История Мурманского областного театра кукол по страницам газет. 1942-1989.

Новые спектакли кукольного театра За последнее время репертуар Мурманского областного кукольного театра значительно расширился. В него включены новые пьесы. К наи­ более значительным последним рабо­ там театра относятся спектакли «Друг Петрушка» и «Лучше Ферды нет на свете». Пьеса В. Алексеева «Друг Пет­ рушка» в увлекательной формерас­ сказывает о классовой борьбе в не­ большом русском городке накануне Великой Октябрьской социалисти­ ческой революции. Перед ребятами выступают жадный купец Гречиш- кин, глупый городовой, находчивый н неуловимый артист Бартенев с куклой Петрушкой, смелые ребята Леня и Маринка. Артисты кукольно­ го театра хорошо использовали ма­ териал пьесы в возможности театра для создания полнокровных образов. £и£патии юных зрителей опреде­ ляются с самого начала действия. Веселый смех возникает в зале, ког­ да городовой (артист Родионов) пов­ торяет Леньке гіесенку о себе, только что пропетую Петрушкой: При усах с бородой, Д а с пустой головой Го-ро-до*вой! Артист Родионов хорошо воспроиз­ вел степенную осанку городового, его неповоротливость и тупость. Ма­ ленький зритель чувствует, как мет­ ко охарактеризовал Петрушка в сво­ ей песенке этого царского служаку. Ленька и Маринка (артистки До­ ронина и Якшева) пользуются у зрителей самой горячей симпатией. Особено энергичен и храбр Ленька. Артистка Доронина сумела передать его мальчишескую подвижность и живость. Ее игра проста н естест­ венна. Артистка Родионова ярко создает тип подленького и кляузного купече­ ского сынка Яшки. * Хорошо отработаны сложные сце­ ны (Ленька спасается от городового, Ленька ч~стнт сапоги и платье Гре- чншкипа). Трогательно, с большой теплотой проводится сцена встречи Маринки с отцом. Очень помогает восприятию спек­ такля хорошее художественное оформление, сделанпое художником Яудзиным: облезлая вывеска над старым трактиром, покосившийся фонарь на площади сразу вводят зрителя в затхлую атмосферу жизни провинциального городка начала 1917 года. Одпако кое над чем Коллективу необходимо поработать. Куклы не всегда еще чувствуют пол. Так, в начале спектакля Ленька, а затем Яшка, разговаривая с городовым, становятся то выше, то ниже. Не­ сколько беспомощно выглядит сце­ на, где Ленька считает свечи. Ма­ ленькие зрители это замечают — в зале слышны реплики: — Руками-то он никак взять не может... Ребята смотрят спектакль с боль­ шим интересом. Он рассказывает им, как 40 лет назад рабочие боролись за Советскую власть. Спектакль «Лучше Ферды нет на свете» смитрят самые маленькие зрители. Действие и характеры здесь проще. Проще, но не бледнее! В спектакле лля самых маленьких ар­ тисты играют в полную силу, без каких-либо «скидок» на аудиторию. Главную куклу — спокойного и рассудительного пса Ферду — ведет артист Родионов. Зрители сердятся на спесивого, хвастливого Петра, (арт. Кулаков), обижающего Фер­ ду. и радуются победе собаки над хитрой и коварной Лисой (арт. До­ ронина). Образ самовлюбленного Петуха дан артистом Кулаковым очень вы­ пукло и сочно. Ребята смеются над проделками озорника Поросенка. Нужно сказать, что эта роль в целом удалась артист­ ке Якшевой. Ее Поросенок непосед­ лив, проказлив и в то же время наи­ вен и доверчив. Однако сцена похи­ щения его Лисой проходит неестест­ венно спокойно: Поросенок не вы­ рывается, не визжит, а только жалоб­ но «вякает». Режиссер должен помочь артистам устранить эти недостатки. Тогда спектакль, уже и сейчас завоевав­ ший любовь маленького зрителя, пойдет с еще большим успехом. Р. МУСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz