История Мурманского областного театра кукол по страницам газет. 1942-1989.

ЮНЫЕ ЗРИТЕЛИ В Мурманском театре кукол шел спектакль «Волшебная лампа Ала- дина». Огромное пламя взвилось над ширмой, и из него появился Джин. Обратись к стоящему рядом миниатюрному Аладииу, громовым голосом великан произнес: — Я — Джин Хасан, сын Майму* на, могу сделать все, что поже­ лаешь. Приказывай, господин, я по­ винуюсь. ...После спектакля артисты театра вышли с куклами на руках попро­ щаться с юными зрителями, а над ширмой опять появился огромный Джин. Артист снял ма­ ску. Это был Николай Семенович Родионов. Николай Семенович — один из старейших артистов Мурманского театра кукол. З а 15 лет работы в Заполярье он создал много интерес­ ных и впечатляющих образов. Вот Аника- воин из пьесы «Никита Кожемяка». Это—один из любименшнх и са­ мых удачных героев Николая Семеновича. Трифон из «Ивана — крестьянского сына». Змей Горыныч из «Точ­ ка, точка, два крючоч­ ка», Лесовик из «Песни о Руси», Цао-Цао, жадный и злой дирек­ тор гоминдановского цирка из пьесы «Куан* кн», Карабас-Барабас из «Золотого ключика». Эту роль Николай Се­ менович, как и роль Джина, исполнял в живом плане и. надо* сказать, удачно. Николай Семенович не только артист, он помощник и советчик режиссеров, актеров, художников, бутафоров, осветителей. Им внесе­ но немало предложений по улучше­ нию ширмы, технологии куклы, размещению источников света. У Николая Семеновича много творческих планов. Эти планы ста­ нут явью. Николай Семенович — целеустремленный человек. Н. ПИРОГОВ. Н. С. РОДИОНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz