История театрального движения Мурманского областного Дворца культуры и народного творчества им. С. М. Кирова по страницам газет ()1938 - 1987) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универ. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 40, 9 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа : сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате PDF.
Оперетта на самодеятельной сцене. Кое у кого это вызвало скептическую улыбку, кое-кто со мневался. И вот наступил день премьеры. «Вольный ветер» И. Дунаевского в постановке кол лектива Дома культуры им. С. М. Кирова» — гласят афиши. В зрительном зале — мурман ские рыбаки, строители, судэре- монтники, студенты. Для многих из них артисты, выступающие се годня,— друзья, товарищи по ра боте, соученики. За кулисами царит атмосфера подъема и взволнованности, обыч ная в день премьер не только для самодеятельных коллективов. Правда, многие из участников «Вольного ветра» имеют солид ный «сценический опыт». Врач Павел Мальков не первый год ис полняет сольные номера. Он — лауреат первого областного фести валя молодежи. Сегодня Павел исполняет партию Янго. Мурманчане знают и другую участницу самодеятельности — радистку Веру Баневу. Вера — тоже лауреат фестиваля. Ее ге роиня — Стелла, дочь моряка- партизана, подруга Янго. Звуки оркестра, исполняющего увертюру, зовут артистов на сце ну. Спектакль начался. Исполнители четко доносят главную идею оперетты И. Дуна евского о вольном ветре борь бы, веющем над свободолюбивым народом, о верной дружбе и без заветной любви. В умении на neD - вый план выдвинуть идейное зву чание оперетты не в ущерб жан ру — заслуга режиссера-поста- новщика А. Ф. Гедройц и всего коллектива. Носителем основной идеи спек такля прежде всего является Ян го. Партия Янго — сложна. Образ несет большую смысловую на грузку, и вместе с тем это одна из главных вокальных паэтий опе ретты. П. Мальков справляется с поставленной задачей. Хорошо ре шен им образ драматически. Об ладая сильным голосом, солист создает выразительный музыкаль ный рисунок роли. Молодость, подвижность, сцени ческое обаяние, тонкий юмор ха рактерны для исполнителей ролен Пепиты и Микки. И не только ост роумные куплеты и популярность песенок и дуэтов этих персона жей создают успех. Участники са модеятельности — JI. Супрунен- ко — преподаватель английского языка 14-й школы и М. Дубниц- кий — сотрудник радиовещания, создали живые, выхваченные из жизни, образы молодых людей. Оперетта — искусство, имеющее большие традиции. Не секрет, что многие из них ставятся шаблон но. И зритель теряет к ним инте рес. Коллектив Дома культуры, создавая спектакль, стремился уйти от опереточных штампов. И это ему удалось. Особенно опасны в этом смыс ле комические роли матросов Ф о мы и Филиппа, которые играют курсанты Высшего мореходного училища Сергей Великуденичев и Валентин Цвигун. Это — веселые, смелые, готовые отдать жизнь за товарища, моряки. Они с непод дельной веселостью и юмором по ют свою песенку, неплохо танцу ют ритмический танец. И, пожа луй, не вяжется с характером ро ли Фомы лишь одна мелкая де таль — трубка, которую тот на рочито серьезно, с видом «быва лого» моряка, сосет. Нельзя обойти молчанием два прямо противоположных персона жа спектакля Цезаря Галля и Ре гины де Сан Клу. На них ложит- Большим достоинством спектак ля являются его массовые сцены, в которых участвует весь коллек^ тив. Они овеяны особенной жиз нерадостностью, молодостью. Много пришлось поработать хор* мейстеру Б. Скорбах, чтобы хор звучал слаженно и выразительно. ...Бывает так: спектакль не удался. — Что вы, это же самодеятель ность! — говорят его защитники. «Вольный ветер» не нуждается в такой защите. Он стоит на высо-< ком уровне самодеятельного ис кусства, в нем действительно про-< явились талантливость нашей мо лодежи, ее высокая сценическая культура. Тем более хочется ска зать о том, что несколько снижа* ет впечатление от спектакля. Вера Банева, исполняющая роль Стеллы, показала себя спо собной певицей. Свою вокальную партию исполнительница ведет успешно. Не всегда удается ей другое — драматическая сторона роли. Скованно лдержится она в первом акте, налет некоторого ме лодраматизма в сцене сразу после встречи ее с Георгом Ста*» ном. А возможности у Веры есть. Свидетельство тому — сцена ее ухода из кабачка «Седьмое небо», здесь ее вокальные и драматиче ские способности сливаются, . и образ получается полным, выра зительным. ДЕБЮТ С АМОД ЕЯТЕЛ Ь НО ГО КОЛЛЕКТИВА рисует свою героиню Н. Афа« насьева. Слаб в сценическом преломле нии образ Клементины Марна (Е. Бебчук). Бедность интонаций* скованность движений характер* ны для исполнительницы. С премьерой не заканчивается работа над спектаклем. И можно быть уверенным, что работоспо* собный коллектив сумеет отточить свое мастерство, устранить те мел кие недоработки, которые про скальзывают в спектакле. Зрители Мурманска .хорошо оценили труд коллектива, кото рый он посвятил XX I съезду КПСС. С. КРАСНОЧУБ. На снимках: сцены из спектак ля. Фото Е. Грибкова. ся большая смысловая нагрузка. Образ артиста Цезаря Галля зна менует собой искусство, которое всегда с народом. Регина — об раз изменницы родины. Н. Брян ский мягко ведет партию Галля. Яркими сатирическими красками
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz