История театрального движения Мурманского областного Дворца культуры и народного творчества им. С. М. Кирова по страницам газет ()1938 - 1987) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универ. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 40, 9 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа : сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате PDF.

i ||EДАВНО на сце- туры км. С. М. Кирова / в третий раз состоялся /показ оперных отрывков, по­ дставленных вокально-хоровым уколлективом Дома культуры, Сиод руководством Б. С. Скор- Сбах. г Это не первая попытка кол- i лектява воплотить на сцене /произведения великих русских / и зарубежных классиков. Еще / в январе 1955 года впервые Отбыла начата работа § над классической one- &зучивали отрывки из Говер «Пиковая дама» <П. И. Чайковского и /«Б ори с Годунов» М. П. /Мусоргского. S Прошло три года. ^Состав коллекшва поч- Ста целиком обновился, Сно мысль вновь начать .работу над оперными [отрывками не оставля­ л а ни участников, ни руководителя. И вот в гконце марта любители ►классической музыки ►услышали новую рабо­ ту коллектива — от­ рывки из опер П. И. [Чайковского «Пиковая /дама» и «Евгений Оие- )ш н » , I акт из оперы уЛеонковало «Паяцы». # Сколько затрачено /труда самодеятельным /коллективом! Не надо ^.забывать, что люда ра- Сботали на производсг- Све и только по вечерам (приходцли в класс, £чтобы снова и снова 2совершеяствовать свое /мастерство, постигать /красоту и величие му- тзыки. v Вкус к настоящей Смузыке, музыке боль- а самодеятельной сцене ших чувств и мыслей привить очень трудно. И неудивитель­ но, что в репертуаре многих коллективов художественной самодеятельности звучат легко­ весные, не имеющие большой художественной ценности про­ изведения. В Мурманске, большом пор­ товом городе, до сих пор нет филармонии, даже небольшого симфонического оркестра. И любители классической музыки не часто могут доставить себе удовольствие послушать симфо­ нический оркестр или оперную постановку. И тем более велико значение постановки оперных отрывков на сцене Дома куль­ туры. Хочется сказать немного о вокальной стороне постановки. Первой была показана 6-я кар­ тина из оперы «Пиковая дама». Очень взволновала слушателей игра М. Адамкович, исполняв­ шей роль Лизы. Певица свобод­ но владеет голосом, поет очень эмоционально. Нельзя не отме­ тить ее партнера по этой сцене Б. Музыкова, с большой сцени­ ческой обаятельностью испол­ нявшего роль Германа. В отрывках из оперы «Евге­ ний Онегин» (сцена в саду) за­ няты молодые участники 3. Малькова — Татьяна, Н. Исакин — Онегин. 3. Малько­ ва обладает не очень сильным голосом, но приятного тембра, она покоряет слушателей непо­ средственностью, молодостью. Менее удался Н. Исакину об­ раз Онегина. Мешает ему из­ лишняя скованность в даиже^ ниях. Хотелось бы видеть Оне-, гина более живым человеком,; и нам, думается, что исполни-, тель не остановится и будет1 продолжать работать над обра-’ зом. Х ор девушек прозвучал свет ло, бодро, слаженно. Принимая, во внимание то, что хор т только поет, а и играет, дви * гается по сцене, что значитель-^ но усложняет пение, прощаешь незначительные погрешности,‘ которые замечаешь. В заключительной сцене и: оперы «Евгений Онегин» роль* Татьяны исполняла более зре-i лая по опыту М. Адамкович.^ Онегин — Г. Мальков вполн< соответствовал по своим дан­ ным этой роли. Хочется пожелать, чтобьг коллективы самодеятельности^ смелее включат в свой ре-* пертуар произведения класси­ ческой музыки. Т. ГРОМЦОВА — хор­ мейстер Всесоюзного до­ ма народного творче­ ства, Г. ГЕРАСИМОВА — методист Мурманско­ го Дота народного твор­ чества. На снимке: сцена в саду из опе­ ры «Евгений Онегин».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz