История Мурманского областного театра кукол по страницам газет. 1942-1989.

. Т Е А Т Р « Б Е Л А Я Р О З А » На днях Мурманский театр кукол порадовал юных зрителей новым спектаклем «Белая роза» Юнгера. Спектакль поставлен режиссером В. Ф. Ткаченко, художник — Г. И. Андрианов. Сказка «Белая роза» переносит нас в старую Венгрию. Она рас­ сказывает о борьбе крестьян со злой помещицей-ведьмой за свое счастье, символом которой в сказке является белая роза. Коварная по­ мещица с помощью злых чар упря­ тала цветок в землю. Герой сказки мальчик Иштван отправляется на поиски белой розы для того, чтобы принести счастье своим односельча­ нам. Куклу Иштвана ведет артистка Л. Ф. Мериин. Она сумела создать образ непосредственного, честного, чуткого к любой несправедливости мальчика. Он любит свой народ и хо­ чет во что бы то ни стало добиться зля него счастья. Иштван порывист, быстр, деятелен. Ни в одной сиене артистка не «грешит» против логики развития этого характера. Даже привычка встряхивать головой вос­ принимается как вполне органичная для Иштвана характерная черточка. Замечателен и дедушка Арпад (куклу ведет артист Д. А. Кулаков). Артист не только прекрасна владеет голосом, но и умеет «вдохнуть жизнь» в свою куклу. Достаточно увидеть, как неторопливо, по-стари­ ковски ходит дедушка, как медленно, не без труда, садится на скамейку, ласково гладит внука. Предельно естественна сиена, в которой дед теряет зрение. На гла­ зах зрител^ он из спокойного сте­ пенного старика становится несчаст­ ным, беспомощным, дрожа идет на­ угад. вытянув перед собой руки. Ма­ стерство актера достигает здесь та­ кой силы выразительности, что не­ вольно забываешь о том, что перед тобой всего-навсего кукла. Куклу Дьюрко — сына богатой по­ селянки — ведет артист Н. С. Родио­ нов. Эту роль он исполняет с боль­ шим тактом и хорошим юмором. Чрезвычайно удачно сделана кукла Мишко (ее ведет артист И. Б. Мерн- нн). Сцены, где Мишко трусит, до­ садует, момент, когда, наконец, он вместе с братом остается в дураках, ребята встречают дружным смехом. Яркое впечатление производит по- [ мешица-ведьма. Это настоящее воп- • лощение зла, несущего гибель всему I живому и радостному. Артистка Г. П. Бронникова сумела придать по­ ведению куклы черты коварства, оз­ лобленности. Особо хочется отметить некоторые • прекрасно поставленные сиены. На- I пример, танец девушек перед двор- ( цом королевы. Их движения плав* . ны и изящны, такой легкости и стройности танца можно было до- , биться только в результате большой работы. Хороша сцена борьбы Ишт- ' вана со Змеем (артист И. Б. Мери- [ ин). Она настолько динамична и ес- ! тественна, что захватывает даже • взрослых зрителей. , Единственный серьезный упрек, ко­ торый можно сделать постановщикам спектакля —. это неудачный выбор куклы Белой рсзы. Она кажется толстой, неуклюжей, личико портят угольно черные брови и глаза, совер­ шенно не соответствующие кроткому и нежному облику розы. А между тем она несет на себе, по замыслу автора, большую идей­ ную нагрузку. Белая роза является символом'добра и красоты. Ею вос­ хищаются, перед ней преклоняются. Чтобы вернуть ее в деревню. Иштван рискует жизнью. Поэтому, чтобы оп­ равдать все это, одних усилий арти­ стки мало. Сама кукла должна, как говорится, быть на высоте. Думается, в процессе работы над хорошим спектаклем театр найдет возможности исправить этот недо­ статок. р. МУСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz