История Мурманского областного театра кукол по страницам газет. 1942-1989.

f 11 f t' 1 -*™ ^ а гптБРВБшігдаіШн да- явившегося на свет Буоатиыо были: «А это вот что такое?». У старенького папы Карло, который вы­ стругал из завалявшегося >чурбана обычную куклу, от изумления даже ножик из рук выпал. Но нескладный деревянный человечек не унимался: «А это что такое? А это?». Так для неугомон­ ного любознательного Бура­ тино началось знакомство с огромным и непонятным ми­ ром, где было зло, но больше — добра» были враги, но больше друзей. И вместе с Буратино это узнают зрители областного кукольного театра, где идет премьера спектакля «Золо­ той ключик». Непосредст­ венно в зрительный зал бро­ сают свои реплики и вопро­ сы герои спектакля, и скоро грань, разделяющая сцену и зал, исчезает. Теперь есть только маня­ щая тайна Золотого ключи­ ка. Какой клад скрывает ©н? Его ищут все, только каж­ дый представляет по-разно­ му: для Карабаса Барабаса с Дуремаром, Лисой и котом Базилцо это несметные со­ кровища. И за их бедную бескрылую мечту наступает расплата: утратив свое могу­ чее орущие — деньги. Кара- бас становится бессильным, борода его запутывается в «златоносных.» ветвях дере­ ва. Иная мечта р кладе у Бу­ ратино. После неудачной по­ пытки разбогатеть он приоб­ ретает значительно большее: ?ерньіх5 преданных друзей — Пьеро, Мальвину/пса Ар- темона. Им Золотой ключик открывает волшебную стра­ ну. И весь спектакль •— это увлекательнейшее путеше­ ствие ц чудесный мир, где вымысел ш правда настолько .переплелись, • что ш под­ час и разделить невозможно. Да и нужно ли? Важно другое: спектакль не только развлекает, он за­ ставляет еще и задумывать­ ся, к спорить, и... мечтать. И бурная реакция юных 'Зри­ телей на происходящее (не­ лестные характеристики Ка­ рабаса Барабаса» язвитель­ ные возгласы по адресу Ду- ремара) — бесспорное свиде­ тельство того, что замысел в общем удался, несмотря да­ же на излишнюю замедлен­ ность ритма первого дейст­ вия. Немаловажную роль- сыг­ рал и выбор самого материа­ ла: старая, не раз прочитан­ ная детьми сказка» остроум- нал, захватывающая к..* со* временная. Современная по* тому» что проблемы истин* ной сущности человека и еж душевных свойств актуаль­ ны во все века и для всех по-, колений. Заслуга театра в w w s что, сохранив дух и’стиль:сназки, он сумел обогатить се csonn ми находками, переоеети ее на свой образный лзый. Главный режиссер И, и. Спектор, поставившая епей» такльр хорошо использовала возможности театра, разно­ образие приемов, чтобы со­ здать цельный ш яркий спек­ такль. На сцене т только куклы, но т люди. Ш номш новый, но в этовд слудае оа играет на спектакль, создаем подчас яркие 'контрасты меж­ ду огромным Карабааом Ба~ рабасом т таленьтт Бура­ тино, который аьеюд шт побе­ дителем в "этой бррьбе. Хорошо аояушішоь ’.ешевш потерн Е ПОлСЗХі Золотого ключика. М ^нколдаю и световые spoH3go* дят бояьгасѴ звечатленае на юных зрителей/ Успех спектакля обеспечи­ ла и твлазтдрігшя ров, их своеобразная трак­ товка CZQZZ ГЗрОѲЗо Запоминающаяся персо­ наж — Буратино арташ ір Волынкиной: забияка, м и ­ ра и одновременно д©ірйіі великодушный и девбршр тШ мальчуган. Благодаря » ее- му обаянию, т , перестал быть только герое® популяр- ноі GKciSKK II г ф сцены в р еёт т ттШ* ' Есть в еге:-:тп«?ло ШЖДГЛІЭ norpeir-ocrz, zrzz статрчнсзггг, а стіг.оо rfinsO' обходимо показать бег, щтш* ШШ, ЖШШСЛС7,0:.7Р На протяжения штт шл* т спектакли тж ішт т m f символическое дер&о « « в jQTMsi ^ -пттщг m Ош ще»& удачею -гаме* д а о ебвкновя&укг 'ёвеву. какар і ш а s$ сказке. Ш* в сожалению, его йостоявнее привутегзсо цхгаез Хю й ® » но ^secx-:: г;бсо|зз*:ссо cr> мысяе, но гсетіз п ощошкСЗ" скому ‘действию. ВосСще ikg езокгаша о ; ко удалее, так ас:: оо;:сд юными зратегяглш £о- лотым Z'T,zor:i:rj~SM noTiflHfze 2Ps>j7 о £ж ?ѳ =- большой z ітакз&той, ті j;:a> ййю-'хранить 'этой мечте вер- 'НОСТЬ. ' . д, шшжшшшт. • Сеі.т?Т^ С ѵ-ЖѴ.ет гзур:т-”~гз?^гп fжвр#fH|6f®Шi» . \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz