История Мурманского областного театра кукол по страницам газет. 1942-1989.
. После длительного летнего перерыва на днях шіоаь рас пахнул для о<*бят свои двери областной театр кукол. На строение у малышей празд ничное. Еще бы, первая премьера нового сезона, да еще какая; спектакль «Кот в сапогах»! Кто из ребят не знаком с героем этой сказки — умным, находчмвьим, не когда не унывающим Котом! С тем самым, который вы зволяет своего хозяина Жа ка из затруднительного по ложения я, совершив чудес ные подвили, дарит ему счастье. Сказка хорошо знакома большинству зрителей, но от этого их интерес только воз растает: сколько интересных приключений они увидят'. ...Вот медленно проследо вали через сцену черные фигуры с зажженными овечками — это братья хоро нят свого отца. И зал сочув ственно замирает. Вот разгорается спор меж ду старшим и средним братьями из-за наследства — каждому хочется заполу чить мельницу. Доходит до драки. Старший брат Поль очень выразительно плюет в овой огромный кулак, пре жде чем замахнуться на среднего. Тот же ловко увер тывается от удара. Это вы глядит забавно, и зраетели хохочут. Куіслу Поля ведет артист, много лет работаю щий в театре <п пользую щейся неизменной любовью маленьких зрителей — Дми трий Алексеевич Кулаков. В этом спектакле он ве дет также куклы Короля, Людоеда и Портного. Куклу второго брата — Этьена—ве дет артист Александр Мед ведев. Под ітуу^гнуіо-грусшуіо му зыку уходит из родного до ма выгнанный братьями Жак (куклу ведет аргшет Евгений Луценко). Кстати, музыка в этом спектакле иг рает самую активную ррль, придавая каждой сцене яр кую, эмоциональную (окра ску. Автор музыки к спек таклю —преподаватель Мур манского музыкального уди лища М. П. Тааршадз. Ему удалось проникнуть .в .вол шебный, таинственный мир сказки. Сливаясь с действи ем, музыка заставляет ребят радоваться, прустить, трево житься. ...Всеми силами пытается Кот (куклу ведет артист Виктор Кудимов) утешить своего хозяина, ободрить, расшевелить его. Веселый, ловкий и грациозный» он cpaby же завоевывает сѵт- патЪ®й зрителей. Они радост но смеются, глядя,,как Кот расправляется с мышиным цаірством, как ловко превра щает своего бедного -хозяина Жака в богатого маркиза Каірабаса, как изобретатель но 'побеждает ©трашног© Лю доеда. Куклу принцессы Петюги вещет артистка Мира Цеп- кало. Петютя по-детски на- чана. С какой-то особой ело- койной а кроткой интонаци ей обращается она к «папа- ше» — Королю. Нежно и грустно поет о белой ромаш- ке, от которой « jmuis ? остал- ся стебелек»... В спектакле отлично сде ланы массовые сцены. Пе ред зрителем - густонасе ленное мышиное царство. Кругленькие ушастые мы ши так и снуют во все сто-| роны. Через ширму переки нут целый ковер, сплошь со стоящий из маленьких мы- шат. По требованию Кота мыши покивают царство. Нескончаемым потоком друг за- дружкой бегут они из подрала. Удачных режиссерских на ходок а спектакле ’ немало. Купание а речке Жака (де ти не сомневается, что он действительно прьштул в холодную аоду), ш й щ на лугу» разэяомерш в такт вэмахи&ающйе косакк... Чув ствуется, что режиссер И. П. СпежОД» is assrepks заботи лись о выразительности дой д е т а т Офарвгденке шдаа€*ля сдееяайо худошшком Ацато-І лием Лйшшакм в уодовной маяе&е. Куклы,,® болышшсг-і ве своем зЦ>аа&гяельзй»і. Ин-І тересцы Людоед. цреараща- гащийся к? я ш а ,, страшный вэщ^блапый йршшн, ОЭЦЫ. Лраяда, некоторые куклы чрезмерно ■ «новаторские», аоспркшшвются С 'рртш. Но а конце концов все недоразумения разъясшгог- ся. Дети горячо аплодируют своему люШшом-у Коту © са погах, і <от$рый вышел побе дителем из всех переделок, артнетага, гаэявйшшмея с куклами -йа-за кулис. іуіожно сказать с уверен ностью: сййггакль юными зрителями п{й 2 нят, спектак лю -- жать. ■ Р. АЛЕКСАНДРОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz