История Мурманского областного театра кукол по страницам газет. 1942-1989.
МЫ ЛЮБИМ играть в кук лы всей семьей! — такое деже со сцены услы шать довольно неожидан но. Впрочем, в новом спектак ле Мурманского областного театра кукол «Винни-Пух» эта неожиданность не единствен ная. Первое, что бросается в глаза, — отсутствие ширмы, та кой, казалось бы, обязатель ной с подобных спектаклях. Актеры водят больших ярких кукол прямо по крошечной сцене, и в этом смысле спек такль стал продолжением своего роде эксперимента для театра. В постановке нет сквозного, объединяющего сюжета. Люди просто играют в куклы, играют увлеченно, € заметным удо вольствием, и в этой игре с героями происходят малень кие, несложные приключения: Винни-Пух, роль которого ис полняет артист А. Гусев,- на воздушном шарике летит за медом, а мед оказывается «не правильным», и Пятачку (Л. Швецова) приходится вы стрелить в шарик, чтобы спасти своего друга от совсем уж не правильных пчел. Затем они вместе с Совой (которую игра ет М. Баринова) приносят свои подарки грустному ослику Иа (А. Медведев), думавшему, что все забыли про его день рож дения. В последней части спек такля друзья сообща пытаются накормить веселого охламона Тигру (В. Головин), который, перепробовав мед, желуди и чертополох, выпивает целую бутылку рыбьего жира, чем приводит в восторг избежав шего этой участи кенгуренка Крошку Ру (эту роль исполня ет Т. Тарасова). Вот и все. Ничего захватыва ющего, сверхувлекательного. Но авторы постановки и не ставили перед собой задачи создать нечто интригующее. «Наш спектакль предназначен для детей детсадовского воз раста и чуть старше, — сказа ла режиссер Л. Е. Буболо, — и мы хотели бы научить ма лышей играть в нуклы, потому что игра — это первая сту пенька на той лестнице к пре красному, поднявшись по ко торой человек уже никогда не сможет быть жестоким». Ну да — самая обыкновен ная игра! Даже отрицательных героев-то нет <кто же из ма лышей добровольно согласится быть бякой?), чтобы мож но было наглядно победить зло. Но, несмотря на то, что все куклы «хорошие», каждая из них обладает индивидуаль ным характером, собственной манерой поведения: Винни- Пух — сладкоежка, увалень, но хороший друг; Тигра — кри кун н компанейский парень; Иа — меланхоличный и всегда готовый помочь. В большой Степени этому более яркому «самораскрытию» героев спо собствовали куклы художника А. Прудникова. Так, например, кенгуренок Крошка Ру, напо минающий чем-то барашка, сразу же производит впечатле ние веселого, жизнерадостного создания. Есть у дружных зверят и н«* достатки. Не без этого. Но онй не преувеличиваются в лжена^ зидательных целях, а лиш& мягко, с юмором подчеркива* ютея. ...В последний раз звучит веселая музыка, специальна написанная В. Поповым: игр$ окончена. У выхода столпилось несколько малышей. Подхожу к ним, спрашиваю, понравился ли спектакль. — Очень понравился! Осо* бенно Винни-Пух и Тигра! — А что больше — спек такль или мультфильм? — Мне спектакль. — Почему же? — Ну. в спектакле все жи вые, а в мультфильме нет, —. авторитетно разъясняет маль-г чик лет семи. — А сами вы играете в кук лы? — Не-а... — А в солдатиков? — Ну, в солдатикоЕ это со всем другое... — Почему — другое? -— В куклы только девчооді| играют! — А ты в куклы играешь? спрашиваю маленькую девоч* ну. Она смотрит на мальчишек и говорит: «Нет». — Играет, играет! — разо блачает ее один из мальчиков Медведя своего в коляску Положит и целый день катает) » . КЕЛЯЕ0. НОВАЯ ВСТРЕЧА с Винни-Пухом и его друзьями
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz