История Мурманского областного театра кукол по страницам газет. 1942-1989.

УМЕЙ БЫТЬ ДРУГОМ ® Театр кукол поднял занавес Нэеесю крутятся над ширмой пестрые зонтики. Вот зонтиш*. поднялись, и из-за ширмы вы­ глянули артисты. На глазах у зрителей они надевают на руку сначала перчатку с хвостиком, а потом и голову куклы-зверька. Артисты исчезают за ширмой, а куйяы остаются и начинают жить в своем маленьком мире, полном чудес и все-таки очень похожем на тот настоящий, большой мир, в котором живе* мы. Так начинается новый спек­ такль Мурманского областного театра кукол «Ты — для меня» (авторы пьесы Г. Сапгир и Г. Цы- феров). П 6 4 ем у для за ста в к * вы браны им е н но з о н т и ки ? Да п о том у , что дож д ь ѣ с п е кт а к л е и гр а е т в а ж н ую роль. Ведь если бы не пош ел дождь, ге ро й с п е кт а к л я П о ро се н о к П я та­ ч о к не п о д р у ж и л с я бы со Слонен­ ком и , м ож е т бы ть , т а к н и ко гд а й не узна л бы . ч то та ко е настоящ ая д р уж б а . К у к л у П я та ч ка ведет ар тистнв ІЯ. Ц еп ка ло . Стоило появиться Пя­ тачку , и зри тел ям уяіе поня тен его х а р а кт е р : П оро сенок лсии а. н е р яш ­ лив и нахален. У него и голос к а ­ к о й -т о сипл оваты й ., п о и с ти н е п о р о ­ ся ч и й . и тон сам од овольны й, н а гл о ­ ва ты й . Не п о том у, что П оросенок н арочно т а к о й у ж пл о хо й . Просто он не ум еет бы ть д р у ги м , н и ко гд а даже к е дум ал, что м ож н о бы ть д р у ги м . Со Слоненном он д р у ж и т т о л ь ко п о то м у , что под е го боль­ ш им у х о * м о ж н о с п р я та ть с я от д о ж д я , л его хобот и спо ль зо ва ть для п о л и в к и цветов. Зато в те ми­ н у ты , к о гд а над об н о сть > п ом ощ и С л он е нка отпа да ет. П о ро с е н о к об­ ращ ается с н им с гр у б о в а то й бес­ ц е р ем о н н о с тью , м ак с оещыо. Не о ч е н ь д о р о ж и т о н д р уж б о й и с д р у ги м и оби тателям и леса; Лю ­ б о пы тн о й Б е ло ч ко й и И н тер е сны м К р о л и ко м . Эти к у к л ы ве д у т а р т и с т ­ к и Л. М е р и и н п Т. В о л ы н ки н а . Бе­ л о ч ка и К р о л и к т о ж е наделены сво­ им и х а р а кт е р а м и . К р о л и к . Напри­ мер. очен ь лю б и т соб и р а ть к о л л е к ­ ции. Все, ч то у в и д и т , он старается п о л учш е ра ссм о тр е ть к п ользуе тся п р и этом б ол ьш ой л у п о й . Л ю б о пы тн а я Белочка, Интерес­ н ы й К р о л и к , Дятел и даж е «лесное ра д и о * — все вместе и к а ж д ы й по- своем у ста р аю тс я п о м о ч ь Поросен­ к у п о н я ть , ч то та ко е н а стоящ а я д р уж б а . И он , в к о н ц е и онцо о. по­ нимает: если х о ч еш ь им е ть д р у зе й , умей и сам бы ть Х о р ош и е д р у го м . К о н е чн о , пе ре во с п и та н и е э т о совер­ ш ается д о во л ь н о -та ки п о с п еш н о к . м ож е т бы ть , в зр о с л ы й зр и те л ь ие очен ь в это по ве ри т. Но ю иы е в стр е ч аю т « п ро зр е н к— П ята чна ш ум ны м одобрением . Спектакль хорошо .оформлен —' ярко и лаконично (художни­ ки Е. Гренке и Н. Осипова). Удачно найдено, например, ре­ шение «лесного радио», напоми­ нающего одновременно ^ .р адио ­ мачту. и цветок. Органически_вплетаетсп в дей­ ствие и, музыка. Отрадно, что написал ее для спектакля мур­ манский композитор М. Таври- ков. Сезон открыт. Занавес, поднят. Юные зрители горячо аплодиру­ ют любимым актерам. Р . ВЕЛИГННА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz