История театрального движения Мурманского областного Дворца культуры и народного творчества им. С. М. Кирова по страницам газет ()1938 - 1987) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универ. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 40, 9 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа : сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате PDF.

„Девочки^малЬчики" Мурманский народный музыкально- лраматический театр показал свою новую работу — комедию Л . Малю­ гина «Девочки-мальчики». Пьеса по­ священа молодежи наших дней, ее творческим дерзаниям, дружбе, стремлению найти свое место в рядах строителей коммунистического обще­ ства. Спектакль смотрится с интересом, увлекает своей злободневностью. Выпускники средней школы, сдру­ жившиеся за десять лет, с горячно­ стью. свойственной молодежи, реши­ ли после окончания школы ехать всем классом на одну нз новостроек Даль­ него Востока. Но уже на следующий день возникают трудности и неожи­ данности. Против поездки решительно восста­ ет мать одного нз учеников — Пав­ лика Масленникова. Она даже сажает сына под домашний арест, отбирая от него одежду. Уклоняется от поездки с ребятами их классный руководитель — учитель Варламов, хотя именно он сумел сплотить ребят и заронить в их души мечту о трудовом подвиге. Нина Голубева влюблена в Варла­ мова. Но по неопытности принимает эту влюбленность за подлинное чув­ ство и, боясь уехать от любимого, также отказывается от поездки. А из-за нее остается в городе и автор этой идеи Юра Кольцов. Словом, уже на первых шагах кол­ лектив юношей и девушек проходит проверку на прочность, на серьез­ ность и зрелость своих намерений. Но еще более тяжелые испытания встретились на пути девочек и маль- Постановка пьесы бесспорно яв­ ляется творческой удачей народного театра. Народный театр по 'принципу сво­ ей организации является новой, выс­ шей ступенью народного творчества и должен приближаться к театру профессиональному. Поэтому и оцен­ ку спектаклю следует давать без скидок на самодеятельность. Бесспорным ' достоинством спек­ такля является то, что все исполни­ тели играют с подъемом, с большим увлечением. Удачно исполнены декорации, осо­ бенно во втором действии — в тайге. Отработана постановочная техника, благодаря чему спектакль идет в хо рошем темпе, смотрится без напря жения. Однако, несмотря на боль шую работу, проделанную режиссе­ ром Ю. Г. Туровским, правильно раз­ решившим основную задачу, в спек­ такле имеется ряд серьезных недо­ статков. К ним, прежде всего, относится не­ важной фигурой в пьесе является образ секретаря райкома комсомола Майи П?стуховой. Она — подлинный комсомольский вожак. Почувствовав колебания ребят и возможность их отступления от намеченной цели, она, не задумываясь, вопреки своим лич­ ным интересам, возглавляет коллек­ тив в их поездке на новостройку. Эта роль в спектакле поручена двум исполнительницам: учительнице И. Пашкиной и помощнику режиссе­ ра телестудии JT. Венгеровой. Надо сказать, что последняя дашла более убедительные краски длй исполнения этой роли. В то же время Пашкина очень темпераментно, интересно ис­ полняет в! этрм же спектакле роль 'мамы Павлика Масленникова. Эту же роль хорошо, но слабее ведет и техник Л . Дыздрова. В народном театре мало людей зрелого возраста. Роли директора школы и учителя Варламова, роди­ телей Нины Голубевой и начальника строительства играют молодые люди. совершенная разработка мизансцен.}сверстники девочек и мальчиков. По- Участники спектакля иногда выгля-1 этому, несмотря на неплохие гримы, чик ■ЩШ: дал ро, неуярло при- 15ТЬ>ДХОЛОДНЫХ. йбята'неадалг-о* [-азввх, сооруже- b iffi предлагают гра уда чал ЧИК дят просто ТОЛПОЙ. Другой недостаток — нечеткость рисунка образов героев. Особенно это относится к образам мальчиков. Если Юра Кольцов в исполнении ра­ бочего сцены Н. Королева, а также Павлик ‘Масленников (монтажник В. Креминский)' в какой-то степени индивидуализированы, то остальные — Андрей Табаков (механик Г. Пре- ловский), Саша Гвоздев (техник- строитель Г. Андрианов), Женя Ф о ­ кин (звукооператор С. Заглядймов)— получились в спектакле безликими. И в..этом., в^лервую очередь^ вина ре- ш ш а т теля, внутренне каждого пьесё.было ДЛЯ -'ТОГО,. ** но-Л£екн: Ф< бьглй я ^ олько; лучдге" обстоит':- мн •девочек. В-^ьеса *' ю^вйстая V; 'и. п~ исполнении _ итрофаЯдвой, добрая ова (техник Л. Меткияа кай ?и:' смешнаа Зййа -JA | .(инженер , | ^ С Ц5тйальна^;'§£тр.а Щ Щ Ш фтщ Елйдав* " ■" •• a*;, аточно эти ■ а* й которо кнастер корректору В. Поляковой, слесарю В. Смышляеву, нормировщице Л. Матвеевой, технику-механику В. Костюку не удалось создать убе­ дительных образов. И от этого спек­ такль проигрывает. В связи с этим нельзя не высказать упрека .в адрес руководителей Двор­ ца культуры им. С. М. Кирова. Толь­ ко несерьезным отношением к дра­ матическому коллективу народного театра можно объяснить то, что за два года в театр не вовлечены люди старших возрастов. Несмотря на серьезные недостатки, ’^«Девочки-мальчики» ~— к полезный. лсам- выбор пьесы.Удачен областной драматнче- этом году не создал ни такля для молодежи, мальчики»,в известкой ме- Ш ^Вробезгв репертуаре вное — спектакль пока- ~ *у Тр^да, учит под- интерёсы натересам м, ! ярйбуждает • .чувство 1 перед Родиной,' по- одежн найти свое место в О. ТИМОФЕЕВА. •сцена-из спектакля ^народного театра ЯЬПЙКИ*.;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz