История Мурманского областного театра кукол по страницам газет. 1942-1989.
Интервью наоборот 10 октября Мурманскому областному театру ку кол был вручен Почетный вымпел ЦК ВЛКСМ и Со ветского подготовительного комитета «За актив ное участие в XII Всемирном фестивале молодежи и студентов в г. Москве». Наш корреспондент Ми хаил Крюков встретился с директором театра Ев гением Викторовичем Бугровым, чтобы поговорить на столь приятную тему. Однако оказалось, что директора сейчас волнует и заботит совсем дру гое. И потому, не успев переступить порог, коррес пондент сам очутился в роли интервьюируемого. Е. В. Бугров: Михаил, давайте помечтаем. Каким бы вы хотели видеть те атр кукол? Корр.: Наверное, это должен быть настоящий Дворец, просторный, свет лый. Нужен зимний сад, где щебетали бы экзоти ческие птицы. Необходи мо. вероятно, чтобы уже в фойе дети сталкивались с чудесами и неожиданно стями. Хорошо, если встречать юных зрителей будут герои сказок, а в буфете будут всякие ла комства. Наверное, и технические возможности сцены должны быть па самом высоком уровне. Е. В. Бугров:" С удо вольствием стал бы соав тором проекта. Но огра ничимся пока тем, что у нас есть, и подумаем, ка кую первоочередную за дачу должен ставить пе ред собой театр? Корр.: Воспитывать под растающее поколение... Е. В. Бугров*. Стоп! Здесь и находится корень проблемы. Да, с нашей точки зрения, проблемы! Каков возраст нашего зри теля? Корр.: От трех до две надцати лет. Е. В. Бугров: В городе детей этого возраста по чти сорок пять тысяч. В зале у нас — двести пятьдесят мест. Кроме то го, мы прикидывали, со рок процентов занимают обычно мамы и папы, ба бушки и дедушки. Оста ется для главного зрите ля -сто пятьдесят мест. А сколько у нас в неделю спектаклей? Корр.: Судя по афишам, пять. Два в субботу н три в воскресенье. Е. В. Бугров: А за год — около двухсот. Корр.: Получается, что посмотреть спектакли смо гут — и то лишь по одно му — около тридцати ты сяч ребят... Е. В. Бугров: А пят надцать тысяч вообще не побывают в театре. Что же делать? Корр.: Видимо, надо увеличить число эксплуа тационных дней. Ведь школьники могут прихо дить и в будни. А ориен тируясь на определенную возрастную аудиторию, можно целенаправленнее вести работу по эстетиче скому воспитанию. Е. В. Бугров: Мы и по шли по этому пути: в чет верг и пятницу играем для школьников. Но вот вам цифры посещаемости те атра за сентябрь. В вы ходные дни зал заполня ется на сто процентов. А в «школьные дни», назо вем нх так, только на восе.мьдесят девять про центов. Корр.: Позвольте, но ведь, насколько мне из вестно, школьников до двенадцати лет в городе свыше тридцати тысяч, это ваш осповноіі зритель. Как же так? Е. В. Бугров: Мы спла нировали работу таким образом, чтобы театр стал более . доступным, а ожи даемого результата не получили. Почему? Давайте задумаемся над таким фактом. 11 сентяб ря уполномоченная теат ра предложила одному классному руководителю билеты на спектакль. В ответ услышала: «Извини те, но мы так устали». Корр.: На одиннадцатый день учебного года?! Е. В. Бугров: Вот имен но*. Другоіі пример. Спра шиваю у девочки, почему она одна в театре, где ее класс? Ответ: «Я болела, а ' учительница говорила, что мы пойдем сегодня в театр кукол. Может, забы ла...» Корр.: Разве и такое бы вает? Е. В. Бугров: Бывает. Учитель приобретает би леты и... забывает орга низовать ребят. Вот и вы ходит, что от одного че ловека зависит решение вопроса «Нужен ли театр детям?» Корр.: Евгений Викто рович, а вы не сгущаете краски? Е. В. Бугров: Отнюдь. Мы в этом сезоне взяли себе за правило пригла шать на сдачу спектакля представителей всех школ. Готовились к встрече 31 августа... Корр.: И что же? Е. В. Бугров: Пришли четверо. Корр.: Это понятно — канун учебного года... Е. В. Бугров: Мы тоже так подумали и вновь пригласили на сдачу ново го спектакля, которая со стоялась 2 октября. Корр.: ? Е. В. Бугров: Никто не пришел. А ведь, насколь ко я понимаю, школьная рефор.ма — это не толь ко трудовое воспитание и борьба за успеваемость. Это — гармоническое развитие личности. Не хочу утверждать-, что театр достиг в своих постановках совершенства. Многие упущения мы ви дим сами, стараемся их ликвидировать. Но на сколько бы эффективнее работал театр, если бы получил поддержку от пе дагогов, мог бы учиты вать их замечания и по желания. Мы хотим по дружиться со школой так, чтобы трудно было жить друг без друга. Ведь за нимаемся же одним де лом!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz