История театрального движения Мурманского областного Дворца культуры и народного творчества им. С. М. Кирова по страницам газет ()1938 - 1987) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универ. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 40, 9 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа : сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате PDF.

Удачный спектакль Оперетту поставил самодеятельный коллектив В культурной жизни г. Мурман­ ска произошло очень радостное со­ бытие — на днях состоялась премь­ ера музыкального спектакля «Воль­ ный ветер». ‘ Поставил оперетту са ­ модеятельный коллектив Дома куль­ туры им. С. М Кирова. Для созда­ ния этого спектакля объединились три коллектива: вокально-хоровой, театральный и хореографический. У художественной самодеятельно­ сти Дома культуры есть значитель­ ные достижения. Театральный кол­ лектив уже представлял Мурманскую область на смотре художественной самодеятельности в Москве, и его спектакль «Овечий источник» полу­ чил высокую оценку у зрителей сто­ лицы. В прошлом году вокально-хо­ ровой коллектив не без успеха по­ ставил отрывки из опер «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайков­ ского, «Паяцы» Леонковалло. Но на этом , энергичный, растущий, пол­ ный энтузиазма коллектив не оста­ новился. Всеобщий политический и трудо­ вой подъем, охвативший страну в связи с . подготовкой и проведением внеочередного XXI съезда КПСС, дал о себе знать и в коллективе ху­ дожественной самодеятельности. Любителям сценического искусства захотелось создать целый музы­ кальный спектакль. Много было со­ мнений, волнений, споров и, нако­ нец, выбор пал на очень музыкаль­ ную оперетту талантливого совет­ ского композитора И. О. Дунаев­ ского «Вольный ветер». Загорелись желанием показать хо­ роший спектакль все: н певцы, и танцоры, и члены театрального кол­ лектива, и самый большой энтузи­ аст самодеятельности — художест­ венный руководитель коллектива Белла Семеновна Скорбах. Пригла­ сили из Москвы режиссера театра оперетты Анну Федоровну Гедронц, н в результате большой работы мгрманча'не получили чудесный по­ дарок к XXI съезду КПСС. Зрители по достоинствам оценили спектакль и очень тепло его при­ няли. Многие сольные номера к удачные массовые сцены вызывали бурные аплодисменты. Спектакль поставлен с большим мастерством, на высоком художест­ венном уровне. Нет нигде наигран­ ности, шаржа, до которого так лег­ ко скатиться в оперетте, чем грешат многие, лаже профессиональные ак­ теры. Тут горячая, искренняя, та­ лантливая молодежь, которая благо­ даря прекрасной режиссуре не игра­ ет, а живет на сцене! Великолепны массовые сцены. ’Х о ­ чется стметить прекрасное звучание хора н очень хорошую дикцию его, благодаря чему каждое слово дохо­ дит ло зрителя. Хорош хореографи­ ческий ансамбль. Все танцуют не­ принужденно и легко. Оркестр беден группой струйных инструментов, но и он звучит хоро­ шо и помогает солистам, в чем не­ сомненно большая заслуга дириже­ ра т. Баранова и концертмейстера т. Скорбах. Очень удачны оформле­ ние н декорации х-удожника т. Я р о ­ вого. Хочется сказать о солистах. Все они молодые, способные, все работа­ ют, многие учатся и все влюблены в художественную самодеятельность. — Как хорошо и интересно у на на занятиях и репетициях! — гово­ рят эти любители сценического ис­ кусства. Самые яркие и выразитель­ ные образы в спектакле — это Пе- пита в исполнении преподавательни­ цы английского языка Лилианы Су- пруненко н Микул в исполнении корреспондента радиокомнтета Ме­ чеслава Дубницкого. У Супруненко меццо-сопрано очень красивого темб­ ра. Она, как и положено Пепите, очень жива и динамична на сцене. Особенно хороша в исполнении со ­ листки знаменитая песенка Пепиты. Дубннцкий исключительно свобод­ но держится на сцене. У него голос красивого тембра. Дубннцкий легко и изящно танцует. Неплохо испол­ нила роль Стеллы радистка торгово­ го порта Вера Банёва. У нее краси­ вое сопрано, особенно хорошо зву­ чащее на верхних нотах, но в нача­ ле арки во втором акте она очень детонировала. Ее партнер — врач Павел Мальков (Янго) — обладает прекрасным баритоном. Н о в дуэте второго акта ему следует петь не­ множко тише, а то он заглушает свою партнершу. Хорошо исполни­ ла роль маркизы Регины де Сан- Клу педагог Нина Афанасьева. Она показала сущность пустой, глупой, кичащейся своим «знатным» проис­ хождением и гонящейся за богатым женихом аристократки. С большим в к у с о м сделаны ее костюмы во вто­ ром н в третьем актах. Крановщик рыбокомбината Юрий Кузнецов создает образ Г. Стана. У Кузнецова хватает времени и лля работы, я для занятий самодеятель­ ностью, и для учебы. Он учится в восьмом классе вечерней школы. Запоминается пара матросов — Фома и Филипп в исполнении кур­ сантов мореходного училиша Сергея Великуденичева и Валентина Цви- гуна. Они хорошо исполняют свою песенку, которой .начинается первое действие, легко танцуют. У них есть только один «недостаток». Они слишком молоды для друзей отца Стеллы. Следует учесть это гримеру. Из отрицательных моментов сле­ дует отметить неудачные и не всег­ да продуманные костюмы. В общем спектакль очень живой, хороший, насыщенный весельем, стоящий на высоком культурном уровне. Это большое достижение нашей талант­ ливой молодежи. Коллектив художественной само­ деятельности Дсма культуры имени С. М. Кирова на правильном пути. Здесь создается самодеятельный те­ атр. В этом нет никакого сомне­ ния. Вопрос о создании таких теат­ ров поставлен на XXI съезде КПСС, и мы от души приветствуем это мнение. Очень хотелось, чтобы спектакль «Вольный ветер» был показан в дру­ гих городах и поселках нашей обла­ сти. А другим самодеятельным кол­ лективам следует перенять опыт Дома культуры имени С. М. Кирова. Н . УМАНСКАЯ. Врач поликлиники № 3 г. Мур­ манска. На снимке: сцена из оперетты «Вольный ветер».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz