие аплодисменты. Чув-^ ствуется, что спектакль нравится зри телям. Все было как в обычном театре, но с одной принципиальной разницей: на сцене не было профессиональных ар тистов. В спектакле заняты любители, самодеятельные артисты. Здесь сле сарь и врач, машинистка и электрик, курсант мореходного училища и медсестра. Следует отдать должное режиссеру-постановщику Л . П. Саль дау. Нужно обладать большим опы том, энергией, любовью к делу, что бы взяться за создание красочной оперетты, в которой не участвуют профессиональные артисты. И надо сказать, что, в общем, Л. П. Сальдау справилась с этим нелегким делом. Спектакль, пожалуй, можно назвать молодежным. Здесь много «молодых» ролей, но молодых исполнителей еще больше. А где молодость, там и иск ренняя увлечен ность. настоящая жизнерадостность. Вот этот здооовый энтузиазм юности, искреннее веселье и пронизывают всю постановку в це лом. И не беда, что м н о г и е артисты еще не совсем уве ренно держатся на сцене, что из-за неудачного грима бабка Гапуся вы глядит подозри тельно юной, да и мать Я ринк и ка жется ровесницей своей дочери. Эти, идущие «от моло дости» недостатки, хотя и несколько снижают впечатле ние от спектакля, могут быть легко устранены. Хороши, хотя и мере, танцы. Здесь видна большая работа исполнителей и балетмейсте ра. С удовольствием смотрится пля ска бойцов на привале, молдаванес- ка. Танцуют от души, с огоньком, слаженно и красиво. Хорош танец цыганочки в исполнении Э. Соколо вой. А как уморительно пляшут Гапуся (зубной техник Э. Кузнецова) н Яшка-артиллерист (курсант Мур манского Высшего мореходного учи лища В. Цвнгун)! В. Цвигун не толь ко отличный танцор, но и прекрасный комедийный актер. В этом убеждает нас, например, диалог Яшки и Нечи пора (электрик бондарного завода К. Усков). Колоритный образ Яшки, созданный В. Цвигуном, один из наи более запоминающихся в постановке. Исполнитель роли командира пар тизанского отряда Назара Думы врач П. Мальков участвует уже в четвертом спектакле. Хороший голос, приятная манера пения выгодно от личают самодеятельного артиста. Впервые мы видим на сцене меди цинскую сестру 3. Малькову, испол няющую роль Яринки. Смелая див чина в исполнении Мальковой вызы вает у зрителей теплое чувство. Мож но только пожелать артистке больше огонька в игре. Много задора вложил в игру ис полнитель роли Петри слесарь плав- мастерской Е. Дочкин. Великолепен Попандопуло (режис сер телестудии А. Евсеев). Запоминается эпизодический образ Трандычихи (машинистка областно го суда Л . Кирсанова). Яркая игра Кирсановой привлекает симпатии зри теля. Медсестра Л. Овсянникова и репортер М. Дубннцкий обладают неплохими голосовыми и сценически ми данными, однако хотелось бы, чтобы созданные ими образы Софьи Михайловны и Андрейки были бы бо лее выразительными. У некоторых исполнителей плохо поставлены голоса. Иногда «эффект ные» фразы теряют свою «соль» из-за того, что невыразительно произносят* ся. Недоработаны в спектакле и неко торые сцены. Например, в сцене ухо да красноармейцев хор звучит враз брод. Недостаточная работа с ансамб лем чувствуется на протяжении все го спектакля. Часто исполнители, стараясь хорошо спеть, забывают об игре. В таких случаях ансамбль вы глядит особенно неестественно. Воз можно, эти вполне устранимые не достатки — результат текучести ак терского состава. Во всяком случае,' у самодеятельных артистов имеется много возможностей для повышения своего мастерства. Сказывается отсутствие в театре постоянного режиссера, из-за этого коллектив не может выработать еди ного творческого почерка. Каждый новый режиссер прививает театру свой почерк. Такое положение явно ненормально. • Есть у театра нужды н иного по рядка. Например, плохо обстоит де ло с пошивом театральных костю мов. Их попросту негде заказать. Хочется, чтобы эти помехи общест венность помогла устранить. В день премьеры театр посетила, канадская делегация объединенного профсоюза рыбаков и родственных профессий. Любопытно, что многие канадские гости ни за что не хотели верить в «непрофессиональность» те^ атра. Спектакль канадцам очень по нравился. Делегаты преподнесли ар тистам памятный подарок — краси вый платок с изображением города Ванкувера. Постановка народным театром «Свадьбы в Малиновке», четвертого в этом сезоне музыкального спек такля, — большое событие в куль турной жизни города. Хочется от души пожелать театру дальнейших успехов творческого роста, повыше ния исполнительского мастерства. А. ДАМСКЕР. И. БРОДСКИЙ.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz