История Мурманского областного театра кукол по страницам газет. 1942-1989.

Ч УВСТВОВАЛОСЬ, что пионеры трех город- ^nvepjr;., кст^рзч: ::.чл- ДСЗКО был показан нозый спектакль кукольного театра «Винни-Пух», уже з&ранее (Ъгш знакомы с ею гэргзш. 3c-p^st:-~o9 see читали или слышали милую сказку анг- гшііе*»ге ізпсатолй іУлппа ■\.c?;:kq о ітшэчіавэл под;:.?- ггі^іііе, гЪ г.?.::іго2 •з:4-«:аз» іі.Эід шпч^ле:: тг> е:;::::г т другой зритель .напевал щю себя его песенку. С ^Пѵ-ѵ., г- o jj :. "7т. глг1-;с^:;:і n;;^.:jr п: e.v'.^-л У/ I ltj " ; ^ Л,:^ \ :-.ч> с п :^ Lf,-•’.л: у •-• ? -г';. ^ ~Ч;"3 ^:.'-іГч ^ —ѵ е:'.*с'о- I,'.'’--'.' --2": ю...:-',ѵгл.-;;:.л Акте» • ..;;;--*.• :: ^ как ѵ ' : г;' : ч ч вы- ; .• ;VL' г,:; t- _p : = со г..,у.у гт; іщ «ей* Шу&тт тоще5а с этот ~ 1 -.г-. • \h- 1 . * _ „ :к : .« г: :.>е :л>- ...ѵ-:. ;з иа- .\ Г. . :. г*г:г ѵ:;, - • W - '• *' * '-"рісі '• • ••: ; - V , ж V -I -. • --- . так эхо яосому, ч т о в ж * у р ш > - ную величину им бы преете ке поместиться ка сцене! Жудо;з?ЕХ! Л-. Прудников подчеркнул п к?.::;де£: i:s ку­ кол черты» каргктерные нмо;-іг:о дпе stotd пзргсітгіга. В- Бппс-”г::а муе:ь:к~. 2~е-гзу::г:> .веет вепчзекссо ег,зЗрэ;~:; 1 я работа театра -с местными композиторами. .Музыку к ЗЪ17іуЩіЖІШ1Ъ‘ ZQČZO-ZbZl? рS- ксо- сгсі^ггг^гс еселсто:': :гл-\.‘чг.',ггг> і:т.: і:;ег" гтгстгода- "l' . ; Г . . ': . ^ . -:..;ѵ» ~-L ritp;x> mm. Cmmmmm». «&»ши-ІХух» с ’ДТ'-г0" ;4xv,'i.'v'Lj i;j™ :2 D. По­ лов, ііссэ;- г иѵзпг. :.: съ:-"э ret:; г;;:::г:г^ lozi-ia :: czj:sv.:;::3 Ccc “rrp- Mbif-He -разочаруем ли язе . . / ■' •.." /... •■ r:"j с^;\ѵ7Г.:;ѵ':.-»ѵ "о::"Гт?л- č;i "сг г ; г i~z^J7nz> п:;:л іт.ѵ::^’.:зт:';;з з :::; с>;;."г:пГ'-.^т.'с-^сз? ;р;> • - ' . •-. т--:.ѵ. ѵ::= :..і_с_ѵ-л Г.Г, 7 -~Х"'Г? ::з- Г,у-г.- -'X'iJZ .•'ГГХЧ? *5 ;.л:л č._j:xv;r;;: •’ і - z~':> шеетш ради новшеетеа? Взрослые могут спорить и теоретизировать, сколько угодно. Самое удивительное в том, что дета ничуть не удивились» столкнувшись с этим новшеством. Дети про- сто сидели, как ' говорится, «навострив глаза и уши». Действительно-, что же тут медвежонок, боится спу­ скаться. Спасибо, друг Пя­ тачок выручил. А потом Винни-Пух помог ослику Иа-Иа: нашел ему потерянный хвостик. А вско­ ре перед всеми троими стала новая задача, как накормить Тигру, который прямо-таки умирает от голода, но не хо~ ся в единый образ. В самом деле, разве для зрителей в момент спектакля существу­ ют отдельно, скажем, актер А. Гусев папа девочки и его кукла Вшши-Пух? Нет, теперь это одно — Винни- Пух. И совсем неважно, что актер держит какие-то руч­ ки, двигает рычажки, на- ll Е Д Т Р W W !) МMl такого особенного,, если 6а» оушпа, нота и мама еазште- ли поиграть, с .девочкой Ру в куклы, ѵ■Интересно посмот­ реть, что. эіо будет за игра. К игра-началась.. Собствен­ но, очень уж увлекательные приключения Винни-Пуха и его друзей в спектакле же ■ждут. Винни-Пузс лезет на дерзко посмотреть, ч т деліа- m i пчелы. Веем -жзвзетно, _чт он тзшт.і& сжадігоэгігка. А zzc.ii сііспті "-зааад? Застряя чет ни меда, ті зкелудеи, ни чертополоха! Эта несложная фабула до­ статочна, чтобы увлечь ре- бят помладше. А для тех, кто постарше, гораздо интерес­ нее другое.- 'Перед ними 'как бы открыли волшебную дверь в ксивую творческую лабораторию актера. Они стали свидетелями чуда, ко­ торое редко открывается ..зрителям: как актер и кук­ ла егшей искусства сливают- жимает кнопки, чтобы Вин­ ни-Пух в нужный момент поводил глазами, раскрывал рот, махал лапой. Артист ни на минуту не выходит из об­ раза. Он и есть Винни-Пух! ' Точно так же обстоит' дело и с Пятачком '(артистка Л. Швецова), и с осликом (артист А. Медведев), и с Тигрой (артист В. Головин). Только Сова сидит в дуп­ ле дерева, которое прячет за собой артистку М. Баринову (она же Бабушка). Сова за­ думчиво хлопает большими красивыми глазами. Но зри­ тели замечают, что роль ла­ пок Совы выполняют чело­ веческие руки в черньззх пер­ чатках. И так подчеркнуто изящно держит Сова о ваш- ке-руке чейпут чашку.' Очень кабавпы маленькая кенгуру Ру — ар-жст-оа Т. Тграсс::::. ъі ез маме IZsizim — эту ly-’iTj тогго иенешкозт артистке 'rrf, /ізрпісооп, Кенга — томная мелерпая дама с кокетлипгло cqdsstisom на лбу. ... В игре наступает иерз- рыв. Куклы устовд, Зг4'м на­ до отдохнуть, поспать. Те­ перь на первым план высту­ пают уже отношения акте- роз к сиокм куклам. Они выносят засыпающих кукол на авансцену, ласкают их, баюкают. И ребята снова принимают это как должное. Да, все ети зверята — з;Ж“ вые, милые, родные! 'Режиссер.,, Л; Е. Тёмляк так и определила цель срек- такля: возбудить у ■ребят лю­ бовь к своим игрушкам, же* лание обращаться с ними как с маленькими друзьями. Трудно сказать, насколько достигнута именно эта' цель, но в том, что Винни-Пух ш его друзья получили полную симпатию зрителей, сомне­ ний вет. Ш еще один (непредвиден- ньій) результат силизЕеии;з актеров ео зрителями на этом Сі?ектакие. Отсутстпие Lj.Kp:rLi С^ІІІО ГОЧІр: іГіііТО р : 6жс:лг: ziazz ьркглатеиие г. еитраггтэ за ещеду, umzm^ nzezii'j сс::г.іі9мкться со ceei.: ре:;'3",:і;::то'Л 7л всем, что там KETSpscHoro есть. Ребята czcccl'3i3z2z> nnomiQ последова- ТЭЛКЗЫМЯ В СВОЖІ ^psSODG- zzisiiz, SLovmij щі поведения rzor^zzQ еіозять так: вы рас- гфыап по.т секреты своей иг­ ры, мы хотим знать все ос­ тальное, никаких тайн для нас на вашей сцене остаться не должно! Представители админи­ страции пытались увеще­ вать ребят, уводили шж от сцежьі, но те все равно счи­ тали, что впрапе жо ене.ть » «Опасная» для театра, но тем не. менее радующая лю~. бознат&льность! Наверно, спор взрослых о спектакле-эксперименте бу­ дет еще продолжаться. Но вряд ли можно сомневаться, что юные зрители — за. Р. ВЕЛЙГИНА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz