История Мурманского областного театра кукол по страницам газет. 1942-1989.

Мурманский областной театр кукол поставил в иьтешнем театральной сезоне ряд хороших, художественно полноценных Iспектаклей. В репертуаре его прочно за­ няли место пьесы русской классики и советской драматургии, написанные на материал© сказок, как, например, «Иван — крестьяпскпП сын», «Мишутка» и дру­ гие. Именно такие спектакли должны и в дальнейшем опреіелять репертуарную линию театра, что будет способствовать его творческому росту. Театр сумел осуществить постановку ппсденпроЕки повести «Ночь перед Рож­ деством» П. В. Гоголя — «Черевики». Выбрав для постановки эту пнецениров- ку, коллектив театра должен был создать веселый лирический спектакль. Это — нелегкая оадача. Показать в «ІІочн перед Рождеством» целую, как писал Белин­ ский, полнуюкартину домашней жизни парода, его маленькие радости п маленькие горести, словом,всю его поэзиюжизни — дело, требующее упорного труда. Удалось ли творческому коллективу •кукольного театра справиться с этой за­ дачей? Да, в основном он правильно решил ее. 'Спектакль, поставленный режиссером ,Н. Ф. Пироговым,является новой сту­ пеньюв творческом ростетеатра. В спек­ такле есть, несомненно, актерские узачп —дьяк (артист Е. Воронин), Чуб (артист П. Филиппов) и другие. Мы видим жизнерадостный мир «див-; чат» и «паруоков», жизнь, полную по­ этической очаровательности, слышим непринужденный искренний смех. Вместе с том видим правдивые, сатирически под­ черкнутые фигуіры местной «внати»' — Iсельский «голова», дьяк и другие.- I В реальный мир, изображенный на сце­ не посредством кукол, врываются «вол­ шебные» силы — чорт, колдунья. Зри­ тель, захваченный событиями и покорен- і ныц талантом изображения их великим русским писателем, забывает, что перед ним всего лишь куклы. Зритель внимательно следит за действием на сцене, радуется удачам героев,жалеет о их горестях. Но не всо хорошо в спектакле. Возмож­ ности творческого коллектива исчерпаны далеко не полностью. Особое внимание театру необходимо уделить оформлению спектакля. Он, к сожалению, оформлен бледно и скупо. А ; ведь костюмы, декорация, песни, музыка помогутполнее осуществить замысел гого­ левского произведепия. Этому же должна быть подчинена и игра актеров. Роль Вакулы поручена артисту Е. Во­ ронину. Он правильно сделал, что в ха­ рактере своего героя показал черты, сви­ детельствующие о его решительности и мужестве. Однако Вакулу следует также наделить 'доверчивостью и непосредствен­ ностью. Но этого нет в спектакле. Арти­ сту нужно полнее и богаче раскрыть внутренний мир героя. Это же необходимо сделать и исполнительнице роли Оксаны артистке А. Родионовой. Исправив недостатки, творческий кол­ лектив театра создаст яркий, художест­ венно полноценный спектакль, к<лч>рый вызовет интерес не только у юных зри­ телей. А. ЕРМОЛОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz