История Мурманского областного театра кукол по страницам газет. 1942-1989.

О ЗАБАВНЫХ при- . клісчеиилх герб? е в ‘пьесы Э. Успенско­ го «Дядя Федор. Пес л Кот» поведал ма­ леньким мурманчанам новый* спектакль" обла­ стного театра кукол. Чутко уловив ирони­ ческую интонацию ав­ тора, режиссер и сце­ нограф Ф. Шсвяков создал увлекательное действо • с •отдельными •пародийными номерами и музыкальными встав- •нами. Поэтому спек­ такль смотрится с ин­ тересом не только детьми, но и . взрослы­ ми. Куклы в этой поста­ новке предельно выра­ зительны. Особенно хо­ роши задира Кот ЗѴІат- роекпн, меланхолик Пес Шарик и непосред­ ственный Заяц. Эти персонажи: ‘составляют комическое .трио. Если Дядя Федор (так зо­ вут серьезного и само­ стоятельного мальчика) резонер и по дра­ матургическому мате­ риалу, и по исполне­ нию артистки Т. Тара­ совой, то уморитель­ ные зверюшки вызы- * вают большой интерес и симпатии аудитории. Доказательством этого является смех в зале. Хочется выделить ; лу-Кавого и инициатив­ ного Кота: Матроскнна. в эксцентричном ис­ полнении артистки . О. Игумновой. Сует­ ный и мечтательный Кот-хвастун порой и нем. как он сам гово­ рит,* ^охотничий ИНС­ ТИНКТ; просыпается». Но «кровожадная охо- т о б о р а ч и в а е т с я все­ го-навсего в игру, ибо по натуре своей доб­ рый Шарик толком и СМЕЮТСЯ КУКЛЫ сам пугается своих вы­ ходок, но он не в си­ лах остановиться. Акт­ риса, одарившая свое­ го героя очень вырази­ тельным, запоминаю­ щимся голосом, созда­ ла обаятельный образ взбалмошного ребенка, который изо всех сил пытается казаться взрослым. И поэтому- то он смешон и заба­ вен! Нельзя не отме­ тить высокий уровень вождения куклы, в ре­ зультате чего достиг­ нут острохарактерный пластический рисунок. Грустный ГІес Ша­ рик (артист С. Харла­ мов) неожиданно пре­ ображается, когда.4 в не знает, что делать с поііманным Зайцем. Игровое начало спек­ такля подчеркивается манерой исполнения ар­ тистки Т. Волынкиной, сумевшей точными ин­ тонациями оживить куклу озорного Зайца, произносящего несколь­ ко раз короткую фра­ зу: «Это я — Зайчик очень вкусненький!» В спектакле действу­ ю щ е только куклы, но и артисты собственной персоной. Здесь инте­ ресен пародийно-гро­ тесковый образ вечно подслушивающего и что-то записывающего в блокнот «злодея»- почтальона Печкина іларзйст Ю Крь<лов). , ,6 пост;іі!:;Бке -Ф ijlJe- ѵвякова1 заметна !тяга к демонстративно м у оте- атраливаиию» всего происходящего. Яп*ко освсіЦен суперзанавіс, стилизованный под га­ зетное объявление, вокруг которого соби­ раются зева:,*ц и, про­ читав сообщение j о . пропаже мальчика Ьо имени Дядя Федор, за­ говорщицки п’однофт пальцы к губам, I— BCt ’ :>то вводит нас! в условный мир игры /у которой, как известно, есть свои правила. Изобретательно сдела­ на сцена «кошмарных» сновидений Кота Мат- роскииа. когда его. пре­ следуют фосфоресциру­ ющие в темноте *паке-, ты с молоком, затем бутылки и, наконец, огромные бидоны. * Новая работа ку­ кольного театра пред­ ставляется принципи­ альной удачей. Это ве­ селый, занимательный спектакль, который учит детей самостоя­ тельности, чуткости и главное — доброте. Е. КРАВЧЕНКО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz