История Мурманского областного театра кукол по страницам газет. 1942-1989.

КУКОЛЬНЫЙ TEA TP УРОКИ СКАЗОК ^Сказки дядюшки Римуса» ожили на сцене кукольного те­ атра, персонажи их нашли отображение в забавных ма­ сках неуклюжего и обаятельного Братца Кролика, глупого и жадного Братца Вол­ ка, хитрого и коварно­ го Братца Лиса. Это комедийное трио — основное ядро спек­ такля. Пьеса С. Кога­ на, созданная по сказ­ кам американского пи­ сателя Д. Ч. Харриса, наполнена экзотикой, которую привнесли яр­ кое праздничное офор­ мление художника Л. Пнвкнной и коло­ ритная музыкальная стилизация «под кант­ ри» композитора А. Анисимова. Жаль только, что сама манера игры ак­ теров несколько выби­ вается из стилевого направления спектак­ ля. Не исключено, что молодой начинающий режиссер, выпускник Ленинградского госу­ дарственного институ­ та театра, музыки и кинематографии В. Савин нечетко опреде­ лил постановочную задачу исполнителей центральных ролей. Чувствуется порой ка­ кая-то растерянность у - актеров. отчасти вызванная и повторяе­ мостью. схожестью’ си­ туаций. На протяжении пье­ сы славный смешной Братец Кролик (заслу­ женная артистка РСФСР Т Волынки­ на) то и дело обманы­ вает своих врагов, расстраивая их козни. Образ Братца Кролика — самая заметная ра­ бота в спектакле. Т. Волынкина смогла до­ нести до зрителя миро­ любивость. доброже­ лательность главного положительного пер­ сонажа и вместе с‘ тем вынужденное сопро­ тивление злу и наси­ лию. Обаяние Братца Кролика и в обворо­ жительной внешности образа, достигаемой откровенно цирковы­ ми приемами: костюм его напоминает уни­ форму коверного — огромные бесформен­ ные белые штаны на широких подтяжках усиливают комическое впечатление. У Братца Волка то же смешная, вырази­ тельная маска: у него, что называется, на физиономии написано — «глупец». Артист Ю. Хариіі верно опре­ делил зерно роли: его Волк крайне глуп, и прежде всего из-за собственной жадности. Она буквально ослеп­ ляет его. Но по ходу спектакля характер Волка вытесняется примитивными трюка­ ми. Не лучше обстоит дело и с другим пер­ сонажем — Братцем Лисом. Эта фигура в спектакле получилась просто функциональ­ ной, служебной. А по пьесе Братец Лис — умный, расчетливый злодей, на свою беду связавшийся с алч­ ным, бестолковым Вол­ ком. Ни режиссер, пи артист Ю. Крылов не одарили братца Лиса индивидуальностью. Маска — не значит внутренняя застьілость образа. Она призва­ на дать нам слепок жизни, ее гротесковый вариант, а актер дол­ жен наполнить яркую оболочку не менее яр­ ким содержанием, очеловечить маску живым характером. Тогда уроки сказ­ ки не пройдут да­ ром и не станут на­ бором пустых трюков. Маленький зритель и на маленьких спектак­ лях имеет право на встречу с подлинным искусством. О. ВЯЖЕВИЧ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz