История Мурманского областного театра кукол по страницам газет. 1942-1989.

ВОЗ РАСТ ЗРЕЛОСТИ РМАНСЬИН облает- «Имей в виду, что актерам детях эмоциональную от- нон театр кукол от- свойственно быть в одном »зывчивость, способность к мечает в октябре свое пяти- из двух состояний: а) пе- • сопереживанию. Театр г в десятилетие. За эти пять реутомленности от перегру- этом деле — первый по* десятков лет из скромного зок; б) опустошенности от мощннк педагогов. Но-здесь театра маленького зрителя недогрузки... старайся дер- следует констатировать,%что он превратился в настоящий жать актеров в первом со- у. нас все еще нет системы больцюи театр. обслужи- стоянии. это полезнее для крепких связей со школа- вающнк не только детей, дела». Ф. Б. Шевяков уме- ' мн. Ведь детский театр не но , и взрослых. Мы хорошо ет не только регулировать может встретиться со сво- сознаем, что сегодняшняя перегрузку-недогрузку, он ими зрителями без посред-,- эрелость театра, способ- умеет каждого актера за- ников (родителей и ле­ ность коллектива справлять- интересовать ставящимся дагогов). Союз со школой и ся со сложными творче- спектаклем, заставляет про- родителями, воспитание вос- скими задачами — резуль- явить себя. Так,, в первые питателей — важный мо­ мент. так как педагоги и М у р м а н с к о м V т е э т о ѵ і родители иногда и сами не ^ . ПОДГОТОВЛеНЬІ К ВОСПрИЯТИЮ КУКОЛ — п о л в е к а спектакля. Мы хотели бы * провести зрительскую кон­ ференцию с участие^ педа­ гогов и родителей «Театр ваших детей». Неплохо бы­ ло бы ежегодно, в начале сезона, проводить «День Гъ.здшектора школы» ^ ^ н а ко-, тором обсуждалась бы- предстоящая совместная ра­ бота на сезон. *^ г^ьк% » ій тали '» провести конференцию . ..по -- ѵ... - . . . . . . . . . . .... проблемам . идсіЬю-гюлнтиче--. тат большого труда многих годы своей работы £ театре ского .^воЪпптатшя • в* семьей поколений актеров, режнссе- молодая актриса Н. И. Ар- h a f объяснить дошкольнй- ров, художников и других сеньева почти не имела ро- К5М• Кто такои коммунист, • работников. . лей. Федор Борисович по- что означают краснйя ізвез:. В день открытия юби- мог ей раскрыться, и в дочка- . кРасньіи галстук, лейной недели, которая на- настоящее время она стала кРасі,ое знамя. Обо всем чнется завтра, в театре со- одной из ведущих актрис этом можн? повести разго- стонтся большой концерт, в театра. То же самое произо- °Рна материале нашего котором в форме веселого шло и с И. В. Максаковой, спектакля «Военная тайна», эксцентричного спектакля Очень неожиданно для всех Хотелось бы поговорить с будут своеобразно отражены и удачно вдруг «заиграл» в педагогами вообще о фор- и история театра, и сегод- комедийно-серьезном плане мах и методах нашей сов- няшннй день с его поиска- актер Ю. В. Крылов («Ве- местной работы. Но пока, к ми. селые куклы») и как ока- сожалению- нс всегда встре- Собственно, сила всякого зался он трогателыю-лнрн- чаем заинтересованность со искусства, в том числе и чен в «Гадком утенке», где ст°Роньт работников народ- театрального. состоит в rap- сыграл заглавную роль. ного образования, моннчном сочетании добрых Большой удачей* прошлого в заключение хочу ска- старых традиций с постоян- сезона все мы считаем ра- зать. что наш театр не ос- ным поиском нового, с ак- боту артистки Т. А. Тара- тается в стороне от борьбы, тнвной устремленностью в совой в том же «Гадком развернувшейся сегодня на завтрашний день. утенке» (она сыграла роль планете, — борьбы за мир. У ж е н е с к о л ь к о л е т н аш Матери-Утки) Интересно Этой теме будет посвящен т в о р ч е с к и й к о л л е к т и в в о згл а в - тт а гпрктяклт , «Гпппл мягтр - л я е т Ф е д о р Б о р и с о в и ч Ш е в я - работают Е. А. Коротаева спеьтакль і °Род маете ков — выпускник режиссер- н В. Г. Зайченко. ров» (по пьесе Т. Габбе). с к о г о ° и н с т и т ѵ т л т Л т п а НГРм ѵ - ^ ля всех пас большим На днях в театре . был з ы к и и ки н е м а т о гр аф и и .’ событием- явилось присвое- проведен митинг, на кото- с п р и х о д о м э т о го у в л е ч е н - нне звания заслуженной ар- ром мы о б с е д а л и Заявле- *1 ,^Р У Л и р ° о а н н о го ^ чело- Тнстки РСФСР лучшей акт- нне Генерального секретаря выразительных е р д а ™ обвгІ рисе театра Т. А. Волынки- ЦК КПСС. Председателя т и л а с ь : п о я в и л с я тен е вой т е - ной. Президиума Верховного Со- а т р («Военная та й н а » ), т е а т р Д о э т о го с е зо н а у н а с не вета СССР Ю. В. АНДРОПО- м а с к и (« Л я г уш к и » , «Д р а ко н » ), бы л о х у д о ж н и к а -п о с т а н о вщ и - „ я R ѵ п т т р митинга было іи т о к о в а я м а р и о н е т к а («Гад- на, ч то с к а з ы в а л о с ь н а и з о - Bd- D А° Д е л ш т н н іа и ы .ш к и й у т е н о к » ), м а р и о н е т к а н и - б р а з и т е л ь н о м р еш е н и и н а ш и х внесено предложение — по­ т о ч н а я («Ч и п о л л и н о » ), Ф е д о р с п е к т а к л е й , т а к к а к т е а т р слать В международную ор- Бо рм со вич Ш е в я к о в в н им а т е - к у к о л — э т о п р е ж д е в се го ГЯи т я і і и т п ‘ к ѵ к п ч ь т і т г г т лен и тре бо ва тел ен к * п о д б о - я р к о с т ь , н а гл я д н о с т ь , особая ганизацию KJ КОЛЫШКОВ р у р е п е р т у а р а . Т е а тр д о л ж е н в ы р а з и т е л ь н о с т ь м а с о к ь у к о л . « У Н И М а » . коллективным в о с п и т ы в а т ь . С амы е у в л е ч е н - Т е п е р ь у н а с р а б о тае т гл а в - членом которого является и м е п о и с к и н о вой ф о рм ы не н ы м х у д о ж н и к о м в ы п у с к н и ц а МѵпмяітркітН трятп к ѵ к п л з а с л о н я ю т э т о го о с н о в н о го Л е н и н гр а д с к о г о и н с т и т у т а те- у , - „ т р е б о в а н и я в р ем е н и , ж и з н и , а тр а , м у з ы к и и к и н е м л т о гр а - ПИСЬМО К кукольникам МН- Наоборот, и н те р е с н а я и о с т - ф ии. х у д о ж н и к - с к у л ь п т о р п о ра с ПРИЗЫВОМ встать В рая- ф о рм а с л у ж и т л и ш ь бо- к у к л а м Л . Н. П и в к и н а . «Саам- ряды защНТШІКОВ МИРНОГО лее г л у б о к о м у и р а з н о с т о р о н - с к у ю с к а з к у » , в ы п о л н е н н у ю п о ; £ „ „ . „ в н е м у в ы я в л е н и ю с о д е р ж а н и я , ее н е о бы ч н ы м , к р а с о ч н ы м эс- неба над головами детей з а л о ж е н н о го а д р а м а т у р г и - н и за м , у ж е х о р о ш о п о и н я л всех стран. Кроме ТОГО, ч е с к о м м а териале . И это од* м у р м а н с к и й з р и т е л ь . Я р к и е , кпллрктий тратоа оршил пе­ н е и з в а ж н ы х д о с т о и н с т в вы р а з и т е л ь ны е к у к л ы у в ид е л гпрттгтпя” Д р а б о ты гл а в н о го р е ж и с с е р а . он и в с п е к т а к л е «Ч и п о лл и - речИСЛИТЬ средства за Другое важное качество но». С е й ча с х у д о ж е с т в е н н ы й одни внеплановый спек- — умение увлечь актеров, т е а т Ра с б о л ьш им одоб- такль и определенную сум- выявнть их возможности, с п е к ^ Г к л к ? и !2 с к а 5 к и ЭС д я д ю ш к и му от своей зарплаты в побудить ИХ работать В Р им у са » п о Д . Х а р р и о у . Е го Фонд мира. ^ и н с т и т у т а ДИ™ Т ~ Гр° И. КУЛИГИНА. Когда- lO бОЛЬШОИ советский постановщик В. И. Савин. тт с „ ,L режиссер Н. П. Акимов Своими спектаклями те- Директор областного t учил молодых режиссеров: атр стремится развивать в театра кукол.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz