История Мурманского областного театра кукол по страницам газет. 1942-1989.
КУКОЛЬНЫЙ TEA TP УРОКИ СКАЗОК ^Сказки дядюшки Римуса» ожили на сцене кукольного те атра, персонажи их нашли отображение в забавных ма сках неуклюжего и обаятельного Братца Кролика, глупого и жадного Братца Вол ка, хитрого и коварно го Братца Лиса. Это комедийное трио — основное ядро спек такля. Пьеса С. Кога на, созданная по сказ кам американского пи сателя Д. Ч. Харриса, наполнена экзотикой, которую привнесли яр кое праздничное офор мление художника Л. Пнвкнной и коло ритная музыкальная стилизация «под кант ри» композитора А. Анисимова. Жаль только, что сама манера игры ак теров несколько выби вается из стилевого направления спектак ля. Не исключено, что молодой начинающий режиссер, выпускник Ленинградского госу дарственного институ та театра, музыки и кинематографии В. Савин нечетко опреде лил постановочную задачу исполнителей центральных ролей. Чувствуется порой ка кая-то растерянность у - актеров. отчасти вызванная и повторяе мостью. схожестью’ си туаций. На протяжении пье сы славный смешной Братец Кролик (заслу женная артистка РСФСР Т Волынки на) то и дело обманы вает своих врагов, расстраивая их козни. Образ Братца Кролика — самая заметная ра бота в спектакле. Т. Волынкина смогла до нести до зрителя миро любивость. доброже лательность главного положительного пер сонажа и вместе с‘ тем вынужденное сопро тивление злу и наси лию. Обаяние Братца Кролика и в обворо жительной внешности образа, достигаемой откровенно цирковы ми приемами: костюм его напоминает уни форму коверного — огромные бесформен ные белые штаны на широких подтяжках усиливают комическое впечатление. У Братца Волка то же смешная, вырази тельная маска: у него, что называется, на физиономии написано — «глупец». Артист Ю. Хариіі верно опре делил зерно роли: его Волк крайне глуп, и прежде всего из-за собственной жадности. Она буквально ослеп ляет его. Но по ходу спектакля характер Волка вытесняется примитивными трюка ми. Не лучше обстоит дело и с другим пер сонажем — Братцем Лисом. Эта фигура в спектакле получилась просто функциональ ной, служебной. А по пьесе Братец Лис — умный, расчетливый злодей, на свою беду связавшийся с алч ным, бестолковым Вол ком. Ни режиссер, пи артист Ю. Крылов не одарили братца Лиса индивидуальностью. Маска — не значит внутренняя застьілость образа. Она призва на дать нам слепок жизни, ее гротесковый вариант, а актер дол жен наполнить яркую оболочку не менее яр ким содержанием, очеловечить маску живым характером. Тогда уроки сказ ки не пройдут да ром и не станут на бором пустых трюков. Маленький зритель и на маленьких спектак лях имеет право на встречу с подлинным искусством. О. ВЯЖЕВИЧ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz