История Мурманского областного театра кукол по страницам газет. 1942-1989.
. Т Е А Т Р « Б Е Л А Я Р О З А » На днях Мурманский театр кукол порадовал юных зрителей новым спектаклем «Белая роза» Юнгера. Спектакль поставлен режиссером В. Ф. Ткаченко, художник — Г. И. Андрианов. Сказка «Белая роза» переносит нас в старую Венгрию. Она рас сказывает о борьбе крестьян со злой помещицей-ведьмой за свое счастье, символом которой в сказке является белая роза. Коварная по мещица с помощью злых чар упря тала цветок в землю. Герой сказки мальчик Иштван отправляется на поиски белой розы для того, чтобы принести счастье своим односельча нам. Куклу Иштвана ведет артистка Л. Ф. Мериин. Она сумела создать образ непосредственного, честного, чуткого к любой несправедливости мальчика. Он любит свой народ и хо чет во что бы то ни стало добиться зля него счастья. Иштван порывист, быстр, деятелен. Ни в одной сиене артистка не «грешит» против логики развития этого характера. Даже привычка встряхивать головой вос принимается как вполне органичная для Иштвана характерная черточка. Замечателен и дедушка Арпад (куклу ведет артист Д. А. Кулаков). Артист не только прекрасна владеет голосом, но и умеет «вдохнуть жизнь» в свою куклу. Достаточно увидеть, как неторопливо, по-стари ковски ходит дедушка, как медленно, не без труда, садится на скамейку, ласково гладит внука. Предельно естественна сиена, в которой дед теряет зрение. На гла зах зрител^ он из спокойного сте пенного старика становится несчаст ным, беспомощным, дрожа идет на угад. вытянув перед собой руки. Ма стерство актера достигает здесь та кой силы выразительности, что не вольно забываешь о том, что перед тобой всего-навсего кукла. Куклу Дьюрко — сына богатой по селянки — ведет артист Н. С. Родио нов. Эту роль он исполняет с боль шим тактом и хорошим юмором. Чрезвычайно удачно сделана кукла Мишко (ее ведет артист И. Б. Мерн- нн). Сцены, где Мишко трусит, до садует, момент, когда, наконец, он вместе с братом остается в дураках, ребята встречают дружным смехом. Яркое впечатление производит по- [ мешица-ведьма. Это настоящее воп- • лощение зла, несущего гибель всему I живому и радостному. Артистка Г. П. Бронникова сумела придать по ведению куклы черты коварства, оз лобленности. Особо хочется отметить некоторые • прекрасно поставленные сиены. На- I пример, танец девушек перед двор- ( цом королевы. Их движения плав* . ны и изящны, такой легкости и стройности танца можно было до- , биться только в результате большой работы. Хороша сцена борьбы Ишт- ' вана со Змеем (артист И. Б. Мери- [ ин). Она настолько динамична и ес- ! тественна, что захватывает даже • взрослых зрителей. , Единственный серьезный упрек, ко торый можно сделать постановщикам спектакля —. это неудачный выбор куклы Белой рсзы. Она кажется толстой, неуклюжей, личико портят угольно черные брови и глаза, совер шенно не соответствующие кроткому и нежному облику розы. А между тем она несет на себе, по замыслу автора, большую идей ную нагрузку. Белая роза является символом'добра и красоты. Ею вос хищаются, перед ней преклоняются. Чтобы вернуть ее в деревню. Иштван рискует жизнью. Поэтому, чтобы оп равдать все это, одних усилий арти стки мало. Сама кукла должна, как говорится, быть на высоте. Думается, в процессе работы над хорошим спектаклем театр найдет возможности исправить этот недо статок. р. МУСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz