История Мурманского областного театра кукол по страницам газет. 1942-1989.

п и н , п и н ы DCE РЕБЯТД в мтіре гнзгот (а впрочем, тйлько ли они?): когда тебе что-яз:5удь за­ прещают, то именно этого, и хо­ чется. Таг; получилось и у шести маленьких езппейнггт , гсзроез. ко­ вого спектакля областного теат­ ра кукол. Главный ш я г а и н (па­ па) запретил им уходить далеко от дома, иначе на них может на­ пасть свирепая Белая медве­ дица. Но как раз предупрежде­ ние и разожгло больше всего любопытство шгнгззшят. И вот они уже шагают вразва­ лочку, но бодро и уверенно: Пин, Пин второй, Пин третей, еще дза Пяна, а замыкающий — са­ мый маленький: Гѳин. Курс вы­ бран точный: прямо туда, где живет свирепая Белая медведи­ ца. • • Как же быть? Наказать пинг- винят за нёігослушаниё? А если они правы в своем стремлении увидать Мир ' своими глазами? Бели им очень хочется увидеть его таким, каков он есть: с опас­ ностями, неожиданностями, дру­ зьями и врагами? Недаром в песенке пингвинят (ее автор — завлит театра М. Мельницкая) есть такие сло­ ва: —Но сияя в норе, никогда не узнаешь: Кто добрый? Кто глупый? Кто злой? Эту мысль мягко подчеркива­ ет в веселом живом спектакле «Шесть' пингвинят» режиссер- пОстановщик Л. Е. Бубола. Удач­ ны сами куклы-пингвинята — толстенькие, кругленькие из на­ стоящих перышек: их так и хо­ чется погладить, легкомысленно потормошить. Правда, можно было бы дать каждому харак­ терную черточку. Но куклы- тш гапнята, к сожалешйо, все одинаковы. Ребята, тем не менее, быстро узнают характер каждого по его поведению: этот любит подре­ мать при каждом удобном слу­ чае, а вот тот — трусишка. А Гвин, хотя и самый маленький, но самый смелый. Куклу ма­ ленького Гвина ведет артистка Т. Вяткина. Говорит за него ар­ тистка Т. Волынкина. Артисткам удалось сделать Гвина очень живым и милым. Ребята сме­ ются над тем, как он поет, как старательно тянет последнюю ноту, не замечая, что все уже кончили петь. Троих пингвинят играют Ю. Харин, В. Головин, Д. Кула­ ков. И тем не менее пингвинята ничуть не теряют своей детеко- И Г В ИН Театр ста. Особенно ярко проявил се­ бя в спектакле заслуженный ар­ тист РСФСР Д. Кулаков. Он ве­ дет три роли: Главного пингви­ на, Пина пятого и Кита. И каж ­ дому персонажу дает свой осо­ бый характер. Режиссер и актеры много по­ работали над пьесой. В пути пингвинята встречают Тюленя, Моржа, Кита, Верблюда. И театр внес в пьесу свое. Тюлень в спектакле — музыкант, Морж — профессор химии. Художник А. Лепков добился большой выразительности этих кукол. Вид у Моржа действи­ тельно профессорский. Интерес­ но и просто решен Ктгг: огром­ ная глыба с глазом, которьгіі от­ крывается и закрывается; роль китового уса отлично выполня­ ет обычная бахрома. Забавен Верблюд доверчивой и грустной миной. Однако Верблюд в спек­ такле — просто путешественник. Не придумали достойного' заня­ тая. И эта слабинка чувствует­ ся. Может, стоило бы сделать Верблюда исследователем Арк­ тики? Во всяком случае, он то­ же должен быть целеустремлен- ным. Очень хороша Белая медведи­ ца. Хотя, может бьпъ, худоядаик пошел против истины: сделал ее не пушистой, а гладкой и блес­ тящей. И кукла не слишком ве­ лика по размеру. Но эффект свирепости, коварства достигает­ ся полный. Нужно сказать, что и артистка Т. Вяткина, исполь­ зуя «возможности» куклы, до­ билась удивительной пластики движений Медведицы. Удачно найдены режиссером и актерами взаимоотношения между Белой медведицей и Мед­ вежонком. Забавно видеть, как свирепая хищница робеет перед своим маленьким сынишкой. Куклу Медвежонка ведет арти­ с т а С, Фесенко. (Нужно огово­ риться, что у актеров высокая «взаимозаменяемость». Поэтому на вопрос, кто играл ту или иную роль, в театре отвечают вопросом: какого числа?). В спектакле использованы ритмы движущ ихся льдов, боль­ шую роль играет свет, создавая то тревожное, то радостное на­ строение. А впрочем, посмотрите этот спектакль. Может, вы, ребята, увидите в нем то, что мы про­ смотрели? Р. ВЕЛИЧИНА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz