История театрального движения Мурманского областного Дворца культуры и народного творчества им. С. М. Кирова по страницам газет ()1938 - 1987) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универ. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 40, 9 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа : сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате PDF.

Оперетта на самодеятельной сцене. Кое у кого это вызвало скептическую улыбку, кое-кто со­ мневался. И вот наступил день премьеры. «Вольный ветер» И. Дунаевского в постановке кол­ лектива Дома культуры им. С. М. Кирова» — гласят афиши. В зрительном зале — мурман­ ские рыбаки, строители, судэре- монтники, студенты. Для многих из них артисты, выступающие се­ годня,— друзья, товарищи по ра­ боте, соученики. За кулисами царит атмосфера подъема и взволнованности, обыч­ ная в день премьер не только для самодеятельных коллективов. Правда, многие из участников «Вольного ветра» имеют солид­ ный «сценический опыт». Врач Павел Мальков не первый год ис­ полняет сольные номера. Он — лауреат первого областного фести­ валя молодежи. Сегодня Павел исполняет партию Янго. Мурманчане знают и другую участницу самодеятельности — радистку Веру Баневу. Вера — тоже лауреат фестиваля. Ее ге­ роиня — Стелла, дочь моряка- партизана, подруга Янго. Звуки оркестра, исполняющего увертюру, зовут артистов на сце­ ну. Спектакль начался. Исполнители четко доносят главную идею оперетты И. Дуна­ евского о вольном ветре борь­ бы, веющем над свободолюбивым народом, о верной дружбе и без­ заветной любви. В умении на neD - вый план выдвинуть идейное зву­ чание оперетты не в ущерб жан­ ру — заслуга режиссера-поста- новщика А. Ф. Гедройц и всего коллектива. Носителем основной идеи спек­ такля прежде всего является Ян­ го. Партия Янго — сложна. Образ несет большую смысловую на­ грузку, и вместе с тем это одна из главных вокальных паэтий опе­ ретты. П. Мальков справляется с поставленной задачей. Хорошо ре­ шен им образ драматически. Об­ ладая сильным голосом, солист создает выразительный музыкаль­ ный рисунок роли. Молодость, подвижность, сцени­ ческое обаяние, тонкий юмор ха­ рактерны для исполнителей ролен Пепиты и Микки. И не только ост­ роумные куплеты и популярность песенок и дуэтов этих персона­ жей создают успех. Участники са ­ модеятельности — JI. Супрунен- ко — преподаватель английского языка 14-й школы и М. Дубниц- кий — сотрудник радиовещания, создали живые, выхваченные из жизни, образы молодых людей. Оперетта — искусство, имеющее большие традиции. Не секрет, что многие из них ставятся шаблон­ но. И зритель теряет к ним инте­ рес. Коллектив Дома культуры, создавая спектакль, стремился уйти от опереточных штампов. И это ему удалось. Особенно опасны в этом смыс­ ле комические роли матросов Ф о ­ мы и Филиппа, которые играют курсанты Высшего мореходного училища Сергей Великуденичев и Валентин Цвигун. Это — веселые, смелые, готовые отдать жизнь за товарища, моряки. Они с непод­ дельной веселостью и юмором по­ ют свою песенку, неплохо танцу­ ют ритмический танец. И, пожа­ луй, не вяжется с характером ро ­ ли Фомы лишь одна мелкая де­ таль — трубка, которую тот на­ рочито серьезно, с видом «быва­ лого» моряка, сосет. Нельзя обойти молчанием два прямо противоположных персона­ жа спектакля Цезаря Галля и Ре­ гины де Сан Клу. На них ложит- Большим достоинством спектак­ ля являются его массовые сцены, в которых участвует весь коллек^ тив. Они овеяны особенной жиз­ нерадостностью, молодостью. Много пришлось поработать хор* мейстеру Б. Скорбах, чтобы хор звучал слаженно и выразительно. ...Бывает так: спектакль не удался. — Что вы, это же самодеятель ность! — говорят его защитники. «Вольный ветер» не нуждается в такой защите. Он стоит на высо-< ком уровне самодеятельного ис­ кусства, в нем действительно про-< явились талантливость нашей мо­ лодежи, ее высокая сценическая культура. Тем более хочется ска­ зать о том, что несколько снижа* ет впечатление от спектакля. Вера Банева, исполняющая роль Стеллы, показала себя спо­ собной певицей. Свою вокальную партию исполнительница ведет успешно. Не всегда удается ей другое — драматическая сторона роли. Скованно лдержится она в первом акте, налет некоторого ме­ лодраматизма в сцене сразу после встречи ее с Георгом Ста*» ном. А возможности у Веры есть. Свидетельство тому — сцена ее ухода из кабачка «Седьмое небо», здесь ее вокальные и драматиче­ ские способности сливаются, . и образ получается полным, выра­ зительным. ДЕБЮТ С АМОД ЕЯТЕЛ Ь НО ГО КОЛЛЕКТИВА рисует свою героиню Н. Афа« насьева. Слаб в сценическом преломле­ нии образ Клементины Марна (Е. Бебчук). Бедность интонаций* скованность движений характер* ны для исполнительницы. С премьерой не заканчивается работа над спектаклем. И можно быть уверенным, что работоспо* собный коллектив сумеет отточить свое мастерство, устранить те мел­ кие недоработки, которые про­ скальзывают в спектакле. Зрители Мурманска .хорошо оценили труд коллектива, кото­ рый он посвятил XX I съезду КПСС. С. КРАСНОЧУБ. На снимках: сцены из спектак­ ля. Фото Е. Грибкова. ся большая смысловая нагрузка. Образ артиста Цезаря Галля зна­ менует собой искусство, которое всегда с народом. Регина — об­ раз изменницы родины. Н. Брян­ ский мягко ведет партию Галля. Яркими сатирическими красками

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz