История Мурманского областного театра кукол по страницам газет. 1942-1989.
П Р Е М Ь Е Р А В ТЕАТРЕ КУКОЛ Осень — время премьер. На днях состоялась премьера и в Мурманском театре к у кол. Шел новый спектакль для школьников «Горящие паруса » — драматическое сказание JI. Браусевича в двух действиях. Здесь собрались самые благодарные зрители — дети. Вот и последний звонок... Затихает шум в зале. 3 чьей-то руке так и осталась неразвернутой конфета... Сцена вспыхивает зеле ными, красными и сиреневы ми красками. По белопенно му морю плывут резные ко рабли. Уже золотятся маков ки церквей, слышится при вольный перезвон колоколов. Помоѵский богатырь Васи лий Маѵин привел корабли после дальних странствий в родной город Белонеж... Так начинается спе7стак.гь. Как и во всякой сказке, здесь есть Добро и Зло, есть брага и медовые пряники, пир честной и битва не на живот, а на смерть. Что же хотели сказать де тям этим новым спектаклем автор и творческий коллек тив театра? Что часто сила богатырская о змеиное л у кавство спотыкается? Да, и это. Но главное, наверное, в том, что не может русский человек без Родины жить. Эта мысль и положена в ос нову спектакля. Раз предав свою землю русскую, не может Василий вернуться па Родину: как только приблизится к род ным берегам — загораются алым пламенем паруса его копяблей. Спектакль пронизан бы линными мотивами: здесь и нашествие варягов на Русь, и превращение девушки-не- весты в чайку белокрылую , и кудесники-мастера. Форма былины определила и манеру исполнения кукол. Они не конкретные образы людей, а скорее собиратель ные. Посадница Белонеж- ская Олена Кирилловна — олицетворение Руси. Про стое ясное лицо. Оно не сколько трансформировано, подчеркнуты глаза и боль шой чистый лоб. Б таком плане выполнены и все ос тальные куклы. Русские национальные мо тивы ненавязчиво вплете ны в спектакль. Достаточно добавить к очень простому костюму кук.гы сверкающие на свету пластинки, как на сцене появляется войско рус ское в кольчугах, с копьями и щитами. Думается, что этот прием удачно найден режиссером. Надо развивать в детях х у дожественный домысел, спо собности к обобщению, к воссозданию по нескольким характерны,'* чертам всего обѵаза. Хочется сказать несколько слов об очень удачном худо жественном и музыкальном оформлении спектакля, ко торое органично вплетается в ткань сказки, досказывая подчас то, что ие сказано словами. Безусловно, новый спек такль имеет ценность и в эс тетическом, и в воспита тельном отношениях. Со в ку сом сыгранный актерами те атра (Т. Вяткиной, Е. Луцен ко, заслуженным артистом КАССР А. Д. Коганом и дру- гими), он доставил детям ог ромное удовольствие. Г. ИГОРЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz