История Мурманского областного театра кукол по страницам газет. 1942-1989.
ЧУЖУЮБЕДУ— КАК СВОЮ В М у р м а н с к о м театре кукол — п р е м ь е р а по- щшш &$орштя. «Трудно-быть храбрым, когда ты вр$&эіШіі£ Очень Маленькое Сущеотад», — признается Пята чок СЕОаыу другу Винни-Пуху. Но кргда: понадобилось выру чить^'друзей, он сумел быть храбром, .и «вее*аее-все» потом радостно пели: «О, славься, славься на века, великий Под виг Пятачка!» Трусишка тигре нок Петрик один ночью, под проливным дождем, идет за доктЬрЫИ ДЛЯ больной мамы. Деревянный человечен Бурати- но совершает ради друзей и об щей мечфы настоящие подвиги. И никто из них не считает себя в это^в|$мя героем. Да простои не до’этого. Потому что стрем ление прийти на помощь друго му побеждает все другие чувст ва в сердце даже Очень Малень- ого Существа. іш сль легла в основу но- вого-^пектакля Мурманского об- ластного^театра кукол «Неиз вестный е хвостом», который поставила-режиссёр л, Бубола. , Маленький плюшевый Тигре нок садк^^а спал себе в кресле — а чтомгще делать игрушке, брошенНой хозяином? Но этот хозяин, неряха Сережа, еще и оставил 'в доме включенный утюг. Вот-вот вспыхнет пожар, и тогда погибнет не только иг рушечный тигренок, но и его друт» веселый, настоящий Коте нок. Воттут-то и обнаруживает ся, на что способно ото малень кое, плюшевое, набитое опилка- мксоадание! Тигренок не толь ко сам,делает все, чтобы спасти Котенка^ но,"' преодолешая страх и смущение, обращается к каж дому, кто' встречается на его пу ти. И, представьте, все встреч ные, такие разные — и серди тые, и добрые, и озабоченные, и легкомысленные, и занятые только собой, и самые равно душные .начинают ему помогать. В этом,вторая задача спектакля,, откровенно высказанная в фи нальной. песенке: Кругом друзья — ты поряди вокруг. Нругрм друзья - ѵ. лдн смелее в путь. Кругбм.д&уэья — . и-это — Друг, и это — друг. И-*людям.-'- . ^ , .п .’ •; •. ты .доверчивее будьі «Неизвестный d хвостом» — это^і.с^азкаі-приключение. При чём все.этр тіроисхбдит в наши дни.. (А'почему бы и нет,, разве время-скйзок прошло?) Приклю ченческий жанр — выигрыш- ЕЫЙ^п'о'-Го'Му’ что заставляет с интересом смотреть спектакль и доверчивых, первоклашек, и ис кушенный, ‘скептически, настро- :енных к, «куклам» пятиклассни ков, и .даже родителей, порой ; приходящих в театр кукол поіиеобходимости. .Всекомпоненты спектакля выдержан^ в рамках этого жан ра.. Музыка, .(се написал мурман ский композитор В. Попов) все ~іврекя .поддерживает ощущение тревоги,' погони» спешки. Это же ощущение создает и Оформле- .нир... (художник А. Гуринов): и -разноцветная ширма, которая к ■>тому.зке, .еще раздвигается, про пуская "решенных «в живом : вяане» . „милиционера, дежур ных из щфва*. жарника, и ярЩ# Но тут нельзя !ч'1! ______ мечаний. Музыка, доя» и $$от- ветстіует ж'^>у, жит ряд прш«^Ы&-;Ш^іІ®Н*оа • (например* пе?$* . песня Жучск), по до сГ,:;дйого часто напоминает этого композитора к недавнему спек таклю «Чебурашка». Удачны куклы - художника А. Гуринова^ Особенно сам Тиг ренок,- Старый Тигр, ревущий Малыш, Бульдог, тети в синих шляпках, но обилие разноцвет ности в оформлении — явная перегрузка. Кажутся лишними некоторые сцены с « зішвымй персонажа ми». Суета и бегогня получают ся нарочитыми, отвлекают от основного события. Кстати, о со бытии. Ребята ведь очень вни мательны к деталям. Когда Тиг ренок самоотверженно выбра сывается из окна, нет еще ни каких признаков опасности. Утюг и не начинает дымиться, и малышам, которые пока не увязывают штепсель в розетке с опасностью, трудно начать сопереживать. Когда спасение наконец появилось, об опасно сти свидетельствует только лег кий дымок. Пожара, как таково го, и нет. Обязательно заметят ребята и то, что утюг — причи на общей суматохи — потом не- извесгно как исчезает. Все это кухня спектакля, но такие дета ли надо точнее решать техниче ски. Спектакль пока неровен. Ко нечно, он только начинает жить. Неэффективное решение глав ного события — когда Котенок остается в опасности — задает несколько ослабленный темп поискам спасения. И в зрителях из-за этого меньше живой тре воги, сочувствия. Некоторые сцены даже сами по себе удач ные — разговор и песня Жучек — смотрятся отдельным номе ром. И еще некоторые претензии есть к главному герою спектак ля. Тигренок шгя,-обаятелен, до верчив (такая манера игры ха рактерна для актрисы М. Цеп- кало), но он недостаточно акти вен. Иногда он просто демонст рирует обаяние, и из-за этого затягиваются многие важные сцены, а ведь пружина спек такля — именно он. Именно его энергией, самоотверженностью должны заражаться окружаю щие. Приятно выглядят в этом спектакле •работы заслуженного артиста РСФСР Д. А. Кулакова (Дворник, Пожатэник, рабочий в цирке), С. Фесенко (Жучка Белая, Обезьянка), А. Гусева Жучка Серая). Но главное достоинство спек такля в том, что он, продолжая основную линию театра, воспи тывает в ребенке, как говорил Корней Чуковский, человеч ность — эту дивную способность человека волноваться из-за чу жого несчастья, радоваться ра достям другого, переживать чу жую судьбу, как свою . М. МЕЛЬНИЦКАЯ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz