История Мурманского областного театра кукол по страницам газет. 1942-1989.
т е м Иг рай т е С О СТЕНДА на улице Софьи Перовской не- чезло объявление «Куклы отдыхают». Куклы приня лись за работу. Сезон в об ластном театре начался с двух премьер. Я хочу вас пригласить на спектакль, в афише которо го обозначено, что он для де тей «от четырех лет». (Кстати. подобного рода уточнения хотелось бы ви деть на афишах других спектаклей. Это в какой-то мере избавило бы и . сам театр от громкого рева ма лышей на «не их» представ лениях). В «Букс», являя тем доб рый пример, нижний предел возраста обозначен. А верх ний? Очень я люблю в театре кукол, наблюдать за зритель ным залом. Он представля ет собою прекрасную иллю страцию к мысли не новой, но очень верной: детство живет в человеке, пока че ловек жив. По моему, кое-кто *из взрослых в зале боролся .с желанием вместе с ребята ми по просьбе дедушки Поиграя изобразить дерево, гору или морские волны. Сидевший рядом мужчина в возрасте за тридцать от кровенно радовался каждо му повороту сюжета, и я по думала о том, как, наверное, хорошо детям с этим чело веком, умеющим чувство вать так же, как они. Не снисходя к малышам, а стараясь подняться до их мироощущения, действова ли на сцене актеры. В этом спектакле очень многое за висит от их находчивости и увлеченности. И у актеров хватает дылания на весь спектакль. Очень нас пора довала импровизация «Вол ка». Его понадобилось усы пить. На сцену вышла из зала девочка и запела колы бельную из телепередачи «Спокойной ночи, малыши». Помните? — «Спят усталые игрушки...» Она могла за петь любую другую песню, но тут «Волк» вдруг отреа гировал: — Выключите телевизор. Малая деталька, но «вы дающая» состояние актеров, их настроенность на волну игры. А начинается все с «пря ток» на сцене и с того, что на наших глазах из больших «клубков ниток» мастерят белочку и медвежонка. И у сидящих в зале, даже взрос лых, мигом возникает мысль, а не попробовать ли дома сделать то же самое. Это толчок к творчеству, очень важный. Игрушки в спектакле в достаточной ме ре условны. «Волк», к примеру, всего лишь при чудливая шляпа — и , это тоже развивает фантазию. Тут нужно со всей опре- с нами кысокой степени владеют техникой вождения кукол. Настолько ею владеют, что имеют возможность льви ную долю усилий сосредо точить на стиле спектакля, его выразительности, его воспитательном эффекте, то есть на главном и ‘основ ном. Вот и в «Буке» так легка и увлекательна игра, в ходе которой ребята уяс няют нехитрую, но важную и доступную малому их воз расту мысль о необходи мости дружить, именно по тому, что, кажется, вовсе ничего не стоит актерам управляться с куклами. Это та обманчивая легкость, ко торая дается большим тру дом и без которой нет ис- бятишки один за другим поднимаются на сцену, чтоб принять участие в спектак ле, целый лес рук выраста ет в ответ на каждое при глашение дедушки Поиграя, ему остается лишь выбирать среди этой массы готовых без конца играть ребяти шек. Только младших? Да нет, и школьников. А если бы взрослые сумели забыть о диктуемой возрастом со лидности, то и среди них тоже. Игра и детство неот делимы *друг от друга, а детство живет в человеке, пока он жив. На днях в «Полярной правде» главный режиссер областного театра кукол Ф. Шевяков поделился с чи тателями серьезными пла нами коллектива. Нас ждут интересные спектакли. Но хочется, чтоб театр не только играл для наших де тей, но и играл с ними. Он это умеет, что и доказал веселым и добрым «Букой». Л. ПАВЛОВА, деленностью сказать, кусства. Итак, мы играем. Вместе «сооружаем» зайцу Буке что, друзей, учим его знакомить- наш областной театр — и ся. собираем мед, жужжим режиссеры его, и актеры, и и производим массу других художники — в достаточно увлекательных действий. Ре-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz