История Мурманского областного театра кукол по страницам газет. 1942-1989.
ЧЕРНОЙ -ЧЕР НОЙ, угольной, бархатной темноте уми рал Пьеро. От тоски, любви, одиночества, от беспросветной ^ мглы. Но под рукой вдруг оказались большие ножницы. И Пьеро стал вырезать бабочек. Вот чудо! Одежда на Пьеро белая, бумага тоже, а бабочки выле тают из рук разноцвет ные. живые, и сам Пьеро ^начинает све титься разноцветными красками. Легкомыс ленные бабочки улета ют. но это ничего, за то остается одна, са мая главная,—малень кая и алая.'..Она садит ся к Пьеро' на грудь, и он бережно прижи мает. поглаживает сер дце-бабочку своей белой тонкой ручкой. Это отрывок из но вого спектакля област ного театра кукол. Все гда кто-нибудь может сказать: «В наш-то век іі такая сентнменталь-' на^ штучка...» Но если бы это ус лышал режиссер теат ра кукол Михаил Алек- ; сеевтіч Майсаков. ка ким удивленным и огорченно - печальным стало бы его лицо: — Пьеро дает урок добра. Как бы тебе са мому плохо и одиноко не было, найди силы сотворить добро. Поса ди^ дерево; приласкай ребенка, вырежи, на конец. из бумаги боль шую разноцветную ба бочку. и ж.'-'знь снова улыбнется тебе, пото- ' му что кому-то от ЭТО ГО станет хорошо. Это смысловой кон текст сценки. Он. прост ■и понятен не только взрослым, но даже реѴ . беш;у. А ч т о , может . быть лучше,, чем ѵчить людей добру,, а тем бо лее самому каждоднев но творить его. Поздним вечером в опустевшем, притих шем, полуосвещенном театре непривычно ти хо. Со стен погляды вали лукавые, хитрые, печальные и веселые рожицы кукол. Навер ное-, после того, как все уйдут, они спуска ются со своих крючков и говоздиков на пол и маленькой. смешной, разноцветной толпой выходят на темную Любимый герой его — Карлсон. Карлсон с крыши, детская фан тазия , выдумка,, з-течта и š то же время с&мое что ни на есть реаль ное существо. Это под твердит каждый ребе нок. Но далеко не каж дый взрослый. Бедные взрослые. С ПЕКТАКЛЬ «ПРИ ВЕТ, КАРЛ СОН!» — самая пер вая режиссерская ра бота Майсакова. Он — « К Уклы-79» — ра- бота совершен но необычная. Мы хо тим показать людям (а спектакль рассчитан и на’ взрослых), что та кое театр кукол. Вот, например, руки, обыч ные человеческие ру ки. А у лас в театре -они могут стать птпца- ми. Руки могут пре вратиться и во влюб ленных, плывущих в лодке. А обычная ма газинная калоша — в эстрадную певицу, ве- ................ Молодые в искусстве ■«»»■■••«■ МЫ ВЕРИМ В ВОЛШЕБСТВО сцену, пробегают по гримерным, залу, фойе. Они, наверное, держат ся за руки й загляды вают во все уголки, и можно услышать их тихий шепот, приглу шенный смех и быст рый, легкий топот ма леньких ножек: Бело снежка, Заяц , Король, Принцесса... Добрый, прекрас ный, удивительный мир детства... А режиссер театра кукол Михаил Майсаков кажется вол шебником.- живущим в нем. Не очень ловко это писать, но минутами он казался тем самым Пьеро. Взгляд, уста лый, чуть печальный, но это • понятно: по зади длинный, нелег кий день. А вот мяг кая доброта улыбки, жестов, - фраз — это присуще ему, навер ное, всегда. 7 — Мы верим в вол шебство. — говорит оЩ ~ И хотим, чтобы в него потерил "к аж т дый. кто придет в наш театр! >• ' . ставил его во время дипломной практики в Тамбовском театре ку кол, заканчивая Ленин градский институт те атра, музыки и кине матографии. А вооб ще, увлечение кукла ми осталось с дётства: он вырезал из бумаги кукол, раскрашивал их; в саду меж двух яб лонь натягивал ста ренькую простыню, слезно выпрошенную у мамы, и... представле ние начиналось. Маль чишки и девчонки сбе гались со всей улицы. Главным у него* был Петрушка. ‘ Веселый, неунывающий^ и доб рый. С Карлсоном Ми ша тогда знаком еще не был. Но первые зри тели его не жалели л а дошек и для Петруш ки. Так же, как сегод няшние не жалеют их для Карлсона и других многочисленных питом цев. Майсакова. Им он отдает * все свободное время, всё; силы, всіо * серю ‘ душу. А в :пос- лёднём спектакле ге роев более десятка. “ ники л мочалки. — в цыганский табор. Ви сящие \на веревке пос ле , стирки три самые обычные рубашки — вообще влюбиться друг в друга. И они решают спор в бою на шпагах. И рубашка-рыцарь гиб- . нет. и несправедли вость берет верх. Так. нее, как это все же случается в жизни. А потом появляется на сцене Пьеро. Одино кий, печальный. Он вырезает просто бабо чек. Но они. легкие, яр кие, • восстанавливают нарушенное в мире равновесие, возвраща ют на лііца улыбки, а в - сердце — доброту и нежность. Доброту не жалостливую, а сози дательную. активную, действующую. Такую, за. которую стоит Ми хаил Алексеевич Май саков, которую он счи тает главным качест вом в человеке,, глав ной силой, в. нашем ми- ре.* ' • .. Т, ВОЙКОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz