История Мурманского областного театра кукол по страницам газет. 1942-1989.

П Р Е М Ь Е Р А В ТЕАТРЕ КУКОЛ Осень — время премьер. На днях состоялась премьера и в Мурманском театре к у ­ кол. Шел новый спектакль для школьников «Горящие паруса » — драматическое сказание JI. Браусевича в двух действиях. Здесь собрались самые благодарные зрители — дети. Вот и последний звонок... Затихает шум в зале. 3 чьей-то руке так и осталась неразвернутой конфета... Сцена вспыхивает зеле­ ными, красными и сиреневы­ ми красками. По белопенно­ му морю плывут резные ко­ рабли. Уже золотятся маков­ ки церквей, слышится при­ вольный перезвон колоколов. Помоѵский богатырь Васи­ лий Маѵин привел корабли после дальних странствий в родной город Белонеж... Так начинается спе7стак.гь. Как и во всякой сказке, здесь есть Добро и Зло, есть брага и медовые пряники, пир честной и битва не на живот, а на смерть. Что же хотели сказать де­ тям этим новым спектаклем автор и творческий коллек ­ тив театра? Что часто сила богатырская о змеиное л у ­ кавство спотыкается? Да, и это. Но главное, наверное, в том, что не может русский человек без Родины жить. Эта мысль и положена в ос­ нову спектакля. Раз предав свою землю русскую, не может Василий вернуться па Родину: как только приблизится к род­ ным берегам — загораются алым пламенем паруса его копяблей. Спектакль пронизан бы­ линными мотивами: здесь и нашествие варягов на Русь, и превращение девушки-не- весты в чайку белокрылую , и кудесники-мастера. Форма былины определила и манеру исполнения кукол. Они не конкретные образы людей, а скорее собиратель­ ные. Посадница Белонеж- ская Олена Кирилловна — олицетворение Руси. Про­ стое ясное лицо. Оно не­ сколько трансформировано, подчеркнуты глаза и боль­ шой чистый лоб. Б таком плане выполнены и все ос­ тальные куклы. Русские национальные мо­ тивы ненавязчиво вплете­ ны в спектакль. Достаточно добавить к очень простому костюму кук.гы сверкающие на свету пластинки, как на сцене появляется войско рус­ ское в кольчугах, с копьями и щитами. Думается, что этот прием удачно найден режиссером. Надо развивать в детях х у ­ дожественный домысел, спо­ собности к обобщению, к воссозданию по нескольким характерны,'* чертам всего обѵаза. Хочется сказать несколько слов об очень удачном худо­ жественном и музыкальном оформлении спектакля, ко­ торое органично вплетается в ткань сказки, досказывая подчас то, что ие сказано словами. Безусловно, новый спек­ такль имеет ценность и в эс­ тетическом, и в воспита­ тельном отношениях. Со в ку ­ сом сыгранный актерами те­ атра (Т. Вяткиной, Е. Луцен­ ко, заслуженным артистом КАССР А. Д. Коганом и дру- гими), он доставил детям ог­ ромное удовольствие. Г. ИГОРЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz