История Мурманского областного театра кукол по страницам газет. 1942-1989.
У злой колдуньи бабы Клоанцы, длинной, тощей, с огненными гла зами и стеклянным носом, есть доч ка, низенькая, толстая, с лицом, на поминающим жабу. От скуки и безделья дочка не находит себе ме ста: то прогоняет музыкантов, то зовет их назад. И вот, чтобы развлечь и успо коить свое дитятко, баба Клоанаа решает раздобыть ей девочку или мальчика. Она на драконе летит в дальний лес. Там с помощью своих колдовских ухищрений ей удается похитить хорошего мальчика Виоре ла, который вместе со своей се стренкой Иляной собирал в лесу грибы. _ Иляна идет искать брата. Пове литель ореховых деревьев лесной карлик, которому она поведала о своем, горе, показывает девочке до рогу к Фаурару, самому могучему из. великанов. И вот храбрая Йляна пришла к скале, к которой прикован цепями ослепленный бабой Клоан- цей великан. Фаурар вдохновляет Иляну на поиски. — Пусть сто пропастей преградят мне дорогу! Пусть сто драконов выйдут мне навстречу! Я все равно пойду вперед, пока не отыщу Вио рела и не принесу вам алмазной росы, — взволнованно говорит она великану, подсказавшему ей путь освобождения брата. — О!.. Я вижу — ты не из тех, кто отступает перед опасностями. У тебя мужественное сердце, — одобряет ее действия великан. Так начинается новый спектакль Мурманского областного театра ку кол «Иляна» А. Бородина и Д. Шполянской, поставленный по мотивам румынской сказки «Орехо вый прутик* Кэлнн Груя. Ребята, заполнившие зал театра, с затаен ным вниманием следят за острыми драматическими событиями, кото рые развертываются на сцене. Они переживают и волнуются за Илянѵ, Виорела, великана и карлика, ко торые борются с темными и злыми силами — бабой Клоанцей, драко ном, гусеницами. Роль главной героини Иляны ис полняет артистка Ю. Гольденберг. Смотришь на куклу, которую она ведет, и забываешь, что это толь ко кукла. Артистка находит вырази тельные жесты, движения. Запоми нается песенка, коюоую Иляна поет в лесу вместе с братом. Хорош великан Фаурар в испол нении артиста А. Медведева. Осо бенно сильное впечатление произво дят моменты, когда скованный Фау рар старается разбить скалу. Он олицетворяет собой народ, который стремится освободиться от рабства. Веришь, чго наступит день, когда великан разорвет колдовские цепи и поможет всем людям построить новую жизнь. В представлениях кукольного те атра обычно всегда сложно цельно и органично показать общение акте ра с куклой. Артисту А. Медведеву удается хорошо провести эти сцены. Многие зрители и не догадывают ся даже, что этот же артист играет и Виорела. Тут сказалось мастер ство перевоплощения А. Медведе ва, он искусно ведет свою кѵіцу. Артист обладает хорошими вокаль ными данными. Хорошо владеет куклой и опыт ная артистка Т. Шрейбер. Она соз дает цельный образ избалованной девчонки, дочки богатой владелицы замка. Роль ведьмы Клоанцы удачно исполняет артист Е. Матвеев. Ар тист создал образ злой, деспотич ной богачки, которая ненавидит все светлое, доброе. Сложно было показать дракона. Это большая фигура. Ее ведут три артиста. И надо сказать, ведут очень точно. Осо бенно хороши сиены, где показан дракон в лесу (как он, например, разд ражается, когда хозяйка баба Клоан- ца предупреждает, чтобы он не дре мал). В спектакле эффектны многие сиены. Заслуга артистов, занятых в спек такле, главного режиссера театра В. Ф. Ткаченко в том, что им уда лось создать спектакль большого общественного звучания. Этому помогает и выразительное, красочное оформление спектакля (художник Г. Андрианов). Музыка также позволяет лучше раскрыть образы, донести до зри теля идею произведения. Спектакль «Иляна* возбуждает у зрителей благородные мысли о справедливости, непобедимости на рода, вызывает ненависть к тем, кто душит свободу, пытается от нять счастье у мирных людей. А. ШУВАЛОВ. На снимке: сцены и куклы из нового спектакля областного теат ра кукол «Иляна». Рисунки художника театра Г. Андрианова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz