История Мурманского областного театра кукол по страницам газет. 1942-1989.
Новые спектакли кукольного театра За последнее время репертуар Мурманского областного кукольного театра значительно расширился. В него включены новые пьесы. К наи более значительным последним рабо там театра относятся спектакли «Друг Петрушка» и «Лучше Ферды нет на свете». Пьеса В. Алексеева «Друг Пет рушка» в увлекательной формерас сказывает о классовой борьбе в не большом русском городке накануне Великой Октябрьской социалисти ческой революции. Перед ребятами выступают жадный купец Гречиш- кин, глупый городовой, находчивый н неуловимый артист Бартенев с куклой Петрушкой, смелые ребята Леня и Маринка. Артисты кукольно го театра хорошо использовали ма териал пьесы в возможности театра для создания полнокровных образов. £и£патии юных зрителей опреде ляются с самого начала действия. Веселый смех возникает в зале, ког да городовой (артист Родионов) пов торяет Леньке гіесенку о себе, только что пропетую Петрушкой: При усах с бородой, Д а с пустой головой Го-ро-до*вой! Артист Родионов хорошо воспроиз вел степенную осанку городового, его неповоротливость и тупость. Ма ленький зритель чувствует, как мет ко охарактеризовал Петрушка в сво ей песенке этого царского служаку. Ленька и Маринка (артистки До ронина и Якшева) пользуются у зрителей самой горячей симпатией. Особено энергичен и храбр Ленька. Артистка Доронина сумела передать его мальчишескую подвижность и живость. Ее игра проста н естест венна. Артистка Родионова ярко создает тип подленького и кляузного купече ского сынка Яшки. * Хорошо отработаны сложные сце ны (Ленька спасается от городового, Ленька ч~стнт сапоги и платье Гре- чншкипа). Трогательно, с большой теплотой проводится сцена встречи Маринки с отцом. Очень помогает восприятию спек такля хорошее художественное оформление, сделанпое художником Яудзиным: облезлая вывеска над старым трактиром, покосившийся фонарь на площади сразу вводят зрителя в затхлую атмосферу жизни провинциального городка начала 1917 года. Одпако кое над чем Коллективу необходимо поработать. Куклы не всегда еще чувствуют пол. Так, в начале спектакля Ленька, а затем Яшка, разговаривая с городовым, становятся то выше, то ниже. Не сколько беспомощно выглядит сце на, где Ленька считает свечи. Ма ленькие зрители это замечают — в зале слышны реплики: — Руками-то он никак взять не может... Ребята смотрят спектакль с боль шим интересом. Он рассказывает им, как 40 лет назад рабочие боролись за Советскую власть. Спектакль «Лучше Ферды нет на свете» смитрят самые маленькие зрители. Действие и характеры здесь проще. Проще, но не бледнее! В спектакле лля самых маленьких ар тисты играют в полную силу, без каких-либо «скидок» на аудиторию. Главную куклу — спокойного и рассудительного пса Ферду — ведет артист Родионов. Зрители сердятся на спесивого, хвастливого Петра, (арт. Кулаков), обижающего Фер ду. и радуются победе собаки над хитрой и коварной Лисой (арт. До ронина). Образ самовлюбленного Петуха дан артистом Кулаковым очень вы пукло и сочно. Ребята смеются над проделками озорника Поросенка. Нужно сказать, что эта роль в целом удалась артист ке Якшевой. Ее Поросенок непосед лив, проказлив и в то же время наи вен и доверчив. Однако сцена похи щения его Лисой проходит неестест венно спокойно: Поросенок не вы рывается, не визжит, а только жалоб но «вякает». Режиссер должен помочь артистам устранить эти недостатки. Тогда спектакль, уже и сейчас завоевав ший любовь маленького зрителя, пойдет с еще большим успехом. Р. МУСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz