История Мурманского областного театра кукол по страницам газет. 1942-1989.
п и н , п и н ы DCE РЕБЯТД в мтіре гнзгот (а впрочем, тйлько ли они?): когда тебе что-яз:5удь за прещают, то именно этого, и хо чется. Таг; получилось и у шести маленьких езппейнггт , гсзроез. ко вого спектакля областного теат ра кукол. Главный ш я г а и н (па па) запретил им уходить далеко от дома, иначе на них может на пасть свирепая Белая медве дица. Но как раз предупрежде ние и разожгло больше всего любопытство шгнгззшят. И вот они уже шагают вразва лочку, но бодро и уверенно: Пин, Пин второй, Пин третей, еще дза Пяна, а замыкающий — са мый маленький: Гѳин. Курс вы бран точный: прямо туда, где живет свирепая Белая медведи ца. • • Как же быть? Наказать пинг- винят за нёігослушаниё? А если они правы в своем стремлении увидать Мир ' своими глазами? Бели им очень хочется увидеть его таким, каков он есть: с опас ностями, неожиданностями, дру зьями и врагами? Недаром в песенке пингвинят (ее автор — завлит театра М. Мельницкая) есть такие сло ва: —Но сияя в норе, никогда не узнаешь: Кто добрый? Кто глупый? Кто злой? Эту мысль мягко подчеркива ет в веселом живом спектакле «Шесть' пингвинят» режиссер- пОстановщик Л. Е. Бубола. Удач ны сами куклы-пингвинята — толстенькие, кругленькие из на стоящих перышек: их так и хо чется погладить, легкомысленно потормошить. Правда, можно было бы дать каждому харак терную черточку. Но куклы- тш гапнята, к сожалешйо, все одинаковы. Ребята, тем не менее, быстро узнают характер каждого по его поведению: этот любит подре мать при каждом удобном слу чае, а вот тот — трусишка. А Гвин, хотя и самый маленький, но самый смелый. Куклу ма ленького Гвина ведет артистка Т. Вяткина. Говорит за него ар тистка Т. Волынкина. Артисткам удалось сделать Гвина очень живым и милым. Ребята сме ются над тем, как он поет, как старательно тянет последнюю ноту, не замечая, что все уже кончили петь. Троих пингвинят играют Ю. Харин, В. Головин, Д. Кула ков. И тем не менее пингвинята ничуть не теряют своей детеко- И Г В ИН Театр ста. Особенно ярко проявил се бя в спектакле заслуженный ар тист РСФСР Д. Кулаков. Он ве дет три роли: Главного пингви на, Пина пятого и Кита. И каж дому персонажу дает свой осо бый характер. Режиссер и актеры много по работали над пьесой. В пути пингвинята встречают Тюленя, Моржа, Кита, Верблюда. И театр внес в пьесу свое. Тюлень в спектакле — музыкант, Морж — профессор химии. Художник А. Лепков добился большой выразительности этих кукол. Вид у Моржа действи тельно профессорский. Интерес но и просто решен Ктгг: огром ная глыба с глазом, которьгіі от крывается и закрывается; роль китового уса отлично выполня ет обычная бахрома. Забавен Верблюд доверчивой и грустной миной. Однако Верблюд в спек такле — просто путешественник. Не придумали достойного' заня тая. И эта слабинка чувствует ся. Может, стоило бы сделать Верблюда исследователем Арк тики? Во всяком случае, он то же должен быть целеустремлен- ным. Очень хороша Белая медведи ца. Хотя, может бьпъ, худоядаик пошел против истины: сделал ее не пушистой, а гладкой и блес тящей. И кукла не слишком ве лика по размеру. Но эффект свирепости, коварства достигает ся полный. Нужно сказать, что и артистка Т. Вяткина, исполь зуя «возможности» куклы, до билась удивительной пластики движений Медведицы. Удачно найдены режиссером и актерами взаимоотношения между Белой медведицей и Мед вежонком. Забавно видеть, как свирепая хищница робеет перед своим маленьким сынишкой. Куклу Медвежонка ведет арти с т а С, Фесенко. (Нужно огово риться, что у актеров высокая «взаимозаменяемость». Поэтому на вопрос, кто играл ту или иную роль, в театре отвечают вопросом: какого числа?). В спектакле использованы ритмы движущ ихся льдов, боль шую роль играет свет, создавая то тревожное, то радостное на строение. А впрочем, посмотрите этот спектакль. Может, вы, ребята, увидите в нем то, что мы про смотрели? Р. ВЕЛИЧИНА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz