История Мурманского областного театра кукол по страницам газет. 1942-1989.

нает их имена, где они отдыхали летом, чем занимались. Контакт с .залом устанавливается легко и естественно. Есть в пьесе такой эпизод: Аленка уходит играть с друзьями и просит зал помочь па­ сти Гусенка. Ребята, заметив опасность, должны позьать ее, Аленку. Зал так усерд­ ствовал, что бедный Дорофей никак не мог проявить собственную инициативу. Волынки­ на же великолепно уме­ ет руководить залом. Во время спектакля ре­ бята должны разучить песню, нужно, чтобы они; усердствуя, не ме­ шали вести спектакль. И Волынкина это дела­ ет мастерски. Спектакль не только весел, это еще и свое­ образный урок для до­ школят. Для взрослых это наивная игра. И только. Для детей — форма познания мира. Н. ДЕМИНА, педагог театра. «Недавно мы смотрели новый спектакль «Гусе­ нок». Это для пас был настоящий праздник», «После спектакля мы нисколько не устали: ведь мы и на сцену выходили, и подвигались». «...Больше всего нам понравилась Аленка: и за то, что у нее смешные хвостики , и за то, что она веселая и добрая, и за то, что сообразительная, танцует и поет». «А завтра у нас будет рисование по спектаклю «Гусенок». Мы будем стараться и принесем вам наши рисунки». Это строчки из писем юных зрителей о премь­ ере Мурманского областного театра кукол «Гусе­ нок» (по пьесе Н. Гернет). ШАГАЕТ «ГУСЕНОК» £ |ТА пьеса по свое- & му эмоциональ­ ному накалу — наход­ ка для нас. Спектакль рассчитан на дошколь­ ников и первоклассни­ ков. Наш «Гусенок» — прежде всего игра. Ребятишки помога­ ют главной героине — Аленке — строить мост через реку. Они — не зрители, они — участники пьесы. На­ до' было видеть, как ре­ бятня держит в своих руках Ежа, который минуту назад разгова­ ривал и пел, как вы­ шагивают рядом с ним, направляясь к Лисе. Надо было видеть, как горько плакала дев­ чушка с первого ряда только потому, что не ее взяли на сцену по­ могать Аленке. На сце­ ну Дома культуры мо­ ряков вместо трех ре­ бят, нужных для со­ провождения Ежа, ри­ нулось ползала. ' И і нельзя не отметить ма­ стерство . актрисы Т. Волынкиной. Она бук- ' вально завоевывает зал своей непосрёдствён- _ ностью, озорством — . и не прийти к ней на . помощь нельзя. Актри­ са очень много общает- , ся с ребятами: она 'у з -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz