История Драматического театра Северного флота по страницам газет (1941-1989) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 150 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).
32 ГОДА НА СЦЕНЕ — Когда я в 1951 году впервые увидела Хомича на сцене нашего театра, поду мала про себя: «Какой ак тер!». Он был молод, красив, необычайно подвижен, тем пераментен, что называется «фрачный» герой, если ис ходить из давнишней теат ральной практики деления актеров на амплуа... — рас сказывала как-то мне о Владимире Осиповиче Хо- миче главный художник те атра А. Мещанинова. Она очень точно сказала о нашем Владимире Осипови че. Эти качества видели в нем и режиссеры. Поэтому в первые годы сценической жизни, сразу после оконча ния в 1939 году студии з а служенного артиста РСФСР Самарина-Эльского при Ле нинградском драматическом театре, Владимир Хомич, работая в театрах Ленин града, в городе Вышний Во лочек, играл, в основном, роли, которые в театраль ном обиходе принято назы вать «главными»: Гришу Не- знамова в спектакле «Без вины виноватые» А. Остров ского; Фердинанда и з «Ко варства и любви» Ф. Шил лера; трагически обиженно го судьбой и людьми Ка - рандышева из «Беспридан ницы» А. Островского и дру гие. Надо сразу заметить, что В. О. Хомич работал не толь ко в драматических театрах. Во время войны он был ар тистом единственного в бло кадном Ленинграде театра — театра музыкальной ко медии, а затем вел концер ты армейского ансамбля, об служивавшего военные час ти Ленинградского фронта; он был на фронте и просто солдаток с винтовкой в ру ках. Вспоминая свои ранние актерские годы, В. О. Хомич рассказывал о том, что на ряду с положительными ро лями «героев-любовников», которые отмечались прес сой к ак работы весьма и весьма удачные, он с удо вольствием играл роли от рицательные (старшин лей тенант Денисов и з спектак л я «На той стороне») и даже комедийные (Курочкин в «Свадьбе с приданым»). Пролетели годы боль шого творческого труда, которые сам актер счита ет неравноценными. По стоянная неудовлетворен ность собой — одно из глав ных качеств Хомича г— ар тиста и человека. Они, эти годы, как бы распадаются і:а две биографии. Одна — внешняя, на посторонний взгляд, благополучная, дру гая — внутренняя, где отме чались самим артистом все срывы и промахи, неизбеж ные в жизіш и творчестве человека. Годы душевной зрелости во многом изменили при страстия актера. Стали вол новать роли глубокого пси хологизма. Это Мёбиус в «Физиках» Дюренматта, Виктор Франц в «Цене» Артура Миллера. Последняя работа Хомича в театре Краснознаменного Северного флота — роль Жаркова в спектакле «С ве чера до полудня». В испол нении В. О. Хомича Жарков колюч и добр, ироничен и грустен. З а с л у ж е н н ы й артист РСФСР В. О. Хомич всегда внимателен и к так называ емым «второстепенным» ро лям, и к ролям-«малют- кам», от которых никогда не отказывался. Он сыграл чи стого сердцем Ибрагима-ог- лы в спектакле «Угрюм-ре- ка». В спектакле сКогда мертвые ожішают» (по пье се украинского драматурга И. Рачады), посвященном памяти советских воена чальников — маршалов Ту хачевского, Блюхера, гене рала Карбышева, В. О. Хо мич играл роль Тухачевско го. И все без исключения признают эту его работу од ним из лучших образов, со зданных им на сцене. С изумительной тонкостью сыграл В. О. Хомич благо родного, преданного правде Кента в «Короле Лире» В. Шекспира. Во всех образах, создан ных артистом з а 32 года сце нической жизни, во всех ра ботах, названных здесь, и тех, которые не удалось на звать, ясно виден широкий творческий диапазон заслу женного артиста РСФСР, коммуниста В. О. Хомича. Он не просто одаренный ак тер, он взыскательный ху дожник, художник-гражда нин. Р. ЦАРЕВА.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz