История Мурманского областного театра кукол по страницам газет. 1942-1989.
D ОБЛАСТНОМ ку- ** кольном театре состоялась ; очередная премьера по пьесе Н.- ИорданоЕа «Волк и семеро козлят» — дан одноименный спек такль. Режиссер спёк- такля И. П .; Спек- тор и коллектив ак теров сделали хоро-.. шую работу. .. Этому ЕО многом способст вовало и музыкаль ное оформление, ав торами которого яв ляются каши земляки- мурмакчаке — компо зитор В. Немый и 'п о эт, автор текста песен В. Семенов. Необыч ным, точнее нетради ционным, в ‘ этом спек такле стало и оформле ние — дипломная ра бота ленинградской ху дожницы JT. Липов- ской. ; Сюжет сказни прост и общеизвестен. Жила- была Козаке козлятами. По соседству обитал Волк, имеющий серье зные намерения съесть этих козлят. Но планам его не суждено было сбыться — козлята перехитрили злодея. Дети хорошо знают эту историю, любой малыш изобразит ее в лицах. Этим и ’.объяс нялось откровенное от ношение. зрителей к ге роям сказки. • Коза-ма ма. Мамы.;, все : хоро шие. Козлята — свои ребята, веселые и по нятные:- "Ну- а Волк это .Волк .. Вечный раз бойник, коварный и не всегда удачливый. — Этот Волк не очень злой. Он только нас всё пугает, так ведь это понарошку, — такую характеристику главному герою дала четырехлетняя зри тельница... Олечка Па нюшкина:- . В синих джинсах н краенбм г- ■ свитере, стройный и - гибкий, с невероятно’ симпатич ной мордой,,; под кото рой не; прячется весе лое , лицо актера, Волк •этой -работе, можно смело дать высшую оценку. Музыкаль- • кость и пластичность актера, его- желание по-своему, *. нетрадици онно, нестрашно пока зать детям Волка вдруг сделало такое, что он Э Т А СТАРАЯ , СТАРАЯ СКАЗКА этот, казалось, и не очень-то стремится по пробовать на вкус коз лят. Он танцевал, пел, кричал,'пугал;- прятал ся, удирал, обманывал, веселился с таким са мозабвением,” что Есе это, кажется, й поме шало ему. в. конце' кон цов осуществить свои обеденные планы. Роль Волка подготовил Вла дислав Зайченко. И оказался не просто од ним из главных, а са- мым-самым главным героем спектакля. Кажется, Волку «са мим собой быть не нравится», не хочется быть злым. Не Еерит- ся, что хотел он съесть своих маленьких зна комых* И дети повери ли, что он только «всё понарошку», и хорошо, что поверили, ведь им по 3 —4 года. Замеча тельный, одним сло вом, был Волк. Коза. Ее играла Т. Вяткина. Представь те эдакую большегла зую кокетливую маму, в брючках и ярком пончо, увлеченную по купками «гостинцев» до такой степени, что ее тревога по поводу прозрачных намерений Волка воспринималась с большим сомнением. Козлята. Их, как из вестно, было семеро. Каждыіі со своим ха рактером, который подчеркивался соот ветствующим именем — Непоседа, Трещот ка, Мудрила и так да лее. Их было много. Из этой «козлиной семейки» ярче всех вы делился малыш Здо- ровячок (актриса М. Цепкало). Этому способствовали не толь ко сама роль, действия героя, но и необычный, какой-то детский и уди вительно симпатичный голос актрисы. Спектакль окончен. Разошлись по домам маленькие зрители. Вечером перед сном, может, вспомнят они еще раз, какое было ружье у Здоровячка и как испугался Волк. И... Есе? Может воз никнуть вопрос — ве лико ли это событие, премьера *детского спектакля? Да еще та кой общеизвестной сказки! Как море' соби рается из капель, так и милые старые сказки зарождают в душах трехлетних детей пер вые ростки любви к прекрасному. Воспита ние души человече ской — что может быть важнее этого? Т. АЛЕКСЕЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz