История Мурманского областного театра кукол по страницам газет. 1942-1989.

С К А з к И - Живут вёЦеми. ДаЖб сёмая Малёнь- кё* .і$3' них •(эёсконечно М $ Д | .Скаі ки учат мае любвіі и ожиданию пре- краейрго, сказки наказьіг вают- пороки и воспевают добродетель,,. Ойна.. И'з Тёких бкезок «І^ДКЙЙ утёнбк» Гёнса Христиана Андерсена. Это кйёдёзь глубокогб психо­ логизма, вечный урбк гу­ манности и мудрости. Не­ давно* ,ѵобластной ' театр кукол, показал ее спёци- ально - для взрослых — Ал$ . студентов и піЬёпбда- ватеЛей Мурманского го­ сударственного педагоги­ ческого института. Обсуж­ дение спектакля вызвало бурную дискуссию: зна­ чит, «Гадкий утенок» не оставил зрителя равно- на тбнко к Дирично. Уди­ вительный мир летающих евдбддны* гіѴиЦ противо­ поставлен погрязшим в невежестве, скуке и само­ довольстве меіцанским ДІдрам Уто^с, гусей и кур. Гротескнб £йсуі4>¥ Поста­ новщик Ф. Шевяков, ху- ДоЖйик A I П$уДййков и фуйгіё актфрой УТку-Йс- гіанку, пекущугбея 1чэл$ко 6 своем незыблемом авторитету и благополу­ чии (заслуженная артйст- кщ PG^ČP Т. Волынкина), тупого, ограниченного Ин­ дюка, беспрестанно По­ вторяющего: «Короче го- душным... Сказка при­ шла в театр уже преобра­ женной. Глав­ ный режиссер театра, поста­ новщик Ф. Шевяков пе­ ренёс на сцену не просто сюжет, а оригинальное произведение, остроумную и • изящную пьесу Влади­ мира Синакёвича. Благодатный драматур­ гический материал помог авторам спектакля создать образ сложного, противо­ речивого мира, где тра­ гизм соседствует с гро­ теском, лиричность — с сатирой. Главная тема спектакля 3to тема сочувствия и понимания. И в первую очередь жанр драмы вы­ растает из образа глав­ ного героя гіьесы — Гад­ кого утенка, или Карла, как называют бго осталь­ ные обитатели птичьего Двора. Карл — первая по- йаСТбяІдему драматиче­ ская, если Не трагическая роЛь молодого артйста Юрия Крылова. Одна и5 самых сложных сцен спектакля — свида­ ние Карла С прекрасным лебедем Кларой (артистка Г. ■Чекитина) — проведе- МЕТАМОРФОЗЫ «ГАДКОГОУТЕНКА» воря...» (артист Ю. Ха- рин), внешне наглого и самоуверенного, а на са­ мом деле трусливого за­ бияку Петуха (артист Аі Увин). Особняком а этой гале­ рее персонажей стоит Добрддушно-лениёЫй За­ яц (артист И. Зноев), спас­ ший от верной гибели Гадкого утенка. Не слу­ чайно этот неоднозначный образ вызвал различные толкования на обсуждении спектакля. Совершая, ка­ залось бы, благородный поступок, этот персойаж все-таки не несет в себе Положительного начала, ибо его действия продик­ тованы элементарной не­ обходимостью. Заяц — воплощение обыденного ебзйанйй, персонаж, •не заДуМыйающийся, зайем он Живет на белом свете. Как й Карл, Он одинок, затравлен, но если Гадкий утенѳк бунтует и сопро­ тивляется, то Заяц прячет­ ся Подальше от жизни. О. ВЯЖЕВИЧ. =====

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz