История Мурманского областного театра кукол по страницам газет. 1942-1989.
Ждет удачу и режиссераt Портрет артиста Ст*|Ьуиіке<цаеточница, северный олень, слоненок, дракон, Доктор Хиггинс, Дионис. Эю не столько персонажи спек таклей Мурманского областного театра кукол, Сколько этапы творчества Александра Петровича Гусева, т'Вктера разнопланового, самобытного, универсального, которому Недавно присвоено было почетное звание «Заслуженный артист РСФСР». ------ г Мы уединились в гримерной. Разговор шел о театре,- - о прожитой а нем жизни. - —* Сначала было Горьковское театральное училище,-Распре деление Гусеі получил в Мурманск. Попал «с корабле ..на бал». А точнее, с вмпуожого бала на театральную. сцену. Ведь а первый же рабочий день ему предстояло играть главного персонажа в спектакле «Кот а сапогах». - Еще в студенческие годы у Гусева сложилась ньнда'-редко у кого из актеров встречающаяся привычка: все свои роли выписывать не отдельные листки. Незаметно собралась солидная папка. Достаточно за день до спектакля-открыть ее, и в памяти до мельчайших подробностей восстаневли* веется роль. — Никогда не учу текст, — говорит Александр Петрович. — В процессе репетиции в голове все само собой укла дывается. В нашей работе много от партнеров зависит. Мне же на них всегда везло. Но глаіное для нас, актёров,*д£е- таки найти с режиссером взаимопонимание. Если такого контакте нет, то и душу не согреешь, какой бы замеча тельной ни была роль. nmmm Как-то во время перерыва между репетициями^; ^Алек сандр. Петрович вышел к актерам со старой, вэдаешей виды куклой. Что он с ней вытворял, помнят в театре до сих' пор. Экспромт был неожиданным даже для знавших Гусева. Но не думайте, что у актера сплошная «тишь и* глады*. Нет, были и срывы, и определенные неудачи. Сам Гусев о них говорит с горечью а голосе. Но они в далеком прош лом. Хотя такие уроки не проходят бегследно,, эастаалл*- не следующий день, через месяц, год вспоминать о нихр,...х Работа актера таит в себе много загадок, к которым не всегда и ключики подберешь. Плох актер с холодным рас судком, но и «перегореть» можно. Однажды он начал спектакль, так вжившись в роль, что партнеры заразились его игрой. И вдруг Александр Пет рович словно на невидимую преграду наткнулся.. Кукла как-то обмякла в руке. Нет, голос no-прежнему звучал, но в движениях не хватало раскованности. В гримерной. .Гусев почувствовал на себе сочувствующие взгляды. ___ — У Гусева дар, данный богом, — пришлось услышать в театре. — Р оль чувствует интуитивно— — Нутром схватывает... Актер ждет удачу. И режиссера. Который раскроет его. Не только Александр Петрович в таком нынче онб&ании. Без режиссера ведь сейчас живет труппа. — Имтересно сыграть яркую запоминающуюся роль. Это ведь мечта каждого из нас, — говорит Александр Пет рович. — Неплохо было бы, чтобы е театре появилась клас сика. Те же Шварц и Шток. Чем раньше славился наш театр? Не только репертуаром. Подбором актеров. Недаром до сих пор мы входим в десятку лучших театров страны. Ю. ЧЕРНОЛЯТОВ. Фото автора^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz