История Мурманского областного театра кукол по страницам газет. 1942-1989.

Интервью наоборот 10 октября Мурманскому областному театру ку­ кол был вручен Почетный вымпел ЦК ВЛКСМ и Со­ ветского подготовительного комитета «За актив­ ное участие в XII Всемирном фестивале молодежи и студентов в г. Москве». Наш корреспондент Ми­ хаил Крюков встретился с директором театра Ев­ гением Викторовичем Бугровым, чтобы поговорить на столь приятную тему. Однако оказалось, что директора сейчас волнует и заботит совсем дру­ гое. И потому, не успев переступить порог, коррес­ пондент сам очутился в роли интервьюируемого. Е. В. Бугров: Михаил, давайте помечтаем. Каким бы вы хотели видеть те­ атр кукол? Корр.: Наверное, это должен быть настоящий Дворец, просторный, свет­ лый. Нужен зимний сад, где щебетали бы экзоти­ ческие птицы. Необходи­ мо. вероятно, чтобы уже в фойе дети сталкивались с чудесами и неожиданно­ стями. Хорошо, если встречать юных зрителей будут герои сказок, а в буфете будут всякие ла­ комства. Наверное, и технические возможности сцены должны быть па самом высоком уровне. Е. В. Бугров:" С удо­ вольствием стал бы соав­ тором проекта. Но огра­ ничимся пока тем, что у нас есть, и подумаем, ка­ кую первоочередную за­ дачу должен ставить пе­ ред собой театр? Корр.: Воспитывать под­ растающее поколение... Е. В. Бугров*. Стоп! Здесь и находится корень проблемы. Да, с нашей точки зрения, проблемы! Каков возраст нашего зри­ теля? Корр.: От трех до две­ надцати лет. Е. В. Бугров: В городе детей этого возраста по­ чти сорок пять тысяч. В зале у нас — двести пятьдесят мест. Кроме то­ го, мы прикидывали, со­ рок процентов занимают обычно мамы и папы, ба­ бушки и дедушки. Оста­ ется для главного зрите­ ля -сто пятьдесят мест. А сколько у нас в неделю спектаклей? Корр.: Судя по афишам, пять. Два в субботу н три в воскресенье. Е. В. Бугров: А за год — около двухсот. Корр.: Получается, что посмотреть спектакли смо­ гут — и то лишь по одно­ му — около тридцати ты­ сяч ребят... Е. В. Бугров: А пят­ надцать тысяч вообще не побывают в театре. Что же делать? Корр.: Видимо, надо увеличить число эксплуа­ тационных дней. Ведь школьники могут прихо­ дить и в будни. А ориен­ тируясь на определенную возрастную аудиторию, можно целенаправленнее вести работу по эстетиче­ скому воспитанию. Е. В. Бугров: Мы и по­ шли по этому пути: в чет­ верг и пятницу играем для школьников. Но вот вам цифры посещаемости те­ атра за сентябрь. В вы­ ходные дни зал заполня­ ется на сто процентов. А в «школьные дни», назо­ вем нх так, только на восе.мьдесят девять про­ центов. Корр.: Позвольте, но ведь, насколько мне из­ вестно, школьников до двенадцати лет в городе свыше тридцати тысяч, это ваш осповноіі зритель. Как же так? Е. В. Бугров: Мы спла­ нировали работу таким образом, чтобы театр стал более . доступным, а ожи­ даемого результата не получили. Почему? Давайте задумаемся над таким фактом. 11 сентяб­ ря уполномоченная теат­ ра предложила одному классному руководителю билеты на спектакль. В ответ услышала: «Извини­ те, но мы так устали». Корр.: На одиннадцатый день учебного года?! Е. В. Бугров: Вот имен­ но*. Другоіі пример. Спра­ шиваю у девочки, почему она одна в театре, где ее класс? Ответ: «Я болела, а ' учительница говорила, что мы пойдем сегодня в театр кукол. Может, забы­ ла...» Корр.: Разве и такое бы­ вает? Е. В. Бугров: Бывает. Учитель приобретает би­ леты и... забывает орга­ низовать ребят. Вот и вы­ ходит, что от одного че­ ловека зависит решение вопроса «Нужен ли театр детям?» Корр.: Евгений Викто­ рович, а вы не сгущаете краски? Е. В. Бугров: Отнюдь. Мы в этом сезоне взяли себе за правило пригла­ шать на сдачу спектакля представителей всех школ. Готовились к встрече 31 августа... Корр.: И что же? Е. В. Бугров: Пришли четверо. Корр.: Это понятно — канун учебного года... Е. В. Бугров: Мы тоже так подумали и вновь пригласили на сдачу ново­ го спектакля, которая со­ стоялась 2 октября. Корр.: ? Е. В. Бугров: Никто не пришел. А ведь, насколь­ ко я понимаю, школьная рефор.ма — это не толь­ ко трудовое воспитание и борьба за успеваемость. Это — гармоническое развитие личности. Не хочу утверждать-, что театр достиг в своих постановках совершенства. Многие упущения мы ви­ дим сами, стараемся их ликвидировать. Но на­ сколько бы эффективнее работал театр, если бы получил поддержку от пе­ дагогов, мог бы учиты­ вать их замечания и по­ желания. Мы хотим по­ дружиться со школой так, чтобы трудно было жить друг без друга. Ведь за­ нимаемся же одним де­ лом!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz