История Мурманского областного театра кукол по страницам газет. 1942-1989.

ІП&ФЛШЕБНИКЙ» одеты в ко-. & О ричнёвые рубашки и брю­ ки. Каждый держит в ру­ ках какую-нибуді куклу, некоторые даже двух. Потом «волшебники» пря­ чутся за ширму, и куклы начинают действовать самостоятельно: ссорятся, помогают друг другу, проказничают, отправляются путешествовать. Конечно, маленькие зрители забы­ вают про «волшебников». Они кри­ чат: «Петрик! Петрик! Не бойся, иди сюда!» , «Баран! Не ходи! Там тебя ©елк съест!», они смеются и проли­ вают настоящие слезы, а -потом с не­ доумением, с недоверием смотрят на коричневых дядей и тетей, которые, надев на руку этого Петрика или ба­ рана, или волка — уже совсем не живых, улыбаются и кланяются, но говорят еще теми, знакомыми «ку­ кольными» голосами... Чудеса на сегодня кончились. Шумной волной выплеснулись- -на улицу зрители. В театре тихо. Уло­ жены в ящики Африка и Северный полюс, пальмы и пиратские корабли. Спрятались в магнитофон громкие марши и тихие колыбельные. Дремлет аккордеон в футляре. Мирно лежат {рядышком волк н барашек, лиса и йетух, Бармалей и Айболит, Отдыха- Йот. Нужно отдохнуть и «волшебникам», Задержавшись на минутку у расписа­ ния — где мы, кто мы завтра? — они ІВыходят на уліщу й смешиваются с .толпой. <■— Вот Бармалей, Бармалей идет! толкают друг друга мальчишки. •— Бармалей? Где Бармалей? А-аІ Извините, пожалуйста. Нам очень &©чется узнать вас поближе! Конечно, актер Мурманского теаэр? |ра кукол Евгений Луценко вовсе не похож на Бармалея. Он молодой и симпатичный. Когда он выходит пос­ л е спектакля «Доктор Айболит», дер* этого черного растрепанного ху- іяигана, то д аж е - не верится, что не­ сколько минут назад они были заод- «о . Но Бармалей — одна из самых зиобвмых н самых удачных работ Лу­ ценко. И вообще он чаще всего «от­ рицательный». Основное занятие большинства его персонажей — озор­ ничать, вредничать, строить какие-ни­ будь козни... Надо сказать, играет таких Луценко с удовольствием, в нем и в жизни как будто бес какой-то си­ дит. О себе он рассказал немного. Вырос в Мурманске. В школе уча­ ствовал в самодеятельности, любил петь, плясать. После школы пошел работать в те- атр Северного флота, потом услышал о конкурсе в кукольном — решил по­ пробовать. Приняли. Начал работать. Нравится, очень. Вспомнить роли за ето время? Ну, все вспомнить абсо­ лютно невозможно. Почти за десять лет сколько их было! Первым был Кузнечик в спектакле «Трава «Жела­ ние», а потом... Петушок, охотник Бубль — его очень ребята любили. Волк в «Красной тапочке», Кот й «Ты — цыпленок, я — цыпленок». Чудище н Антон в «Аленьком цве­ точке», в «Военной тайне» — Гене­ рал в один из буржуинов, Львенок в «Мой папа Лев», Бегемотиха и Питон в «Любопытном слоненке»... Когда пер­ бой люлодые, чему у них моя®# во-, учиться? У *пожилых актеров перени­ мает а х щы Т і наблюдения. И тая же ОХОТНО: f t o ^ y r H X . Не любят Чюс- пешных. выводов. Умеет я з всёгсг .из­ влечь ■рациональное зерно. О д тш словом, обладает основным качеством творческого человека — всегда,;, ра­ ботает. - Женя — актер богатейшей интуи­ ции. Но если райьшё держался тойь- ж> на ней, то сейчас; к нему прихо­ дят знания, мастерсйо.'- И еще. Ему, если можно так выра­ зиться, не страшен никакой режиссёр. Он достаточно силен н ярок* чтобы остаться таким при слабол режиссе­ ре, и творчески, без утери самостоя­ тельности* работать с -сильным... вый раз ставили «Айболита», играл иесмеющегося слугу* а в новой по­ становке — Бармалея. В «Большом Иване» играл попа и Ивана. Поп — это была, конечно, кукла, а Иван — роль живая. И все роли по-своему до­ роги. Другие говорят о Луценко много и охотно. В. С. Варшавская, директор театра: — Женя пришел к нам мальчиком. Сейчас — актер I категории. Очень трудолюбивый и одаренный человек. Музыкален необычайно. Любит ку­ кол. Вникает во все детали образа. Как актер безотказен: разбуди ночью — поедет куда угодно. Участвует во всех общественных «затеях», капуст- шиках, поздравлениях и т. д. Лауреат фестивалей , творческой молодежи. Награжден значком «Отличник куль­ туры». Член месткома. И. Б. Спектор, главный режиссер театра: — Иногда актеры делают мн е ' та­ кую штуку ,— берут разных кукол и прячутся всё за ширму. Я должна у з ­ нать, где кто. Луценко я .узнаю без­ ошибочно, но это не значит, что он одинаковый, я узнаю по тому озор­ ству, по какому-то постоянному под- начиванью,. по тому «перцу», без ко­ торого не обходится ни один его даже положительный герой. Работать с ним интересно. Он рит* мичен, прекрасно движется. У него хорошие руки. Очень чувствует кук­ лу. Более всех актеров способен к им­ провизации. Ему удается и живой план. В «Большом Иване» он . полу­ чил высокую оценку. На елках с ним охотнее всего играют ребята — он яаходчив, -остроумен, не выходя из роли, держится с ними очень естест­ венно... А ; Д . Коган, заслуженный артяс* КАССР (его Е .Л уценко считает сво­ им главным учителем): - — В Женю поверил сразу и люблю его уже десять лет. Главное ценное его качество — он умеет учиться. Й никогда не перестает это делать. Всег­ да присматривается: что несут с со- «Мы попросту волшебники, меняем все вокруг, ны дружим прострнназіросто і волшебным словом «вдруг». «Вдруг» занавес откроется, «вдруг» домик сам построится, а это мы, а это мы . я® пожалели рук». На?чинается очередной спектакль кукольного театра. Сейчас «волшеб- йики» спрячутся, но теперь мы пом­ ним, чуо один из н и х . н а ш знако­ мый, Евгений Луценко. М. МЕЛЬНИЦКАЯ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz