История театрального движения Мурманского областного Дворца культуры и народного творчества им. С. М. Кирова по страницам газет ()1938 - 1987) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универ. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 40, 9 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа : сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате PDF.

Самодеятельный народный Вечером в окнах Дома культу­ ры имени С. М. Кирова загорают­ ся яркие огни. Сюда, в светлые, просторные и уютные комнаты, после трудового дня спешат рабо­ чие и служащие предприятий рыбной промышленности, учите­ ля. врачи, студенты. Все это лю­ ди, влюбленные в самодеятельное искусство. Посвящая ему свой досуг, с увлечением занимают я в музыкально-драматическим са­ модеятельном театре крановщик рыбного порта Юрий Кузнецов, курсанты Высшего мореходного училища Валентин Цвигун п Вик­ тор Подобедов, инжонер судовер­ фи Николай"Исакии, радист спа­ сательного буксира «Пурга» Ген­ рих Бороздин, механик транспорт­ но-буксирного флота Виталий Тимофеев и многие другие. Народный театр — новое яв­ ление" в нашей культурной жиз­ ни. это новая форма самодеятель-. ного искусства, подсказанная са­ мой жизнью: Свой первый спек­ такль — оперетту И. 0. Дунаев- _ _ _ _ _ _______________ _____ 8 ского «Вольный ветер» коллектив подготовил в подарок XXI съезду КПСС. Это была хорошая заявка на будущее. После постановок оперетт «Вольный ветер», сБе­ лая акация» и пьесы А. М. Горь­ кого «На дне» уже можно ска­ зать, что молодому энергичному коллективу артистов-любит»*лей по силам работа над сложнейши­ ми произведениями классического и современного репертуара. Уже в первом сезоне самодея­ тельный театр показал 22 спек­ такля, на которых побывало око­ ло 20 тысяч зрителей — работ­ ников тралового флота, «Мурман- сельди», рыбокомбината, судо­ верфи, бондарного завода. Шеф­ ский спектакль был дан и для во­ инов Советской Армии. У творческого коллектива ар­ тистов-любителей большие и ин­ тересные планы. Они решили под­ готовить еще две оперетты и два драматических спектакля о нашем молодом современнике. И надо надеяться, что актеры и в них принесут на сцену настоящее знание жизни и воплотят ее в художественных образах. Сейчас драматический состав труппы ре­ петирует пьесу А. Солынскпго « Барабанщица». посвященную подвигу молодежи в годы Вели­ кой Отечественной войны. Со­ листы, танцоры и хоровой кол­ лектив готовят оперетту «Акули- на» по повести А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка». Руково­ дят театром главный режиссер Ю. Г. Биндер, режиссер А. М. Соломонов, музыкально-вокаль­ ную часть готовит художествен­ ный руководитель Б. С. Скорбах. Актеры-любители расширяют свой кругозор, а это помогает им в работе над спектаклями. Так, например, в связи с постановкой оперетты «Акулина» они прослу­ шают лекции о жизни и творчест­ ве Александра Сергеевича Пуш­ кина. посмотрят кинофильмы, по­ ставленные по произведениям по­ эта, прослушают лекции о совет­ ской драматургии, о мастерстве актера, о композиторах, советском балете, хоровом искусстве и т. д. Для наиболее глубокого изуче­ ния сценического искусства уча­ стникам самодеятельности пред­ стоит посетить репетиции кол­ лектива областного драматиче­ ского театра. Нужно сказать, что коллектив драматического театра и Мурманское отделение Всесоюз­ ного театрального общества еще очень мало помогают в работе народного театра. А ведь коллек­ тив его очень нуждается в дру- т е а т р жеском совете, помощи при вы­ боре репертуара, в воспитании художественного вкуса. Артисты- профессионалы оказали бы ог­ ромную помощь любителям, посе­ щая и обсуждая их спектакли. Было бы неплохо ввести в практику самодеятельного-театра проведение конференций зрите­ лей. С одной стороны это помог­ ло бы в совершен ‘твовании ис­ полнительского искусства, с дру­ гой стороны значительно шире пропагандировало бы роль и за­ дачи народного театра и привлек­ ло бы в него новые таланты. Не нужно забывать, что все испол­ нители всех ролей в любых спек­ таклях люди не свободные. И но условиям работы они не всегда могут принять участие в спек­ такле. Поэтому каждая глав­ ная роль обязательно долж­ на готовиться двумя или тремя исполнителями. Это даст возмож­ ность при любых условиях иметь спектакль в «ходовом» состоя­ нии. Театру нужны оформители, художники, декораторы, костю­ меры. Веем, кто любит самодея­ тельное искусство и готов посвя­ тить ему свой отдых, здесь най­ дется дело. А сейчас этоттеатр испытыва­ ет еще много трудностей в при­ обретении материалов для костю­ мов и декораций. Было бы не­ плохо. чтобы коллектив показал свои постановки в других куль­ турно-просветительных учрежде­ ниях Мурманска, чтобы эти спектакли могли посмотреть ме­ таллурги Мончегорска, горняки Кировска, рабочие Кировской ГРЭС и т. д. А для этого, конечно, нужна помощь общественности, помощь руководителей предприя­ тий. В своем докладе на XXI съезде КПСС Никита Сергеевич Хрущев сказал, что по мере нашего про­ движения к коммунизму будут приобретать все большее значение общественные формы деятельно­ сти во всех сферах материальной и духовной жизни общества, что по-новому встают вопросы даль­ нейшего развития советского ис­ кусства. И об этом не нужно за­ бывать. Творческий коллектив самодеятельного народного музы­ кально-драматического театра мо­ жет многое сделать, но ему нуж­ на повседневная помощь. М. КОЛМАКОВА, инструк­ тор совпрофа. В Сухуми и его окрестностях работники киностудии «Грузия- фильм» в содружестве с коллективом Братиславской киностудии художественных фильмов (Чехословакия) ведут съемку нового филь­ ма «Прерванная песня». Авторы сценария — К. Лордкифанидзе, А. Маренчик, Н. Санишвили. Фильм повествует о словацком солдате, который будучи раненым попал в один из госпиталей Грузии, и о грузинке-враче, спасшей ему жизнь. В роли словацкого воина Мишо Звара снимается лауреат Госу­ дарственной премии артист Словацкого национального театра Юли­ ус Пантик, в роли Элико Геловани — киноактриса Лия Элиава. НА СНИМКЕ: момент съемки фильма «Прерванная песня». На переднем плане — артистка Лия ЭЛИАВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz