История Мурманского областного театра кукол по страницам газет. 1942-1989.
ИДЕМ В ТЕАТР КУКОЛ благоразумно. Они, так сказать, при исполнении родительских обязанно стей. Сегодня театр показы вает нн с ц е н и р о в к у В. Курдюмова «Конек- горбунок». На первый взгляд бесхитростная, ершовская сказка вызы вает самые настоящие переживания, радости и огорчения. Все симпатии, конечно, на стороне простодушно го Ванн и его Конька. З ал открыто негодует, когда над ширмой появ ляется Спальник, это олицетворение коварства и зла. Зал дружно хохо чет над глупым царем, который, ходит, «без царя в голове». настоящая удача обла стного театра кукол. Р е жиссер инсценировки з а служенный артист Ка рельской АССР А. Д. Ко ган поставил во главу угла не чудеса, не ска зочные превращения, а то, что лежит в подтек сте сказки. Будь чест ным, добрым, отзывчи вым, смелым — учи г сказка. В спектакле* это звучит еще сильнее, еще убедительнее. Характерные образы создали артисты И. Б‘. Мернин (царь), Г. К. Кротов ( С п а л ь н и к ) , Л . Ф. Мернин (Конек), М. Е. Митрофанова вы- (Гаврила), 3. П. Краевская (Лошад ка). Царь Не каждый взрослый знает дорогу в этот театр. И я, грешным делом, хотел войти в другую дверь, но пя тилетний человек предостерег меня от этой ошибки. — Надо идти не сюда, а туда, — сказал человек, оказавшийся боль шим почитателем театрального ис кусства. И вот мы в областном театре ку кол. Он находится в доме Л'г 21 по проспекту им. Ленина. Театр, говорят, начинается с ве шалки. Чаше всего это крылатое вы ражение употребляется в тех случа ях, когда театр чем-то проштрафил ся. Мол, репертуар плох, и вешалка никуда не годится. Сраэу оговоримся: вешалка нам понравилась. Вполне современная и даже никелированная. Разноцветные капоры, задорные ушанки, меховые шубки, рукавички на привязи, кото рая оберегает их владельца от без возвратной потери. И все это в боль шом количестве. Театр никогда не пустует. А в вы ходной день тем более. Раздевшись, спешим в зрительный зал. Публика уже предвкушает не обыкновенное удовольствие, но чин но никто не сидит. Вертятся вихра стые головы мальчиков. Девочки те ребят косы. Только папы и мамы ведут себя Ребята забывают о том, что это куклы, что за ширмой стоят артисты Они во власти чудесной сказки. Кое кто знает сказку наизусть. Это обо рачнвается бедой. Появляются жела ющке подсказывать артистам. Спер ва это делается шепотом, потом все громче и громче. Тогда на помощь приходят родители. Добровольные суфлеры утихают. Спектакль «Конек-горбунок» — Куклы художника С. А. Рубенови ча точно передают внешний облик сказочных персонажей. Спектакль выразительно оформил главный ху дожник театра Е. А. Гренке. •Все это. разумеется, результат творческих поисков. Если раньше те атры кукол дублировали обыкновен ные театры, то теперь они глубже •разрабатывают свой жанр. Куклы это уже не жалкое подобие живых существ, а ярко выраженные харак теры. Между тем, кукла должна оставаться куклой. Иначе — к чему огород городить. Все должно быть в своем жанре. Скоро в театре еще одна премьера. Ставится сказка Ю. Елисеева «Вред ный витамин». Спектакль направлен против тех, кто выше всего ставит свое «я». Но вернемся в зрительный зал. Спектакль подходит к концу. Если в начале спектакля папы и мамы были самыми организованны ми, то теперь они уже не служат примером. Взрослые первыми бро саются за шапками, капорами, шуб ками и за своими пальто, конечно. Выходя из театра, мы встречаем на лестнице двух молодых людей, кото рые до слез огорчены тем, что все билеты на следующий спектакль рас проданы. С: КЛИМОВ. Ваня Конек Спальник Рисунки главного художника театра Е, Гренке,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz