История театрального движения Мурманского областного Дворца культуры и народного творчества им. С. М. Кирова по страницам газет ()1938 - 1987) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универ. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 40, 9 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа : сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате PDF.
Удачный спектакль Оперетту поставил самодеятельный коллектив В культурной жизни г. Мурман ска произошло очень радостное со бытие — на днях состоялась премь ера музыкального спектакля «Воль ный ветер». ‘ Поставил оперетту са модеятельный коллектив Дома куль туры им. С. М Кирова. Для созда ния этого спектакля объединились три коллектива: вокально-хоровой, театральный и хореографический. У художественной самодеятельно сти Дома культуры есть значитель ные достижения. Театральный кол лектив уже представлял Мурманскую область на смотре художественной самодеятельности в Москве, и его спектакль «Овечий источник» полу чил высокую оценку у зрителей сто лицы. В прошлом году вокально-хо ровой коллектив не без успеха по ставил отрывки из опер «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайков ского, «Паяцы» Леонковалло. Но на этом , энергичный, растущий, пол ный энтузиазма коллектив не оста новился. Всеобщий политический и трудо вой подъем, охвативший страну в связи с . подготовкой и проведением внеочередного XXI съезда КПСС, дал о себе знать и в коллективе ху дожественной самодеятельности. Любителям сценического искусства захотелось создать целый музы кальный спектакль. Много было со мнений, волнений, споров и, нако нец, выбор пал на очень музыкаль ную оперетту талантливого совет ского композитора И. О. Дунаев ского «Вольный ветер». Загорелись желанием показать хо роший спектакль все: н певцы, и танцоры, и члены театрального кол лектива, и самый большой энтузи аст самодеятельности — художест венный руководитель коллектива Белла Семеновна Скорбах. Пригла сили из Москвы режиссера театра оперетты Анну Федоровну Гедронц, н в результате большой работы мгрманча'не получили чудесный по дарок к XXI съезду КПСС. Зрители по достоинствам оценили спектакль и очень тепло его при няли. Многие сольные номера к удачные массовые сцены вызывали бурные аплодисменты. Спектакль поставлен с большим мастерством, на высоком художест венном уровне. Нет нигде наигран ности, шаржа, до которого так лег ко скатиться в оперетте, чем грешат многие, лаже профессиональные ак теры. Тут горячая, искренняя, та лантливая молодежь, которая благо даря прекрасной режиссуре не игра ет, а живет на сцене! Великолепны массовые сцены. ’Х о чется стметить прекрасное звучание хора н очень хорошую дикцию его, благодаря чему каждое слово дохо дит ло зрителя. Хорош хореографи ческий ансамбль. Все танцуют не принужденно и легко. Оркестр беден группой струйных инструментов, но и он звучит хоро шо и помогает солистам, в чем не сомненно большая заслуга дириже ра т. Баранова и концертмейстера т. Скорбах. Очень удачны оформле ние н декорации х-удожника т. Я р о вого. Хочется сказать о солистах. Все они молодые, способные, все работа ют, многие учатся и все влюблены в художественную самодеятельность. — Как хорошо и интересно у на на занятиях и репетициях! — гово рят эти любители сценического ис кусства. Самые яркие и выразитель ные образы в спектакле — это Пе- пита в исполнении преподавательни цы английского языка Лилианы Су- пруненко н Микул в исполнении корреспондента радиокомнтета Ме чеслава Дубницкого. У Супруненко меццо-сопрано очень красивого темб ра. Она, как и положено Пепите, очень жива и динамична на сцене. Особенно хороша в исполнении со листки знаменитая песенка Пепиты. Дубннцкий исключительно свобод но держится на сцене. У него голос красивого тембра. Дубннцкий легко и изящно танцует. Неплохо испол нила роль Стеллы радистка торгово го порта Вера Банёва. У нее краси вое сопрано, особенно хорошо зву чащее на верхних нотах, но в нача ле арки во втором акте она очень детонировала. Ее партнер — врач Павел Мальков (Янго) — обладает прекрасным баритоном. Н о в дуэте второго акта ему следует петь не множко тише, а то он заглушает свою партнершу. Хорошо исполни ла роль маркизы Регины де Сан- Клу педагог Нина Афанасьева. Она показала сущность пустой, глупой, кичащейся своим «знатным» проис хождением и гонящейся за богатым женихом аристократки. С большим в к у с о м сделаны ее костюмы во вто ром н в третьем актах. Крановщик рыбокомбината Юрий Кузнецов создает образ Г. Стана. У Кузнецова хватает времени и лля работы, я для занятий самодеятель ностью, и для учебы. Он учится в восьмом классе вечерней школы. Запоминается пара матросов — Фома и Филипп в исполнении кур сантов мореходного училиша Сергея Великуденичева и Валентина Цви- гуна. Они хорошо исполняют свою песенку, которой .начинается первое действие, легко танцуют. У них есть только один «недостаток». Они слишком молоды для друзей отца Стеллы. Следует учесть это гримеру. Из отрицательных моментов сле дует отметить неудачные и не всег да продуманные костюмы. В общем спектакль очень живой, хороший, насыщенный весельем, стоящий на высоком культурном уровне. Это большое достижение нашей талант ливой молодежи. Коллектив художественной само деятельности Дсма культуры имени С. М. Кирова на правильном пути. Здесь создается самодеятельный те атр. В этом нет никакого сомне ния. Вопрос о создании таких теат ров поставлен на XXI съезде КПСС, и мы от души приветствуем это мнение. Очень хотелось, чтобы спектакль «Вольный ветер» был показан в дру гих городах и поселках нашей обла сти. А другим самодеятельным кол лективам следует перенять опыт Дома культуры имени С. М. Кирова. Н . УМАНСКАЯ. Врач поликлиники № 3 г. Мур манска. На снимке: сцена из оперетты «Вольный ветер».
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz