История Мурманского областного театра кукол по страницам газет. 1942-1989.

. После длительного летнего перерыва на днях шіоаь рас­ пахнул для о<*бят свои двери областной театр кукол. На­ строение у малышей празд­ ничное. Еще бы, первая премьера нового сезона, да еще какая; спектакль «Кот в сапогах»! Кто из ребят не знаком с героем этой сказки — умным, находчмвьим, не­ когда не унывающим Котом! С тем самым, который вы­ зволяет своего хозяина Жа­ ка из затруднительного по­ ложения я, совершив чудес­ ные подвили, дарит ему счастье. Сказка хорошо знакома большинству зрителей, но от этого их интерес только воз­ растает: сколько интересных приключений они увидят'. ...Вот медленно проследо­ вали через сцену черные фигуры с зажженными овечками — это братья хоро­ нят свого отца. И зал сочув­ ственно замирает. Вот разгорается спор меж­ ду старшим и средним братьями из-за наследства — каждому хочется заполу­ чить мельницу. Доходит до драки. Старший брат Поль очень выразительно плюет в овой огромный кулак, пре­ жде чем замахнуться на среднего. Тот же ловко увер­ тывается от удара. Это вы­ глядит забавно, и зраетели хохочут. Куіслу Поля ведет артист, много лет работаю­ щий в театре <п пользую­ щейся неизменной любовью маленьких зрителей — Дми­ трий Алексеевич Кулаков. В этом спектакле он ве­ дет также куклы Короля, Людоеда и Портного. Куклу второго брата — Этьена—ве­ дет артист Александр Мед­ ведев. Под ітуу^гнуіо-грусшуіо му­ зыку уходит из родного до­ ма выгнанный братьями Жак (куклу ведет аргшет Евгений Луценко). Кстати, музыка в этом спектакле иг­ рает самую активную ррль, придавая каждой сцене яр­ кую, эмоциональную (окра­ ску. Автор музыки к спек­ таклю —преподаватель Мур­ манского музыкального уди­ лища М. П. Тааршадз. Ему удалось проникнуть .в .вол­ шебный, таинственный мир сказки. Сливаясь с действи­ ем, музыка заставляет ребят радоваться, прустить, трево­ житься. ...Всеми силами пытается Кот (куклу ведет артист Виктор Кудимов) утешить своего хозяина, ободрить, расшевелить его. Веселый, ловкий и грациозный» он cpaby же завоевывает сѵт- патЪ®й зрителей. Они радост­ но смеются, глядя,,как Кот расправляется с мышиным цаірством, как ловко превра­ щает своего бедного -хозяина Жака в богатого маркиза Каірабаса, как изобретатель­ но 'побеждает ©трашног© Лю­ доеда. Куклу принцессы Петюги вещет артистка Мира Цеп- кало. Петютя по-детски на- чана. С какой-то особой ело- койной а кроткой интонаци­ ей обращается она к «папа- ше» — Королю. Нежно и грустно поет о белой ромаш- ке, от которой « jmuis ? остал- ся стебелек»... В спектакле отлично сде­ ланы массовые сцены. Пе­ ред зрителем - густонасе­ ленное мышиное царство. Кругленькие ушастые мы­ ши так и снуют во все сто-| роны. Через ширму переки­ нут целый ковер, сплошь со­ стоящий из маленьких мы- шат. По требованию Кота мыши покивают царство. Нескончаемым потоком друг за- дружкой бегут они из подрала. Удачных режиссерских на­ ходок а спектакле ’ немало. Купание а речке Жака (де­ ти не сомневается, что он действительно прьштул в холодную аоду), ш й щ на лугу» разэяомерш в такт вэмахи&ающйе косакк... Чув­ ствуется, что режиссер И. П. СпежОД» is assrepks заботи­ лись о выразительности дой д е т а т Офарвгденке шдаа€*ля сдееяайо худошшком Ацато-І лием Лйшшакм в уодовной маяе&е. Куклы,,® болышшсг-і ве своем зЦ>аа&гяельзй»і. Ин-І тересцы Людоед. цреараща- гащийся к? я ш а ,, страшный вэщ^блапый йршшн, ОЭЦЫ. Лраяда, некоторые куклы чрезмерно ■ «новаторские», аоспркшшвются С 'рртш. Но а конце концов все недоразумения разъясшгог- ся. Дети горячо аплодируют своему люШшом-у Коту © са­ погах, і <от$рый вышел побе­ дителем из всех переделок, артнетага, гаэявйшшмея с куклами -йа-за кулис. іуіожно сказать с уверен­ ностью: сййггакль юными зрителями п{й 2 нят, спектак­ лю -- жать. ■ Р. АЛЕКСАНДРОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz