История Мурманского областного театра кукол по страницам газет. 1942-1989.
_ f» I I t f f tH РАД зеленой ” песенке» — так называется спектакль, поставленный на сце не Мурманского обла стного кукольного те атра. Незамысловатую . историю о Зеленом Кузнечике рассказал Ким Мешков. * Поста вил спектак /ь режис сер Михаил Майсаков, музыку написал ком позитор Евгений Чугу- нов, а оформление * — художника Александ ра Прудникова. Пьеса проста. Со держание ее излагает ся одной фразой: жил- был кузнечик; он -хо тел стать музыкантом и с помощью друзей стал им. Сидящие в •зале малыши видят на сцене близкие и понят ные им вещи и без труда следят за раз витием действия. Светлый летний де нек. В воздухе порха ют яркие чптицы и ба бочки, . покачиваются на высоких ножках цветы. Звучит легкая, яыфистая музыка. Всем весело в этом сияющем зеленом ми ре, грустит лишь один Кузнечик (артистка Т. Волынкина). Он ' и обличьем даже печа лен — похож на лы сого зеленого старич ка с громадными не веселыми глазами. По является Медведь (С. Харламов). Он зна комится с Кузнечиком и -выясняет причину его плохого настрое ния. А потом Медведь ведет Кузнечика к •ба рабанщику — Зайцу (А. Увин). Учитель из Зайца неважный, и в конце концов попада ет Кузнечик в лесную музыкальную школу, где становится настоя щим музыкантом — он лучше всех играет на своей крошечной скрипочке во время концерта. Смысл этой поучи тельной истории за ключается в следую щем: одного таланта для достижения цели еще недостаточно, не обходимо упорно тру диться. и тогда ты добьешься желаемого. На первый взгляд эта милая детская сказка не представля ет особой • трудности для такого опытного и сильного коллектива, который сложился в нашем кукольном те атре. И действительно, здесь многое радует зрителя: я р к и е . деко рации, чудесная музы ка, действия на сцене большинства героев к режиссуре. Михаил Майсаков. поставив ший этот спектакль, знаком налі по рабо там прошлых сезонов как человек, - умно и - тонко чувствующий детскую психологию. В данном случае, к со жалению, этого ска зать нельзя. Нарека- * ние и недоумение вы-, зывает, например, сце на концерта. Она отда ленно напоминает эпи зод из какого-нибудь •* «ОН РАД ПРЕМЬЕРА ЗЕЛЕНОЙ ПЕСЕНКЕ» сказки. Прежде всего 4.jjp o e слово следует сказать об актрисе Тамаре Волынкиной. Она исполняла в спек такле несколько ролей — Кузнечика, Сороки, Мартышки. И это бы ли лучшие, самые смешные, самые запо минающиеся герои. Не случайно именно их имена выкрикивали во время небольшой зри тельской конферен ции, состоявшейся после просмотра спек такля, ребятишки. Во обще мы уже привык ли к тому, что актри са Т. Волынкина всег да доставляет громад ное удовольствие ма леньким зрителям. Она очень по-детски, ярко и нетрадиционно раскрывает перед ни ми образы своих геро-' ев. Дети чувствуют это и громкими .апло дисментами и веселым смехом приветствуют появление их на сцене. В данном случае так было, например, с бол тушкой Сорокой, ко торая то и дело щего ляла раскатистым . к месту- и не к месту относящимся «кр-р-ра- сота!» Кроме того, инте ресные образы созда ли актеры С. Харла мов — Медведь, A. Увин — Заяц , „ B. Пьянков — Ворон. Но тем не менее нельзя сказать безого ворочно, что спектакль удался полностью. Претензии, на мой взгляд, ’ следует пре дъявить прежде всего «взрослого» спектак ля театра С. Образцо ва. В п е ч а т л е н и е «лишних» производят образы Ежа и Попу- гая-иностранца. Они выбиваются из общего, ласкового и тонкого' рисунка всего дейст вия, нарушая его це лостность и общий на строй. Этому,. опять- таки к сожалению, способствует и облик кукол. Здесь, нарица- ния относятся- уже к художнику р Александ ру Прудникову. И это вызывает ^и в л ен и е . Ведь поклонникам ку- • кольного театра хоро шо знакомы его чудес ные работы во многих спектаклях. Привык нув к ним, все же каждый раз вновь ис пытываешь ^чувство восхищения и благо дарности к художнику, встречаясь с прекрас ными, удивительными куклами, выполнен ными по его рисункам. Здесь же требовалось напрячь воображение, чтобы в короткохво стой птичке узнать со року или мешкопо- , добном добром звере — медведя. .* Все это, впрочем, замечания частного характ ера .. Они ухудшают во сприятие - спектакля, но тем не менее об щее • впечатление от премьеры довольно высоко. И свидетель ством тому прежде всего горячие аплодис менты, которыми бла годарили ребята после премьеры коллектив театра. Т. БОЙКОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz