История Мурманского областного театра кукол по страницам газет. 1942-1989.

_ f» I I t f f tH РАД зеленой ” песенке» — так называется спектакль, поставленный на сце­ не Мурманского обла­ стного кукольного те­ атра. Незамысловатую . историю о Зеленом Кузнечике рассказал Ким Мешков. * Поста­ вил спектак /ь режис­ сер Михаил Майсаков, музыку написал ком­ позитор Евгений Чугу- нов, а оформление * — художника Александ­ ра Прудникова. Пьеса проста. Со­ держание ее излагает­ ся одной фразой: жил- был кузнечик; он -хо ­ тел стать музыкантом и с помощью друзей стал им. Сидящие в •зале малыши видят на сцене близкие и понят­ ные им вещи и без труда следят за раз­ витием действия. Светлый летний де­ нек. В воздухе порха­ ют яркие чптицы и ба­ бочки, . покачиваются на высоких ножках цветы. Звучит легкая, яыфистая музыка. Всем весело в этом сияющем зеленом ми­ ре, грустит лишь один Кузнечик (артистка Т. Волынкина). Он ' и обличьем даже печа­ лен — похож на лы­ сого зеленого старич­ ка с громадными не­ веселыми глазами. По­ является Медведь (С. Харламов). Он зна­ комится с Кузнечиком и -выясняет причину его плохого настрое­ ния. А потом Медведь ведет Кузнечика к •ба­ рабанщику — Зайцу (А. Увин). Учитель из Зайца неважный, и в конце концов попада­ ет Кузнечик в лесную музыкальную школу, где становится настоя­ щим музыкантом — он лучше всех играет на своей крошечной скрипочке во время концерта. Смысл этой поучи­ тельной истории за ­ ключается в следую­ щем: одного таланта для достижения цели еще недостаточно, не­ обходимо упорно тру­ диться. и тогда ты добьешься желаемого. На первый взгляд эта милая детская сказка не представля­ ет особой • трудности для такого опытного и сильного коллектива, который сложился в нашем кукольном те­ атре. И действительно, здесь многое радует зрителя: я р к и е . деко­ рации, чудесная музы­ ка, действия на сцене большинства героев к режиссуре. Михаил Майсаков. поставив­ ший этот спектакль, знаком налі по рабо­ там прошлых сезонов как человек, - умно и - тонко чувствующий детскую психологию. В данном случае, к со­ жалению, этого ска­ зать нельзя. Нарека- * ние и недоумение вы-, зывает, например, сце­ на концерта. Она отда­ ленно напоминает эпи­ зод из какого-нибудь •* «ОН РАД ПРЕМЬЕРА ЗЕЛЕНОЙ ПЕСЕНКЕ» сказки. Прежде всего 4.jjp o e слово следует сказать об актрисе Тамаре Волынкиной. Она исполняла в спек­ такле несколько ролей — Кузнечика, Сороки, Мартышки. И это бы­ ли лучшие, самые смешные, самые запо­ минающиеся герои. Не случайно именно их имена выкрикивали во время небольшой зри­ тельской конферен­ ции, состоявшейся после просмотра спек­ такля, ребятишки. Во­ обще мы уже привык­ ли к тому, что актри­ са Т. Волынкина всег­ да доставляет громад­ ное удовольствие ма­ леньким зрителям. Она очень по-детски, ярко и нетрадиционно раскрывает перед ни­ ми образы своих геро-' ев. Дети чувствуют это и громкими .апло­ дисментами и веселым смехом приветствуют появление их на сцене. В данном случае так было, например, с бол­ тушкой Сорокой, ко­ торая то и дело щего­ ляла раскатистым . к месту- и не к месту относящимся «кр-р-ра- сота!» Кроме того, инте­ ресные образы созда­ ли актеры С. Харла­ мов — Медведь, A. Увин — Заяц , „ B. Пьянков — Ворон. Но тем не менее нельзя сказать безого­ ворочно, что спектакль удался полностью. Претензии, на мой взгляд, ’ следует пре­ дъявить прежде всего «взрослого» спектак­ ля театра С. Образцо­ ва. В п е ч а т л е н и е «лишних» производят образы Ежа и Попу- гая-иностранца. Они выбиваются из общего, ласкового и тонкого' рисунка всего дейст­ вия, нарушая его це­ лостность и общий на­ строй. Этому,. опять- таки к сожалению, способствует и облик кукол. Здесь, нарица- ния относятся- уже к художнику р Александ­ ру Прудникову. И это вызывает ^и в л ен и е . Ведь поклонникам ку- • кольного театра хоро­ шо знакомы его чудес­ ные работы во многих спектаклях. Привык­ нув к ним, все же каждый раз вновь ис­ пытываешь ^чувство восхищения и благо­ дарности к художнику, встречаясь с прекрас­ ными, удивительными куклами, выполнен­ ными по его рисункам. Здесь же требовалось напрячь воображение, чтобы в короткохво­ стой птичке узнать со­ року или мешкопо- , добном добром звере — медведя. .* Все это, впрочем, замечания частного характ ера .. Они ухудшают во­ сприятие - спектакля, но тем не менее об­ щее • впечатление от премьеры довольно высоко. И свидетель­ ством тому прежде всего горячие аплодис­ менты, которыми бла­ годарили ребята после премьеры коллектив театра. Т. БОЙКОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz