История Мурманского областного театра кукол по страницам газет. 1942-1989.

МЫ ЛЮБИМ играть в кук­ лы всей семьей! — такое деже со сцены услы­ шать довольно неожидан­ но. Впрочем, в новом спектак­ ле Мурманского областного театра кукол «Винни-Пух» эта неожиданность не единствен­ ная. Первое, что бросается в глаза, — отсутствие ширмы, та­ кой, казалось бы, обязатель­ ной с подобных спектаклях. Актеры водят больших ярких кукол прямо по крошечной сцене, и в этом смысле спек­ такль стал продолжением своего роде эксперимента для театра. В постановке нет сквозного, объединяющего сюжета. Люди просто играют в куклы, играют увлеченно, € заметным удо­ вольствием, и в этой игре с героями происходят малень­ кие, несложные приключения: Винни-Пух, роль которого ис­ полняет артист А. Гусев,- на воздушном шарике летит за медом, а мед оказывается «не­ правильным», и Пятачку (Л. Швецова) приходится вы­ стрелить в шарик, чтобы спасти своего друга от совсем уж не­ правильных пчел. Затем они вместе с Совой (которую игра­ ет М. Баринова) приносят свои подарки грустному ослику Иа (А. Медведев), думавшему, что все забыли про его день рож­ дения. В последней части спек­ такля друзья сообща пытаются накормить веселого охламона Тигру (В. Головин), который, перепробовав мед, желуди и чертополох, выпивает целую бутылку рыбьего жира, чем приводит в восторг избежав­ шего этой участи кенгуренка Крошку Ру (эту роль исполня­ ет Т. Тарасова). Вот и все. Ничего захватыва­ ющего, сверхувлекательного. Но авторы постановки и не ставили перед собой задачи создать нечто интригующее. «Наш спектакль предназначен для детей детсадовского воз­ раста и чуть старше, — сказа­ ла режиссер Л. Е. Буболо, — и мы хотели бы научить ма­ лышей играть в нуклы, потому что игра — это первая сту­ пенька на той лестнице к пре­ красному, поднявшись по ко­ торой человек уже никогда не сможет быть жестоким». Ну да — самая обыкновен­ ная игра! Даже отрицательных героев-то нет <кто же из ма­ лышей добровольно согласится быть бякой?), чтобы мож­ но было наглядно победить зло. Но, несмотря на то, что все куклы «хорошие», каждая из них обладает индивидуаль­ ным характером, собственной манерой поведения: Винни- Пух — сладкоежка, увалень, но хороший друг; Тигра — кри­ кун н компанейский парень; Иа — меланхоличный и всегда готовый помочь. В большой Степени этому более яркому «самораскрытию» героев спо­ собствовали куклы художника А. Прудникова. Так, например, кенгуренок Крошка Ру, напо­ минающий чем-то барашка, сразу же производит впечатле­ ние веселого, жизнерадостного создания. Есть у дружных зверят и н«* достатки. Не без этого. Но онй не преувеличиваются в лжена^ зидательных целях, а лиш& мягко, с юмором подчеркива* ютея. ...В последний раз звучит веселая музыка, специальна написанная В. Поповым: игр$ окончена. У выхода столпилось несколько малышей. Подхожу к ним, спрашиваю, понравился ли спектакль. — Очень понравился! Осо* бенно Винни-Пух и Тигра! — А что больше — спек­ такль или мультфильм? — Мне спектакль. — Почему же? — Ну. в спектакле все жи­ вые, а в мультфильме нет, —. авторитетно разъясняет маль-г чик лет семи. — А сами вы играете в кук­ лы? — Не-а... — А в солдатиков? — Ну, в солдатикоЕ это со­ всем другое... — Почему — другое? -— В куклы только девчооді| играют! — А ты в куклы играешь? спрашиваю маленькую девоч* ну. Она смотрит на мальчишек и говорит: «Нет». — Играет, играет! — разо­ блачает ее один из мальчиков Медведя своего в коляску Положит и целый день катает) » . КЕЛЯЕ0. НОВАЯ ВСТРЕЧА с Винни-Пухом и его друзьями

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz