История Мурманского областного театра кукол по страницам газет. 1942-1989.
f 11 f t' 1 -*™ ^ а гптБРВБшігдаіШн да- явившегося на свет Буоатиыо были: «А это вот что такое?». У старенького папы Карло, который вы стругал из завалявшегося >чурбана обычную куклу, от изумления даже ножик из рук выпал. Но нескладный деревянный человечек не унимался: «А это что такое? А это?». Так для неугомон ного любознательного Бура тино началось знакомство с огромным и непонятным ми ром, где было зло, но больше — добра» были враги, но больше друзей. И вместе с Буратино это узнают зрители областного кукольного театра, где идет премьера спектакля «Золо той ключик». Непосредст венно в зрительный зал бро сают свои реплики и вопро сы герои спектакля, и скоро грань, разделяющая сцену и зал, исчезает. Теперь есть только маня щая тайна Золотого ключи ка. Какой клад скрывает ©н? Его ищут все, только каж дый представляет по-разно му: для Карабаса Барабаса с Дуремаром, Лисой и котом Базилцо это несметные со кровища. И за их бедную бескрылую мечту наступает расплата: утратив свое могу чее орущие — деньги. Кара- бас становится бессильным, борода его запутывается в «златоносных.» ветвях дере ва. Иная мечта р кладе у Бу ратино. После неудачной по пытки разбогатеть он приоб ретает значительно большее: ?ерньіх5 преданных друзей — Пьеро, Мальвину/пса Ар- темона. Им Золотой ключик открывает волшебную стра ну. И весь спектакль •— это увлекательнейшее путеше ствие ц чудесный мир, где вымысел ш правда настолько .переплелись, • что ш под час и разделить невозможно. Да и нужно ли? Важно другое: спектакль не только развлекает, он за ставляет еще и задумывать ся, к спорить, и... мечтать. И бурная реакция юных 'Зри телей на происходящее (не лестные характеристики Ка рабаса Барабаса» язвитель ные возгласы по адресу Ду- ремара) — бесспорное свиде тельство того, что замысел в общем удался, несмотря да же на излишнюю замедлен ность ритма первого дейст вия. Немаловажную роль- сыг рал и выбор самого материа ла: старая, не раз прочитан ная детьми сказка» остроум- нал, захватывающая к..* со* временная. Современная по* тому» что проблемы истин* ной сущности человека и еж душевных свойств актуаль ны во все века и для всех по-, колений. Заслуга театра в w w s что, сохранив дух и’стиль:сназки, он сумел обогатить се csonn ми находками, переоеети ее на свой образный лзый. Главный режиссер И, и. Спектор, поставившая епей» такльр хорошо использовала возможности театра, разно образие приемов, чтобы со здать цельный ш яркий спек такль. На сцене т только куклы, но т люди. Ш номш новый, но в этовд слудае оа играет на спектакль, создаем подчас яркие 'контрасты меж ду огромным Карабааом Ба~ рабасом т таленьтт Бура тино, который аьеюд шт побе дителем в "этой бррьбе. Хорошо аояушішоь ’.ешевш потерн Е ПОлСЗХі Золотого ключика. М ^нколдаю и световые spoH3go* дят бояьгасѴ звечатленае на юных зрителей/ Успех спектакля обеспечи ла и твлазтдрігшя ров, их своеобразная трак товка CZQZZ ГЗрОѲЗо Запоминающаяся персо наж — Буратино арташ ір Волынкиной: забияка, м и ра и одновременно д©ірйіі великодушный и девбршр тШ мальчуган. Благодаря » ее- му обаянию, т , перестал быть только герое® популяр- ноі GKciSKK II г ф сцены в р еёт т ттШ* ' Есть в еге:-:тп«?ло ШЖДГЛІЭ norpeir-ocrz, zrzz статрчнсзггг, а стіг.оо rfinsO' обходимо показать бег, щтш* ШШ, ЖШШСЛС7,0:.7Р На протяжения штт шл* т спектакли тж ішт т m f символическое дер&о « « в jQTMsi ^ -пттщг m Ош ще»& удачею -гаме* д а о ебвкновя&укг 'ёвеву. какар і ш а s$ сказке. Ш* в сожалению, его йостоявнее привутегзсо цхгаез Хю й ® » но ^secx-:: г;бсо|зз*:ссо cr> мысяе, но гсетіз п ощошкСЗ" скому ‘действию. ВосСще ikg езокгаша о ; ко удалее, так ас:: оо;:сд юными зратегяглш £о- лотым Z'T,zor:i:rj~SM noTiflHfze 2Ps>j7 о £ж ?ѳ =- большой z ітакз&той, ті j;:a> ййю-'хранить 'этой мечте вер- 'НОСТЬ. ' . д, шшжшшшт. • Сеі.т?Т^ С ѵ-ЖѴ.ет гзур:т-”~гз?^гп fжвр#fH|6f®Шi» . \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz