История театрального движения Мурманского областного Дворца культуры и народного творчества им. С. М. Кирова по страницам газет ()1938 - 1987) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универ. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 40, 9 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа : сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате PDF.
Самодеятельный народный Вечером в окнах Дома культу ры имени С. М. Кирова загорают ся яркие огни. Сюда, в светлые, просторные и уютные комнаты, после трудового дня спешат рабо чие и служащие предприятий рыбной промышленности, учите ля. врачи, студенты. Все это лю ди, влюбленные в самодеятельное искусство. Посвящая ему свой досуг, с увлечением занимают я в музыкально-драматическим са модеятельном театре крановщик рыбного порта Юрий Кузнецов, курсанты Высшего мореходного училища Валентин Цвигун п Вик тор Подобедов, инжонер судовер фи Николай"Исакии, радист спа сательного буксира «Пурга» Ген рих Бороздин, механик транспорт но-буксирного флота Виталий Тимофеев и многие другие. Народный театр — новое яв ление" в нашей культурной жиз ни. это новая форма самодеятель-. ного искусства, подсказанная са мой жизнью: Свой первый спек такль — оперетту И. 0. Дунаев- _ _ _ _ _ _______________ _____ 8 ского «Вольный ветер» коллектив подготовил в подарок XXI съезду КПСС. Это была хорошая заявка на будущее. После постановок оперетт «Вольный ветер», сБе лая акация» и пьесы А. М. Горь кого «На дне» уже можно ска зать, что молодому энергичному коллективу артистов-любит»*лей по силам работа над сложнейши ми произведениями классического и современного репертуара. Уже в первом сезоне самодея тельный театр показал 22 спек такля, на которых побывало око ло 20 тысяч зрителей — работ ников тралового флота, «Мурман- сельди», рыбокомбината, судо верфи, бондарного завода. Шеф ский спектакль был дан и для во инов Советской Армии. У творческого коллектива ар тистов-любителей большие и ин тересные планы. Они решили под готовить еще две оперетты и два драматических спектакля о нашем молодом современнике. И надо надеяться, что актеры и в них принесут на сцену настоящее знание жизни и воплотят ее в художественных образах. Сейчас драматический состав труппы ре петирует пьесу А. Солынскпго « Барабанщица». посвященную подвигу молодежи в годы Вели кой Отечественной войны. Со листы, танцоры и хоровой кол лектив готовят оперетту «Акули- на» по повести А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка». Руково дят театром главный режиссер Ю. Г. Биндер, режиссер А. М. Соломонов, музыкально-вокаль ную часть готовит художествен ный руководитель Б. С. Скорбах. Актеры-любители расширяют свой кругозор, а это помогает им в работе над спектаклями. Так, например, в связи с постановкой оперетты «Акулина» они прослу шают лекции о жизни и творчест ве Александра Сергеевича Пуш кина. посмотрят кинофильмы, по ставленные по произведениям по эта, прослушают лекции о совет ской драматургии, о мастерстве актера, о композиторах, советском балете, хоровом искусстве и т. д. Для наиболее глубокого изуче ния сценического искусства уча стникам самодеятельности пред стоит посетить репетиции кол лектива областного драматиче ского театра. Нужно сказать, что коллектив драматического театра и Мурманское отделение Всесоюз ного театрального общества еще очень мало помогают в работе народного театра. А ведь коллек тив его очень нуждается в дру- т е а т р жеском совете, помощи при вы боре репертуара, в воспитании художественного вкуса. Артисты- профессионалы оказали бы ог ромную помощь любителям, посе щая и обсуждая их спектакли. Было бы неплохо ввести в практику самодеятельного-театра проведение конференций зрите лей. С одной стороны это помог ло бы в совершен ‘твовании ис полнительского искусства, с дру гой стороны значительно шире пропагандировало бы роль и за дачи народного театра и привлек ло бы в него новые таланты. Не нужно забывать, что все испол нители всех ролей в любых спек таклях люди не свободные. И но условиям работы они не всегда могут принять участие в спек такле. Поэтому каждая глав ная роль обязательно долж на готовиться двумя или тремя исполнителями. Это даст возмож ность при любых условиях иметь спектакль в «ходовом» состоя нии. Театру нужны оформители, художники, декораторы, костю меры. Веем, кто любит самодея тельное искусство и готов посвя тить ему свой отдых, здесь най дется дело. А сейчас этоттеатр испытыва ет еще много трудностей в при обретении материалов для костю мов и декораций. Было бы не плохо. чтобы коллектив показал свои постановки в других куль турно-просветительных учрежде ниях Мурманска, чтобы эти спектакли могли посмотреть ме таллурги Мончегорска, горняки Кировска, рабочие Кировской ГРЭС и т. д. А для этого, конечно, нужна помощь общественности, помощь руководителей предприя тий. В своем докладе на XXI съезде КПСС Никита Сергеевич Хрущев сказал, что по мере нашего про движения к коммунизму будут приобретать все большее значение общественные формы деятельно сти во всех сферах материальной и духовной жизни общества, что по-новому встают вопросы даль нейшего развития советского ис кусства. И об этом не нужно за бывать. Творческий коллектив самодеятельного народного музы кально-драматического театра мо жет многое сделать, но ему нуж на повседневная помощь. М. КОЛМАКОВА, инструк тор совпрофа. В Сухуми и его окрестностях работники киностудии «Грузия- фильм» в содружестве с коллективом Братиславской киностудии художественных фильмов (Чехословакия) ведут съемку нового филь ма «Прерванная песня». Авторы сценария — К. Лордкифанидзе, А. Маренчик, Н. Санишвили. Фильм повествует о словацком солдате, который будучи раненым попал в один из госпиталей Грузии, и о грузинке-враче, спасшей ему жизнь. В роли словацкого воина Мишо Звара снимается лауреат Госу дарственной премии артист Словацкого национального театра Юли ус Пантик, в роли Элико Геловани — киноактриса Лия Элиава. НА СНИМКЕ: момент съемки фильма «Прерванная песня». На переднем плане — артистка Лия ЭЛИАВА.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz