История Мурманского областного театра кукол по страницам газет. 1942-1989.
I Оформление Мурманского театра ' кукол лрй^&но';^уч|(іей' £афтой 1972 года на секции деК#&тйвнф-зарнкладн 9 го искусства Ленин градского отделения Союза художников. Мурманские ребята полюбили свои театр и относят ся к нему бережно, как и следует, относиться к про изведению искусства. У входа в гардероб висит плакат «Дорогие зрители, просим приносить с собой смен ную о б у в ь ! » . Дети всегда нетерпимы к формализму, - но на все настоящее готовы ответить радостным . пониманием. Едва переступив порог своего театра — они чувствуют себя празднично. - . Подарок юным мурманчанам сделала группа ленин градских художников поу проекту А. Скрягина. Основ ной исполнитель работ; прекрасно сумевший во всех деталях воплотить задуманное, создатель основных элементов декоратизно-г.рикладного: оформления — М. Ивеницкий. ; . . У каждого жанра — свои законы. • Бессмысленно разрушать «кукольные» традиции, живущие веками.' Основная задача художников — перевести их на язык синтеза !архитектуры с декоративно-прикладным, ис кусством. Задачей проекта было так образно, эмоцио нально связать отдельные части интерьера, так распо ложить декоративные' элементы, чтобы они вводили в мир сказки. И этот сказочный мир с первых минут, с первых ша гов в театре манит к себе. Первая остановка — у фи гуры Гулливера (художник А. Скрягин), которая являет ся неотъемлемой частью входной решетки. Великан та кой монументальный и приветливый, что на него нельзя не обратить внимания. В фойе — легкие занавеси с изо бражением персонажей кукольных спектаклей (худож ник М. Ивеницкий), деревянные фигурки на стенах — герои андерсеновских сказок (художники В. Ставницер, В. Сиваков). А теперь все устремляются в зрительный зал, где расположенные амфитеатром скамейки из тем- но-красной искусственной кожи создают очень уютную атмосферу.. И занарес ~ тканый гобелен художников Н. Моисеевой, Н. Еремеевой, М. Ганько, И. .Рахимовой — выполнен а приглушенных тонах;. напоминающих по колориту северную природу.* На . живописном фоне изображены герольды — они трубят о начале: пред ставления. И это музыкальное начало продолжено но вейшими средствами цветомузыки.^ В кульминацион ные моменты спектакля вместе с музыкой появляется цветовое оформление. - . і * . • - , • Во время антракта в фойе не нарушается: рщущение сказки. . * Декоративная керамика М. Ивеницкого, оформление маленького фойе, где яркая насыщенность'панно «а темы .сказок в гармонии со специально сделанной дет ской мебелью (художники А. Скрягин, Г. Разумов), — все для праздничного настроя м а л ен ь к о го зрителя. Скоро у театра кукол появится постоянная рекламная установка в стиле всего интерьера театра. Мальчиш- Кибальчиш, Золотой Петушок и другие персонажи в изящном металлическом литье будут звать зрителей в мир сказки. И. ЧИЖОВА, кандидат искусствоведения, член Союза художников.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz