История театрального движения Мурманского областного Дворца культуры и народного творчества им. С. М. Кирова по страницам газет ()1938 - 1987) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универ. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 40, 9 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа : сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате PDF.
i ||EДАВНО на сце- туры км. С. М. Кирова / в третий раз состоялся /показ оперных отрывков, по дставленных вокально-хоровым уколлективом Дома культуры, Сиод руководством Б. С. Скор- Сбах. г Это не первая попытка кол- i лектява воплотить на сцене /произведения великих русских / и зарубежных классиков. Еще / в январе 1955 года впервые Отбыла начата работа § над классической one- &зучивали отрывки из Говер «Пиковая дама» <П. И. Чайковского и /«Б ори с Годунов» М. П. /Мусоргского. S Прошло три года. ^Состав коллекшва поч- Ста целиком обновился, Сно мысль вновь начать .работу над оперными [отрывками не оставля л а ни участников, ни руководителя. И вот в гконце марта любители ►классической музыки ►услышали новую рабо ту коллектива — от рывки из опер П. И. [Чайковского «Пиковая /дама» и «Евгений Оие- )ш н » , I акт из оперы уЛеонковало «Паяцы». # Сколько затрачено /труда самодеятельным /коллективом! Не надо ^.забывать, что люда ра- Сботали на производсг- Све и только по вечерам (приходцли в класс, £чтобы снова и снова 2совершеяствовать свое /мастерство, постигать /красоту и величие му- тзыки. v Вкус к настоящей Смузыке, музыке боль- а самодеятельной сцене ших чувств и мыслей привить очень трудно. И неудивитель но, что в репертуаре многих коллективов художественной самодеятельности звучат легко весные, не имеющие большой художественной ценности про изведения. В Мурманске, большом пор товом городе, до сих пор нет филармонии, даже небольшого симфонического оркестра. И любители классической музыки не часто могут доставить себе удовольствие послушать симфо нический оркестр или оперную постановку. И тем более велико значение постановки оперных отрывков на сцене Дома куль туры. Хочется сказать немного о вокальной стороне постановки. Первой была показана 6-я кар тина из оперы «Пиковая дама». Очень взволновала слушателей игра М. Адамкович, исполняв шей роль Лизы. Певица свобод но владеет голосом, поет очень эмоционально. Нельзя не отме тить ее партнера по этой сцене Б. Музыкова, с большой сцени ческой обаятельностью испол нявшего роль Германа. В отрывках из оперы «Евге ний Онегин» (сцена в саду) за няты молодые участники 3. Малькова — Татьяна, Н. Исакин — Онегин. 3. Малько ва обладает не очень сильным голосом, но приятного тембра, она покоряет слушателей непо средственностью, молодостью. Менее удался Н. Исакину об раз Онегина. Мешает ему из лишняя скованность в даиже^ ниях. Хотелось бы видеть Оне-, гина более живым человеком,; и нам, думается, что исполни-, тель не остановится и будет1 продолжать работать над обра-’ зом. Х ор девушек прозвучал свет ло, бодро, слаженно. Принимая, во внимание то, что хор т только поет, а и играет, дви * гается по сцене, что значитель-^ но усложняет пение, прощаешь незначительные погрешности,‘ которые замечаешь. В заключительной сцене и: оперы «Евгений Онегин» роль* Татьяны исполняла более зре-i лая по опыту М. Адамкович.^ Онегин — Г. Мальков вполн< соответствовал по своим дан ным этой роли. Хочется пожелать, чтобьг коллективы самодеятельности^ смелее включат в свой ре-* пертуар произведения класси ческой музыки. Т. ГРОМЦОВА — хор мейстер Всесоюзного до ма народного творче ства, Г. ГЕРАСИМОВА — методист Мурманско го Дота народного твор чества. На снимке: сцена в саду из опе ры «Евгений Онегин».
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz