История Мурманского областного театра кукол по страницам газет. 1942-1989.
О ЗАБАВНЫХ при- . клісчеиилх герб? е в ‘пьесы Э. Успенско го «Дядя Федор. Пес л Кот» поведал ма леньким мурманчанам новый* спектакль" обла стного театра кукол. Чутко уловив ирони ческую интонацию ав тора, режиссер и сце нограф Ф. Шсвяков создал увлекательное действо • с •отдельными •пародийными номерами и музыкальными встав- •нами. Поэтому спек такль смотрится с ин тересом не только детьми, но и . взрослы ми. Куклы в этой поста новке предельно выра зительны. Особенно хо роши задира Кот ЗѴІат- роекпн, меланхолик Пес Шарик и непосред ственный Заяц. Эти персонажи: ‘составляют комическое .трио. Если Дядя Федор (так зо вут серьезного и само стоятельного мальчика) резонер и по дра матургическому мате риалу, и по исполне нию артистки Т. Тара совой, то уморитель ные зверюшки вызы- * вают большой интерес и симпатии аудитории. Доказательством этого является смех в зале. Хочется выделить ; лу-Кавого и инициатив ного Кота: Матроскнна. в эксцентричном ис полнении артистки . О. Игумновой. Сует ный и мечтательный Кот-хвастун порой и нем. как он сам гово рит,* ^охотничий ИНС ТИНКТ; просыпается». Но «кровожадная охо- т о б о р а ч и в а е т с я все го-навсего в игру, ибо по натуре своей доб рый Шарик толком и СМЕЮТСЯ КУКЛЫ сам пугается своих вы ходок, но он не в си лах остановиться. Акт риса, одарившая свое го героя очень вырази тельным, запоминаю щимся голосом, созда ла обаятельный образ взбалмошного ребенка, который изо всех сил пытается казаться взрослым. И поэтому- то он смешон и заба вен! Нельзя не отме тить высокий уровень вождения куклы, в ре зультате чего достиг нут острохарактерный пластический рисунок. Грустный ГІес Ша рик (артист С. Харла мов) неожиданно пре ображается, когда.4 в не знает, что делать с поііманным Зайцем. Игровое начало спек такля подчеркивается манерой исполнения ар тистки Т. Волынкиной, сумевшей точными ин тонациями оживить куклу озорного Зайца, произносящего несколь ко раз короткую фра зу: «Это я — Зайчик очень вкусненький!» В спектакле действу ю щ е только куклы, но и артисты собственной персоной. Здесь инте ресен пародийно-гро тесковый образ вечно подслушивающего и что-то записывающего в блокнот «злодея»- почтальона Печкина іларзйст Ю Крь<лов). , ,6 пост;іі!:;Бке -Ф ijlJe- ѵвякова1 заметна !тяга к демонстративно м у оте- атраливаиию» всего происходящего. Яп*ко освсіЦен суперзанавіс, стилизованный под га зетное объявление, вокруг которого соби раются зева:,*ц и, про читав сообщение j о . пропаже мальчика Ьо имени Дядя Федор, за говорщицки п’однофт пальцы к губам, I— BCt ’ :>то вводит нас! в условный мир игры /у которой, как известно, есть свои правила. Изобретательно сдела на сцена «кошмарных» сновидений Кота Мат- роскииа. когда его. пре следуют фосфоресциру ющие в темноте *паке-, ты с молоком, затем бутылки и, наконец, огромные бидоны. * Новая работа ку кольного театра пред ставляется принципи альной удачей. Это ве селый, занимательный спектакль, который учит детей самостоя тельности, чуткости и главное — доброте. Е. КРАВЧЕНКО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz