История Мурманского областного театра кукол по страницам газет. 1942-1989.

Ждет удачу и режиссераt Портрет артиста Ст*|Ьуиіке<цаеточница, северный олень, слоненок, дракон, Доктор Хиггинс, Дионис. Эю не столько персонажи спек­ таклей Мурманского областного театра кукол, Сколько этапы творчества Александра Петровича Гусева, т'Вктера разнопланового, самобытного, универсального, которому Недавно присвоено было почетное звание «Заслуженный артист РСФСР». ------ г Мы уединились в гримерной. Разговор шел о театре,- - о прожитой а нем жизни. - —* Сначала было Горьковское театральное училище,-Распре­ деление Гусеі получил в Мурманск. Попал «с корабле ..на бал». А точнее, с вмпуожого бала на театральную. сцену. Ведь а первый же рабочий день ему предстояло играть главного персонажа в спектакле «Кот а сапогах». - Еще в студенческие годы у Гусева сложилась ньнда'-редко у кого из актеров встречающаяся привычка: все свои роли выписывать не отдельные листки. Незаметно собралась солидная папка. Достаточно за день до спектакля-открыть ее, и в памяти до мельчайших подробностей восстаневли* веется роль. — Никогда не учу текст, — говорит Александр Петрович. — В процессе репетиции в голове все само собой укла­ дывается. В нашей работе много от партнеров зависит. Мне же на них всегда везло. Но глаіное для нас, актёров,*д£е- таки найти с режиссером взаимопонимание. Если такого контакте нет, то и душу не согреешь, какой бы замеча­ тельной ни была роль. nmmm Как-то во время перерыва между репетициями^; ^Алек­ сандр. Петрович вышел к актерам со старой, вэдаешей виды куклой. Что он с ней вытворял, помнят в театре до сих' пор. Экспромт был неожиданным даже для знавших Гусева. Но не думайте, что у актера сплошная «тишь и* глады*. Нет, были и срывы, и определенные неудачи. Сам Гусев о них говорит с горечью а голосе. Но они в далеком прош­ лом. Хотя такие уроки не проходят бегследно,, эастаалл*- не следующий день, через месяц, год вспоминать о нихр,...х Работа актера таит в себе много загадок, к которым не всегда и ключики подберешь. Плох актер с холодным рас­ судком, но и «перегореть» можно. Однажды он начал спектакль, так вжившись в роль, что партнеры заразились его игрой. И вдруг Александр Пет­ рович словно на невидимую преграду наткнулся.. Кукла как-то обмякла в руке. Нет, голос no-прежнему звучал, но в движениях не хватало раскованности. В гримерной. .Гусев почувствовал на себе сочувствующие взгляды. ___ — У Гусева дар, данный богом, — пришлось услышать в театре. — Р оль чувствует интуитивно— — Нутром схватывает... Актер ждет удачу. И режиссера. Который раскроет его. Не только Александр Петрович в таком нынче онб&ании. Без режиссера ведь сейчас живет труппа. — Имтересно сыграть яркую запоминающуюся роль. Это ведь мечта каждого из нас, — говорит Александр Пет­ рович. — Неплохо было бы, чтобы е театре появилась клас­ сика. Те же Шварц и Шток. Чем раньше славился наш театр? Не только репертуаром. Подбором актеров. Недаром до сих пор мы входим в десятку лучших театров страны. Ю. ЧЕРНОЛЯТОВ. Фото автора^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz