История Мурманского областного театра кукол по страницам газет. 1942-1989.

D ОБЛАСТНОМ ку- ** кольном театре состоялась ; очередная премьера по пьесе Н.- ИорданоЕа «Волк и семеро козлят» — дан одноименный спек­ такль. Режиссер спёк- такля И. П .; Спек- тор и коллектив ак­ теров сделали хоро-.. шую работу. .. Этому ЕО многом способст­ вовало и музыкаль­ ное оформление, ав­ торами которого яв­ ляются каши земляки- мурмакчаке — компо­ зитор В. Немый и 'п о ­ эт, автор текста песен В. Семенов. Необыч­ ным, точнее нетради­ ционным, в ‘ этом спек­ такле стало и оформле­ ние — дипломная ра­ бота ленинградской ху­ дожницы JT. Липов- ской. ; Сюжет сказни прост и общеизвестен. Жила- была Козаке козлятами. По соседству обитал Волк, имеющий серье­ зные намерения съесть этих козлят. Но планам его не суждено было сбыться — козлята перехитрили злодея. Дети хорошо знают эту историю, любой малыш изобразит ее в лицах. Этим и ’.объяс­ нялось откровенное от­ ношение. зрителей к ге­ роям сказки. • Коза-ма­ ма. Мамы.;, все : хоро­ шие. Козлята — свои ребята, веселые и по­ нятные:- "Ну- а Волк это .Волк .. Вечный раз ­ бойник, коварный и не всегда удачливый. — Этот Волк не очень злой. Он только нас всё пугает, так ведь это понарошку, — такую характеристику главному герою дала четырехлетняя зри­ тельница... Олечка Па­ нюшкина:- . В синих джинсах н краенбм г- ■ свитере, стройный и - гибкий, с невероятно’ симпатич­ ной мордой,,; под кото­ рой не; прячется весе­ лое , лицо актера, Волк •этой -работе, можно смело дать высшую оценку. Музыкаль- • кость и пластичность актера, его- желание по-своему, *. нетрадици­ онно, нестрашно пока­ зать детям Волка вдруг сделало такое, что он Э Т А СТАРАЯ , СТАРАЯ СКАЗКА этот, казалось, и не очень-то стремится по­ пробовать на вкус коз­ лят. Он танцевал, пел, кричал,'пугал;- прятал­ ся, удирал, обманывал, веселился с таким са­ мозабвением,” что Есе это, кажется, й поме­ шало ему. в. конце' кон­ цов осуществить свои обеденные планы. Роль Волка подготовил Вла­ дислав Зайченко. И оказался не просто од­ ним из главных, а са- мым-самым главным героем спектакля. Кажется, Волку «са­ мим собой быть не нравится», не хочется быть злым. Не Еерит- ся, что хотел он съесть своих маленьких зна­ комых* И дети повери­ ли, что он только «всё понарошку», и хорошо, что поверили, ведь им по 3 —4 года. Замеча­ тельный, одним сло­ вом, был Волк. Коза. Ее играла Т. Вяткина. Представь­ те эдакую большегла­ зую кокетливую маму, в брючках и ярком пончо, увлеченную по­ купками «гостинцев» до такой степени, что ее тревога по поводу прозрачных намерений Волка воспринималась с большим сомнением. Козлята. Их, как из­ вестно, было семеро. Каждыіі со своим ха­ рактером, который подчеркивался соот­ ветствующим именем — Непоседа, Трещот­ ка, Мудрила и так да­ лее. Их было много. Из этой «козлиной семейки» ярче всех вы­ делился малыш Здо- ровячок (актриса М. Цепкало). Этому способствовали не толь­ ко сама роль, действия героя, но и необычный, какой-то детский и уди­ вительно симпатичный голос актрисы. Спектакль окончен. Разошлись по домам маленькие зрители. Вечером перед сном, может, вспомнят они еще раз, какое было ружье у Здоровячка и как испугался Волк. И... Есе? Может воз­ никнуть вопрос — ве­ лико ли это событие, премьера *детского спектакля? Да еще та­ кой общеизвестной сказки! Как море' соби­ рается из капель, так и милые старые сказки зарождают в душах трехлетних детей пер­ вые ростки любви к прекрасному. Воспита­ ние души человече­ ской — что может быть важнее этого? Т. АЛЕКСЕЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz