История Мурманского областного театра кукол по страницам газет. 1942-1989.
С К А з к И - Живут вёЦеми. ДаЖб сёмая Малёнь- кё* .і$3' них •(эёсконечно М $ Д | .Скаі ки учат мае любвіі и ожиданию пре- краейрго, сказки наказьіг вают- пороки и воспевают добродетель,,. Ойна.. И'з Тёких бкезок «І^ДКЙЙ утёнбк» Гёнса Христиана Андерсена. Это кйёдёзь глубокогб психо логизма, вечный урбк гу манности и мудрости. Не давно* ,ѵобластной ' театр кукол, показал ее спёци- ально - для взрослых — Ал$ . студентов и піЬёпбда- ватеЛей Мурманского го сударственного педагоги ческого института. Обсуж дение спектакля вызвало бурную дискуссию: зна чит, «Гадкий утенок» не оставил зрителя равно- на тбнко к Дирично. Уди вительный мир летающих евдбддны* гіѴиЦ противо поставлен погрязшим в невежестве, скуке и само довольстве меіцанским ДІдрам Уто^с, гусей и кур. Гротескнб £йсуі4>¥ Поста новщик Ф. Шевяков, ху- ДоЖйик A I П$уДййков и фуйгіё актфрой УТку-Йс- гіанку, пекущугбея 1чэл$ко 6 своем незыблемом авторитету и благополу чии (заслуженная артйст- кщ PG^ČP Т. Волынкина), тупого, ограниченного Ин дюка, беспрестанно По вторяющего: «Короче го- душным... Сказка при шла в театр уже преобра женной. Глав ный режиссер театра, поста новщик Ф. Шевяков пе ренёс на сцену не просто сюжет, а оригинальное произведение, остроумную и • изящную пьесу Влади мира Синакёвича. Благодатный драматур гический материал помог авторам спектакля создать образ сложного, противо речивого мира, где тра гизм соседствует с гро теском, лиричность — с сатирой. Главная тема спектакля 3to тема сочувствия и понимания. И в первую очередь жанр драмы вы растает из образа глав ного героя гіьесы — Гад кого утенка, или Карла, как называют бго осталь ные обитатели птичьего Двора. Карл — первая по- йаСТбяІдему драматиче ская, если Не трагическая роЛь молодого артйста Юрия Крылова. Одна и5 самых сложных сцен спектакля — свида ние Карла С прекрасным лебедем Кларой (артистка Г. ■Чекитина) — проведе- МЕТАМОРФОЗЫ «ГАДКОГОУТЕНКА» воря...» (артист Ю. Ха- рин), внешне наглого и самоуверенного, а на са мом деле трусливого за бияку Петуха (артист Аі Увин). Особняком а этой гале рее персонажей стоит Добрддушно-лениёЫй За яц (артист И. Зноев), спас ший от верной гибели Гадкого утенка. Не слу чайно этот неоднозначный образ вызвал различные толкования на обсуждении спектакля. Совершая, ка залось бы, благородный поступок, этот персойаж все-таки не несет в себе Положительного начала, ибо его действия продик тованы элементарной не обходимостью. Заяц — воплощение обыденного ебзйанйй, персонаж, •не заДуМыйающийся, зайем он Живет на белом свете. Как й Карл, Он одинок, затравлен, но если Гадкий утенѳк бунтует и сопро тивляется, то Заяц прячет ся Подальше от жизни. О. ВЯЖЕВИЧ. =====
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz