История Мурманского областного театра кукол по страницам газет. 1942-1989.
-x'Xe&i- В О Д И В ИЗ ОБЫКНОВЕН- ® НБІХ морозных }: дней проникло в театр известие: едем в Норвегию! Сразу как- то : и - не поверилосЦ; пока главный режиссер театра Й. П. Спектор не сказала нам: «Товарищи артисты, прошу отнестись к сказанному серь езно и с полйой ответствен ностью. .Готовим концертную программу». Нашей задачей было пока зать в представлении норвеж- скиал зрителям кукольный те атр, так сказать, со всех сто рон^ Потому не случайно наш конц ер т начинался этюдом, где «играют» только руки и пинг-понгоЕые шарики, — номером «Подмосковные ве чера», а заканчивался сценой из спектакля «Голый король» — в ней действуют куклы- в человеческий рост. Во время работы над ко н цертом было много и радостей, и огорчений , ведь это была для нас новая форма работы, не совсем обычная. У этого же представления своя осо бенность: по с коль ку по казы вать его предстояло зрителям, не знающим русс ко го язы ка , оно должно быть в большей степени зрительным , чем раз говорным . - В нонцерте был, например, ш уточны й номер «Кармен-сюита», где танц у ют с помощью Т. и В. Вятки- ны х великолепные к у клы , придуманные нашим молодым художни ком Александром Прудниковым . Итак, 23 сентября группа артистов М урманско го театра ку кол под руководством на чальника областного управле ния кул ьтуры Л. А. Клюшевой выехала *в Северную Норве гию . Настроение у всех было преотличное, но чувствова лось, что каждого из нас уже волновало одно — а ка к-то нас примут... Ведь мы были пер вым профессиональным кол лективом тако го рода, кото, рый встретится с норвежски ми зрителями. Когда переходили границу , вдруг разыгралось северное сияние. К а к будто его специ ально ^включили» , чтобы соз дать праздничное настроение. У гро первого дня в Норве гии мы встретили в Кирнине- се, а уже вечером давали к о н верт в городе Будё. Можете себе представить, каково было наше состояние перед выходом на сцену. Но уже после первого номера ощутили, что зрительный зал станет нашим другом. А для актера это самое главное. Это первое представление было как бы пробным, провероч ным. А дальше — концерты в Харстаде, Тромсё, Альте, Ка- рошоке, Вадсё, Вардё, Кирки- несе. Очень много концертов, много встреч и знакомств. В Северной Норвегии про фессиональных театров не существует. В немногих горо дах есть только любительские коллективы.- . Конечно, кукольный театр (королевский) в стране есть,, но он находится в Осло. По этому жителям Северной Норвегии не часто удается ви деть представление кукол. Наше представление зрите лям нравилось. Мы это чув ствовали и по аплодисментам, и по добрым словам, и по от зывам в прессе, и по задор ному смеху ребят, бедь отры вок из спектакля «По щучь ему велению» исполнялся на норвежском языке. Но вот концерт окончен, и ребята уже «штурмуют» сце ну, словно крепость. Озорные глазенки горят одним желани ем: • скорее, скорее '■ дотро нуться до куклы- Подержать ее в своих руках. И так в каж дом городе-После выступле ния мы везде слышали одну и ту же фразу: «Это фанта- стйк». •*Очень быстро пролетело время нашего пребывания в Норвегии. Но и за такой ко роткий период мы успели по дружиться с прекрасным зри телем, м сейчас с полной уве ренностью можем сказать: нас принимали как доузей. Т. КОТЕНИЧЕВА, актриса Мурманского об* ласткого театра-кукол. НА СНИМКЕ: так прини мали норвежские дети ш - ших артистов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz