История Мурманского областного театра кукол по страницам газет. 1942-1989.
ТЕАТР На о б с у ж д е н и и э т о г о н о в о г о с п е к т а к л я в о б л а с т н о м т е а тр е к у к о л о д и н м а л ь ч и к с п р о с и л , п о ч е м у е м у д а п и т а к о е н а зв а н и е . Д е т с к и е р и с у н к и о н у в и д е л т о л ь к о п е р е д с п е к т а к л е м : о н и б ы л и в о с п р о и з в е д е н ы ц в е т н ы м и м е л к а м и на п о р т а л е . А д а л ьш е в с п е к т а к л е н и ч е го о р и с у н к а х н е го в о р и л о с ь . Т о л ь к о в е г о н а ч а л е гр у с т ны е ж е н щ и н ы в ч е р н о м з а д у м ч и в о , и з а д уш е в н о п е л и п е с н ю , к о т о р а я н ачиналась э т и м и сл о в ам и . «Рисуют мальчики войну...» Артисты помогли малень кому зрителю. Они обрати ли его внимание на то, ка кими веселыми вышли у мальчиков рисунки о вой не. На них всегда наши побеждают фашистов. Тан ки с красными звездочка ми обрушивают целый ли вень огня на танки с чер ной свастикой. На этих ри сунках погибают только враги. На самом деле вой на страшнее. И чтобы рас сказать о ней, автор сце нария и режиссер спектакля О. К. Овечкин привлек письма белорусских детей, документы, стихи и песни о войне. В этом спектакле нет ку кол. И, пожалуй, если бы авторы поручили вести рас сказ о' войне куклам, вой на, наверное, получилась бы такой же нестрашной, как на детских в рисунках. А театр захотел* говорить со своими юными зрителя ми всерьез, по-взрослому. Детский голос рассказы вает о первом дне войны, когда вместо веселой по ездки в город, где хотели всей семьей сфотографиро ваться, пришлось бежать в поле, спасаясь от фашист ских бомб, и смотреть, как горит родная деревня... В зрительном зале стоит тишина — это момент по трясения. Вот на красном фоне вырастает тень огромного танка. ‘ ~ Выходит артист Ю. Крылов в костюме тан киста, присаживается на це- нек и с теплой доверитель ной интонацией читает сти хотворение о подвиге маль чика, имя которого он за был спросить... Доверительность, серьез ность разговора — одно из важных достоинств этого необычного спектакля. И ре бята, оценив эту довери тельность, проникаются его настроением. Перед ними пройдут дети блокадного Ленинграда и дети Освенцима. Они уви дят черную трубу репродук тора военных лет, приносив шего людям и плохие, и хо рошие вести... Интересно поданы в спектакле инсценирован ные воспоминания- о фрон товых встречах любимой писательницы детворы Аг нии Львовны Варто. Их читает заслуженная артист ка РСФСР Т. А. Волынки на. В ее же исполнении слушают ‘ребята теплый волнующий рассказ в сти хах В. Гусева о товарище Василии Павловиче, рабо- чем-ударнике, которому не было и пятнадцати лет. Получился настоящий спектакль-урок, как удачно назвал его кто-то из акте ров. К сожалению, считать этот спектакль безусловной удачей пока нельзя! Волне ние, которое испытывают ребята, слушая письма, до носящие до них подлинную боль войны, не везде под держивается дальнейшим развитием спектакля. Кое- где его внутренний ритм замедляется, дети начинают отвлекаться, скучать. Пока очень беден зре лищный ряд спектакля. Тень танка, интересно ре шенная теневая компози ция, идущая под клятву молодогвардейцев, несколь ко слайдов, статичные в основном группы актеров — вот, пожалуй, и все. Местами интерес зрите лей угасает из-за злоупот ребления длинными проза ическими и стихотворными монологами, звучащими за сценой. Таким образом, коллекти ву есть над чем работать. И здесь, очевидно, режис серу, который до сих пор ставил спектакли в обыч ном драматическом театре, должны помочь его колле ги — кукольники, которые имеют больший опыт об щения с детской аудитори ей. Закрепив те достижения, которые, несомненно, есть, можно и нужно сделать спектакль еще более яр ким, эмоционально сильным и цельным, чтобы донести до сердца юного зрителя волнующую правду о войне. Е. ВЕЛИГИНА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz