История Драматического театра Северного флота по страницам газет (1941-1989) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 150 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

32 ГОДА НА СЦЕНЕ — Когда я в 1951 году впервые увидела Хомича на сцене нашего театра, поду­ мала про себя: «Какой ак ­ тер!». Он был молод, красив, необычайно подвижен, тем­ пераментен, что называется «фрачный» герой, если ис­ ходить из давнишней теат­ ральной практики деления актеров на амплуа... — рас­ сказывала как-то мне о Владимире Осиповиче Хо- миче главный художник те ­ атра А. Мещанинова. Она очень точно сказала о нашем Владимире Осипови­ че. Эти качества видели в нем и режиссеры. Поэтому в первые годы сценической жизни, сразу после оконча­ ния в 1939 году студии з а ­ служенного артиста РСФСР Самарина-Эльского при Ле­ нинградском драматическом театре, Владимир Хомич, работая в театрах Ленин­ града, в городе Вышний Во­ лочек, играл, в основном, роли, которые в театраль­ ном обиходе принято назы­ вать «главными»: Гришу Не- знамова в спектакле «Без вины виноватые» А. Остров­ ского; Фердинанда и з «Ко­ варства и любви» Ф. Шил­ лера; трагически обиженно­ го судьбой и людьми Ка - рандышева из «Беспридан­ ницы» А. Островского и дру­ гие. Надо сразу заметить, что В. О. Хомич работал не толь­ ко в драматических театрах. Во время войны он был ар ­ тистом единственного в бло­ кадном Ленинграде театра — театра музыкальной ко­ медии, а затем вел концер­ ты армейского ансамбля, об­ служивавшего военные час­ ти Ленинградского фронта; он был на фронте и просто солдаток с винтовкой в ру­ ках. Вспоминая свои ранние актерские годы, В. О. Хомич рассказывал о том, что на­ ряду с положительными ро­ лями «героев-любовников», которые отмечались прес­ сой к ак работы весьма и весьма удачные, он с удо­ вольствием играл роли от­ рицательные (старшин лей­ тенант Денисов и з спектак­ л я «На той стороне») и даже комедийные (Курочкин в «Свадьбе с приданым»). Пролетели годы боль­ шого творческого труда, которые сам актер счита­ ет неравноценными. По­ стоянная неудовлетворен­ ность собой — одно из глав­ ных качеств Хомича г— ар ­ тиста и человека. Они, эти годы, как бы распадаются і:а две биографии. Одна — внешняя, на посторонний взгляд, благополучная, дру­ гая — внутренняя, где отме­ чались самим артистом все срывы и промахи, неизбеж­ ные в жизіш и творчестве человека. Годы душевной зрелости во многом изменили при­ страстия актера. Стали вол­ новать роли глубокого пси­ хологизма. Это Мёбиус в «Физиках» Дюренматта, Виктор Франц в «Цене» Артура Миллера. Последняя работа Хомича в театре Краснознаменного Северного флота — роль Жаркова в спектакле «С ве­ чера до полудня». В испол­ нении В. О. Хомича Жарков колюч и добр, ироничен и грустен. З а с л у ж е н н ы й артист РСФСР В. О. Хомич всегда внимателен и к так называ­ емым «второстепенным» ро­ лям, и к ролям-«малют- кам», от которых никогда не отказывался. Он сыграл чи ­ стого сердцем Ибрагима-ог- лы в спектакле «Угрюм-ре- ка». В спектакле сКогда мертвые ожішают» (по пье­ се украинского драматурга И. Рачады), посвященном памяти советских воена­ чальников — маршалов Ту­ хачевского, Блюхера, гене­ рала Карбышева, В. О. Хо­ мич играл роль Тухачевско­ го. И все без исключения признают эту его работу од­ ним из лучших образов, со­ зданных им на сцене. С изумительной тонкостью сыграл В. О. Хомич благо­ родного, преданного правде Кента в «Короле Лире» В. Шекспира. Во всех образах, создан­ ных артистом з а 32 года сце­ нической жизни, во всех ра­ ботах, названных здесь, и тех, которые не удалось на­ звать, ясно виден широкий творческий диапазон заслу­ женного артиста РСФСР, коммуниста В. О. Хомича. Он не просто одаренный ак ­ тер, он взыскательный ху ­ дожник, художник-гражда­ нин. Р. ЦАРЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz