История театрального движения Мурманского областного Дворца культуры и народного творчества им. С. М. Кирова по страницам газет ()1938 - 1987) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универ. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 40, 9 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа : сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате PDF.
„БАРАБАНЩИЦА" Новая постановка Мурманского народного самодеятельного театра Отзвучала траурная мелодия фи нала. Смолкли восторженные апло дисменты. Спектакль окончен.*) Только что перед нами действовали его герои, разворачивались интерес ные события.. Город недавно освобожден от фашистов, а в нем уже налаживает ся нормальная жизнь: дала первый ток электростанция, восстанавли вается разрушенное жилье. Совет ские люди уверены в ло-оеде. Но враг близко, и это наклады вает свойотпечаток. Горожане строят эборонительные сооружения, ремон тируют боевую технику, живут на пряженной прифронтовой жизнью. В стороне стоит небольшаягруппка Людей. Они далеки пт общихинтере сов. Их беспокоит свое мелкое бла гополучие. В периодоккупации, выполня за дание командования Советской Ар ми, комсомолка Нила Снижко рабо тала переводчицей в гестапо. Она остается в городе на нелегальном положении. Нила мужественно вы полняет задание и гибнет в тот самый момент, когда она полу чила, наконец, возможность открыть себя, связать судьбу с горячо люби мым Федором. Большиемысли и чувства у зри телейпробудилисамодеятельные ар тисты: слесари, кочегары, кранов щики, машинисты, преподаватели, техники, студенты.. Спектакль «Ба рабанщица» — волнующий рассказ о замечательном моральном облике советского молодого человека, вос питаного партией. Беспредельно любящая свою Роди ну, свой народ, готовая пожертво ватьвсем ради их блага, — такова главная героиня пьесыНила Сниж ко. Роль ее исполнят лаборантка Алла Прнбыткова ипреподавательни ца Нина Петровна Афанасьева. (Спектакльшел 28 и 29 ноября). Обе исполнительницыверно передалиха рактер своейгероини. Лучше это уда лосьболее опытнойН. П. Афанасье- *) Драма А. Салынского «Барабан щица». Режиссер-постановщик А. Со ломонов, художник В. Алексеев. вой. Она четче, отточен еепередает недюжинную силу натуры Снижко, всю сложность ее положения, о ко торомтакговорит героиня пьесы: «Лучше нескольколет пробыть среди врагов, чем хотя быодин день быть врагом среди своих». Под статьНиле — Федор. В пьесе это волевой, решительный, глубоко человечный характер. Зримо пред ставляешь Федора и за штурвалом бомбардировщика и за чертежной доской архитектора. Дм всюду,так же как и Нилой, двигает любовь к людом. Его девиз — бороться за че ловека. Правдиво раскрывают образ Фе дора машинист сцены Николай Ко ролевижурналист Мечеслав Дубниц- кий. Первыйпоказывает его бол°е страстным, увлекающимся. Федор Дубницкого— сдержаннее, взрослзе. И думается, что такой рисунок роли лучше. Теплое чувство оставляют трога тельные в своей непосредственности Сашка и Эдик (диктор В. Иванова, инженер Т. Сукнева), трудолюбивая, чек. Ставпнский — прямой враг Советской власти. Подэтойличиной скрывается немецкий разведчик Фридрих Брейк. Воплощение на сце не образа этого матероговрага — несомненная удача крановщика рыб ногопорта Юрия Кузнецова. Круглив готов на любую ни зость. Неважно, что запачкается ду ша, лишь быбиография была чистой. А Лидочка? Для нее жизнь, прежде всего — безделье, флирт, наряды. Наиболееярко показана в пьес! Туликова. Рольее исполняетучи тельницаИйя Николаевна Пашкина. Ее Тузикова то и дело вызывает не одобрительныйсмехв зрительномза ле. Но временамиэтот смех идет от явного переигрывания И. Н. Пашки ной, забывающей, что Тузикова не чудаковатая разбитная бабенка, а вредныйдвоедушный, корыстолюби выйчеловек, готовыйна любую под лость ради своего благополучия. Деньги, нажива — для нее все. Эти черты не всегда убедительно раскры ваетИ. Н. Пашкина. Несколько особняком средидруг,га мужественно переносящая трудности стоит Чуфаров (курсант А. Климен- Зоя Парамонова (техник А. Б а с о в а , -ко). На словах он ратует за высокие продавец Л. Горпенюк), самоотвер- идеалы. Именно поэтому Чуфаров женныи в труде юноша в тельняшке (слесарь В. Смышляев), танкист Алексей (техник Г. Андрианов) и другие положительные персонажи спектакля. Каждый из них в своей маленькойроли несет большую прав ду жизни. Но этого, к сожалению, не ска жешь об исполнителях ролейМитро фанова иМарии Игнатьевны— коче гаре В. Соколове и чертежнице Э. Войцехович. На роль Митрофанова падает большая идейная нагрузка спектакля, а исполнитель заметноро няет ее неумелойигрой. Вина здесь не столько Владимира Соколова, решительно восстает против любви Федора к Ниле. Но мы видим, как слеп и мелок этот человек на деле. За его красивыми фразами скрывает ся забота о себе, о личном благопо лучии. Действие драмы развертывается в годы Великой Отечественной войны против немецко-фашистских захват чиков. Однаковся она устремлена в наш сегодняшнийдень. Пьеса зовет к действию, к активному трудуна благо Родины. Она призывает быть такими, как Нила Снижко. И хотя действие завершается смертьюНилы, в траурных звуках финала слышится впервые вышедшего на сцену, сколь-!утверждение жизни. Жизни во имя ко режиссера-постановщика. За пле- мира и счастья на земле, чами Эльзы Войцехович имеется Мирне придет самсобой. Его надо сценическийопыт. И всеже она не завоевать в настойчивом кропотли- нашла себя в ролиматери Федора. |вомтруде каждого насвоем посту. В Положительным персонажам в; этом сейчас подлинныйгероизм. Труд спектакле (противостоит мир Тузи- ковых, Кругликов, Чуфаровых, Лизо- рождает в наше время героев, подоб ныхНиле Снижко. Их душевные качества — прооб раз нового человека коммунистиче ского завтра. Но рядом с ними быту ют ещеТузиковы и им подобные. Как груз темного прошлого, онипу таются под ногами, мешают идти вперед. Их не сбросишь как ненуж ную ношу. Требуется большая работа по восстановлению душ,нужно очи стительное воздействие всей совет ской обществен ости. Вот какие мысли вызывает спек такль.И это как нельзя лучше ут верждает успех его и с п о л н п т рл р й и постановщиков. П. ШАМИН.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz