История Мурманского областного театра кукол по страницам газет. 1942-1989.
Этот жилой дом по проспек ту Ленина знают все. И не только потому. что в нем разместилась самая большая в городе библиоте ка. Дело в том, что здесь на ходится веселый театр для самых .маленьких зрителей Заполярья. Окно... Самое обычное. Несмотря на то, что на дво ре зима и крепчает мороз, оно распахнуто. И через не го .можно увидеть мир, в ко тором «живут» куклы. Вот появилась одна из них — в ярком пышном сарафане. А вскоре и другая, худенькая, перетянутая тонкой ленточ кой, с томными глазками, вы глядывающими из-под длин ных ресниц. Начинают о чем- то бурно спорить. По-видимо му, очень нетактично. II не гіережив нанесенных друг другу оскорблений, они всту пают в драку. Любопытные ребята, под сматривающие в окно, на блюдают одну из сцен буду щего спектакля Мурманско го областного театра кукол — «Царевна-Лягушка». С этой русской народной сказкой знакомы и старики, и малыши. Но театр решил поставить именно этот полю бившийся ребятам спектакль, За кулисами кукольного театра сделать его необычным, а ге роев совсем не теми, которых дети раньше уже видели или слышали. Новое разрешение пьесы требует прежде всего от актеров находчивости, вы думки. мастерства. Путь к этому — труд и труд. С утра до вечера идут ре петиции... За ширмой в точе ние всего этого времени глаза актера неустанно следят за куклой,- не пропускают ни одного се движения. Репети руется всё: как кукла ходит й говорит, правильно ли она держит ручки... Какой-то най денный штришок, замечание, и... сцена повторяется вновь, до тех пор. пока кукла по- настоящему не «оживет». Тогда на 'спектакле зритель поверит кукле, увидит в пей того или иного человека, узнает его характер, недо статки и пороки. Играть ар тистам приходится не только людей, но и зверей... Во время перерыва между репетициями движение за ширмой продолжается. Вдруг раздается кваканье. Оказы вается, что учится «квакать» артистка Леонина Меринн. Она играет в этом спектакле роль Царевны-Лягушки. Подчас актерам приходит ся играть в одном спектакле сразу несколько ролей, при чем самых неожиданных. Так. Мира Цепкало ведет в спектакле куклу Бабу-ягу -и одного из трем братьев—Са- фрона. А Тамара Жданова играет купеческую дочь и царицу. II надо сказать, что у них это получается очень неплохо. • Среди группы артистов выделяются две совсем моло денькие девушки. Они тоже заняты в этом спектакле. Ученицы Ира ІѴІогута и Лена Смирнова, выдержав кон курсные испытания, пришли в кукольный театр после окончания школы. Сейчас они обучаются при театре ак терскому мастерству, техни ке речи, кукловождению. Те оретические познания, полу ченные на занятиях от- веду щих артистов театра Д. Ку лакова. А. Родионовой, Г. Кротова, они закрепляют на репетициях. За ширмоіі, кроме акте ров. работает и художник Е. А. Гренке. Из огромного количества сделанных им эскизов и набросков рож даются декорации и куклы будущих спектаклей. Имя мурманского компози тора Е. И. Чугунова также связано с этим театром. Ои сейчас пишет музыку к «Ца- ревне-Лягушке». В тесном контакте с ху дожником и главным режис сером — заслуженным арти стом КАССР А. Д. Коганом бутафоры, портнихи, столя ры. Это их умелыми руками сделаны из паралона утки, из распушенного морского кана та — пышная грива у цар* скоіі лошади, из битых стек лышек — горящие угли в ко стре... ...«Золушка», «Смелому— счастье», «Пятак и пятачок» и другие спектакли Мурман ского областного театра ку кол знают и помнят в Нике ле и Ловозере, Ёне и Тери- берке, Кнровске и Кандалак ше... А под рукой художника рождаются афиши будущих спектаклей, и каждая из них — это новые встречи, новые работы... Т. БЕЛЯЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz