История театрального движения Мурманского областного Дворца культуры и народного творчества им. С. М. Кирова по страницам газет ()1938 - 1987) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универ. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 40, 9 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа : сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате PDF.

„БАРАБАНЩИЦА" Новая постановка Мурманского народного самодеятельного театра Отзвучала траурная мелодия фи­ нала. Смолкли восторженные апло­ дисменты. Спектакль окончен.*) Только что перед нами действовали его герои, разворачивались интерес­ ные события.. Город недавно освобожден от фашистов, а в нем уже налаживает­ ся нормальная жизнь: дала первый ток электростанция, восстанавли­ вается разрушенное жилье. Совет­ ские люди уверены в ло-оеде. Но враг близко, и это наклады­ вает свойотпечаток. Горожане строят эборонительные сооружения, ремон­ тируют боевую технику, живут на­ пряженной прифронтовой жизнью. В стороне стоит небольшаягруппка Людей. Они далеки пт общихинтере­ сов. Их беспокоит свое мелкое бла­ гополучие. В периодоккупации, выполня за­ дание командования Советской Ар­ ми, комсомолка Нила Снижко рабо­ тала переводчицей в гестапо. Она остается в городе на нелегальном положении. Нила мужественно вы­ полняет задание и гибнет в тот самый момент, когда она полу­ чила, наконец, возможность открыть себя, связать судьбу с горячо люби­ мым Федором. Большиемысли и чувства у зри­ телейпробудилисамодеятельные ар­ тисты: слесари, кочегары, кранов­ щики, машинисты, преподаватели, техники, студенты.. Спектакль «Ба­ рабанщица» — волнующий рассказ о замечательном моральном облике советского молодого человека, вос­ питаного партией. Беспредельно любящая свою Роди­ ну, свой народ, готовая пожертво­ ватьвсем ради их блага, — такова главная героиня пьесыНила Сниж­ ко. Роль ее исполнят лаборантка Алла Прнбыткова ипреподавательни­ ца Нина Петровна Афанасьева. (Спектакльшел 28 и 29 ноября). Обе исполнительницыверно передалиха­ рактер своейгероини. Лучше это уда­ лосьболее опытнойН. П. Афанасье- *) Драма А. Салынского «Барабан­ щица». Режиссер-постановщик А. Со­ ломонов, художник В. Алексеев. вой. Она четче, отточен еепередает недюжинную силу натуры Снижко, всю сложность ее положения, о ко­ торомтакговорит героиня пьесы: «Лучше нескольколет пробыть среди врагов, чем хотя быодин день быть врагом среди своих». Под статьНиле — Федор. В пьесе это волевой, решительный, глубоко человечный характер. Зримо пред­ ставляешь Федора и за штурвалом бомбардировщика и за чертежной доской архитектора. Дм всюду,так же как и Нилой, двигает любовь к людом. Его девиз — бороться за че­ ловека. Правдиво раскрывают образ Фе­ дора машинист сцены Николай Ко­ ролевижурналист Мечеслав Дубниц- кий. Первыйпоказывает его бол°е страстным, увлекающимся. Федор Дубницкого— сдержаннее, взрослзе. И думается, что такой рисунок роли лучше. Теплое чувство оставляют трога­ тельные в своей непосредственности Сашка и Эдик (диктор В. Иванова, инженер Т. Сукнева), трудолюбивая, чек. Ставпнский — прямой враг Советской власти. Подэтойличиной скрывается немецкий разведчик Фридрих Брейк. Воплощение на сце­ не образа этого матероговрага — несомненная удача крановщика рыб­ ногопорта Юрия Кузнецова. Круглив готов на любую ни­ зость. Неважно, что запачкается ду­ ша, лишь быбиография была чистой. А Лидочка? Для нее жизнь, прежде всего — безделье, флирт, наряды. Наиболееярко показана в пьес! Туликова. Рольее исполняетучи тельницаИйя Николаевна Пашкина. Ее Тузикова то и дело вызывает не­ одобрительныйсмехв зрительномза­ ле. Но временамиэтот смех идет от явного переигрывания И. Н. Пашки­ ной, забывающей, что Тузикова не чудаковатая разбитная бабенка, а вредныйдвоедушный, корыстолюби­ выйчеловек, готовыйна любую под­ лость ради своего благополучия. Деньги, нажива — для нее все. Эти черты не всегда убедительно раскры­ ваетИ. Н. Пашкина. Несколько особняком средидруг,га мужественно переносящая трудности стоит Чуфаров (курсант А. Климен- Зоя Парамонова (техник А. Б а с о в а , -ко). На словах он ратует за высокие продавец Л. Горпенюк), самоотвер- идеалы. Именно поэтому Чуфаров женныи в труде юноша в тельняшке (слесарь В. Смышляев), танкист Алексей (техник Г. Андрианов) и другие положительные персонажи спектакля. Каждый из них в своей маленькойроли несет большую прав­ ду жизни. Но этого, к сожалению, не ска­ жешь об исполнителях ролейМитро­ фанова иМарии Игнатьевны— коче­ гаре В. Соколове и чертежнице Э. Войцехович. На роль Митрофанова падает большая идейная нагрузка спектакля, а исполнитель заметноро­ няет ее неумелойигрой. Вина здесь не столько Владимира Соколова, решительно восстает против любви Федора к Ниле. Но мы видим, как слеп и мелок этот человек на деле. За его красивыми фразами скрывает­ ся забота о себе, о личном благопо­ лучии. Действие драмы развертывается в годы Великой Отечественной войны против немецко-фашистских захват­ чиков. Однаковся она устремлена в наш сегодняшнийдень. Пьеса зовет к действию, к активному трудуна благо Родины. Она призывает быть такими, как Нила Снижко. И хотя действие завершается смертьюНилы, в траурных звуках финала слышится впервые вышедшего на сцену, сколь-!утверждение жизни. Жизни во имя ко режиссера-постановщика. За пле- мира и счастья на земле, чами Эльзы Войцехович имеется Мирне придет самсобой. Его надо сценическийопыт. И всеже она не завоевать в настойчивом кропотли- нашла себя в ролиматери Федора. |вомтруде каждого насвоем посту. В Положительным персонажам в; этом сейчас подлинныйгероизм. Труд спектакле (противостоит мир Тузи- ковых, Кругликов, Чуфаровых, Лизо- рождает в наше время героев, подоб­ ныхНиле Снижко. Их душевные качества — прооб­ раз нового человека коммунистиче­ ского завтра. Но рядом с ними быту­ ют ещеТузиковы и им подобные. Как груз темного прошлого, онипу­ таются под ногами, мешают идти вперед. Их не сбросишь как ненуж­ ную ношу. Требуется большая работа по восстановлению душ,нужно очи­ стительное воздействие всей совет­ ской обществен ости. Вот какие мысли вызывает спек­ такль.И это как нельзя лучше ут­ верждает успех его и с п о л н п т рл р й и постановщиков. П. ШАМИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz