История Драматического театра Северного флота по страницам газет (1941-1989) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 150 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

- С Л У Ж Е Н И Е Л Ю Д Я М ? ц р е ж и с с е р а ' ~ - ^ = = = ^ Наш театр молод. В этом году ему исполняется объективные обстоятельства, так диктует и здравый S5 лет. Театр этот особый. Специфика его в том, смысл, но... жизнь опрокидывает все привычные что от передвижной. Это «боевая единица фло- понятия. На развалинах разрушенного города за- та». Актеры-«первопроходцы?», вспоминая о за- рождаются небывалой чистоты чувства, рождении театра Северного флота, говорят: «Сошел Одной из главных работ сезона явится ннсцеян- с корабля — и в театр», а артисту, отправлявшему- ровна поэмы В. Маяковского «В. И. Ленин», сде- ся в этот театр, говорилось: «К новому месту служ- ланная актером нашего театра В. И. Веселовым, бы...» Сейчас театр переживает еще одну радость: к по* «Служба...», <гелуженйб...і» — снова этя іщеют становке принята (уже ведутся репетиции) пьеса один корень. Служение идее, делу, людям, слѵже- -А- ^ Чехова «Дядя Ваня». Эта пьеса не сходит ние искусству со сцены советского и зарубежного театров. И тем „ не менее, мы убеждены в ?ом, что хорошая пьеса Режиссеры, актеры, художники, гримеры, гостю- _ ^ всегда ^ не п6ставлен„ЬІЙ спектакль, В ней ®!Рші„РпЙотаю?еслѵжатВ“ вЭтЙ ™^вемТ°п<£ггоя£ всегда моншо °™РЫТЬ свою "болевую точку», найтл они раоота г, слу ат и в то же время постоян- в не^ боГатство> еще не найденное никем. Ведь по- но помнят, что искусство обязано быть чудом и становка классической пьесы для современного те- праздником. н служить ему - великая ответ- атра „ не просто дань вел„Ким традициям. Она да- ственность. ^ нозможносхь глубже понять настоящее. Болыігой путь прошел театр за 35 лет. Сейчас к Пьесы из прошлого, на мой взгляд, следует про- нам пришло мною новых людей, в основном мо- верять с точки зрения того, что они могут сказать лодежи. В театре много хороших традиций, которые сегодняшней публике. «Мертво художественное про- мы стараемся беречь. Одна из них — дадаяя — до- изведение, если оно не есть вопрос или ответ на во- брожелательное отношение к адлодым. Молодежь Просг>. — писал великий русский критик В. Велин- пришла сюда работать с естественным стремлешем ский. — продолжить жизнь театра на новом этапе. Из отечественного классического репертуара в на- Говоря о театре, о его 35-м сезоне, невозможно шем театре вот уже несколько лет идет пьеса Льва не сказать о репертуаре. Создание репертуара — Толстого «Власть тьмы». Эту пьесу по праву назы- одна из самых трудных и противоречивых проблем, вают литературным шедевром нашей драматургии. Никогда и никому не было легко создавать свой В ней писатель показывает заматерелое невежество репертуар. Мы в этом вопросе не исключение. Одно деревенской жизни дореволюционной норы. Стра- только можно с уверенностью заявить, что, неомот- шен ынр без горизонта! В нем царят тоскливая оз- ря на видимую пестроту репертуара, внимание те- лоблшадость, угрюмое недоброжелательство друг атра в основном приковано к нравственному ис- к другу. Показывая такую жизнь, автор тем самым следованию человеческой лнчностн. Отсюда и наше отрицает ее, отрицает мир, в котором живет «рас- стремление преломлять социальное и историческое человечеиный человек». через нравственное и психологическое. Еще одна работа театра — новая пьеса Виктора Театр — не справочник по истории. Театр — не Розова «С вечера до полудня». Чем волнует нас эта музей. Каждый день своей жизни он должен быть пьеса? Прежде всего людьми, их непростыми ха- совремопньш. Он должен быть современным и се- рактерамн. В пьесе, как нам кажется, новый, не- годня, когда мы готовимся отмстить 100-летне со обычный подход к проблеме «внутреннего самоопре- дня рождения В. И. Ленина. Он и завтра должен деления человека», к проблеме выбора пути в быть таким. жизни. Проблема выбора находится в центре и та- В этой связи с-тень важно вспомнить о спектакле ких спектаклей о молодежи, идущих сейчас в нашем «Кремлевские куранты», поставленном в первые театре, как «Гроссмейстерский балл» И. Штемлера годы основания театра в городе Полярном (еще н и «Два товарища» В. Войновича. Важна жизненная сейчас сохранился там небольшой деревянный до- позиция человека — кто что себе выбирает: одни мик, в котором первое время находился театр). В ищут легкий путь и идут по нему с оглядкой на основе постановки пьесы Н. Погодина «Кремлев- «житейскую мудрость», другие выбирают себе труд- скнр куранты* и тогда было понимание событий не ную дорогу, полную неожиданностей всякого харак- просто как истории. Это был сегодняшний день со тера. И часто именно азарт первооткрывателей свотгми проблемами и своей болью. является движущей пружиной в человеческой В спектакле были заняты артисты, н сейчас еще жизни. •работающие с нами, полные творческих сил, с хоро- Мы отлично понимаем, что хорошая комедия нпш душевным настроем. Это заслуженный артист зрителям нужна и важна ничуть не меньше, чем са- РСФСР Сер ей Григорьевич Аханов и Рафаил Ми- мая серьезная пьеса, с условием, если смех комедии хайлович Киссельман. основан на мудрой мысли. В настоящее время в нашем театре завершена ра- Театр, мне думается, правильно постиг жанровое бота над трилогией, объединенной одним принцн- своеобразие комедии Э. Брагинского и Э. Рязанова пом: становление личности в разное историческое «С легким паром», премьера которой состоялась впемя месяц назад. Будто бы легкомысленное название _ .t „ пьесы обещает зрителю н зрелище, не претендую- В центре документальной пьигы Комнссаржев- серьезный смысл. Поначалу спектакль мо- екого. Маневича и Самойлова «Лейтенант Шмидт» жет показ^ ться именно таким, но это только на — человек по своей судьбе и личным задаткам ис- ый взгляд. За внешним острословием персона- ключительиын. В нем поразительная сила чувств, пьесы за каскадом шуток и смешных сцениче- ум, огромная внутренняя культура Он любит музы- положений — серьезные проблемы, ку (сам прекрасно играет на виолончели), он неж- Многие наши актеры сам,и пишут стихи, музыку ный отец, он романтически влюбленный в «знако- и песни к спектаклям. Виталий Гальперин написал мую незнакомку» человек. И в то иіе время это музыку к спектаклю «Парень из нашего города», политически» вождь восставших моряков, который ^ т а^л у ржуМцев — автор песен для спектакля даже свою смерть ставит на службу делу оовооож- «Соловьиная ночь». Есть у нас в театре поэт со сво- дения своей страны от рабства. й й ^ и г москалевский. Семнадцато Щедрому человеку, желающему обнять весь мир. ^ на фронт и с тех пор тема вой- человеку, для которого нет чужих бед, нет чужих в £го стнхах __ главная. В них есть печально-ще- радостей, нет чужих людей, посвящен наш спс.к- мящне строки о друзьях, безвременно погибших при такль по пьесе К. Симонова «Пареііь из нашего го- защите р0дН0й земли. Тема войны — считает Игорь рода». Это вторая часть трилогии. В ней говорится Гг,„гооь£вич _ будет волновать людей еще очень о Сергее Луконине, о его неуемном характере, об £лгон так как иет и не может быть настоящего (и упорстве в достижении своей цели. Любовь и борь- gvnvmero) без прошлого. Пробует себя в режиссуре ба в нем неразлучны. А Веобед О мире, о понимании этого мира сегодня, о люб- ' раз^осгорокность — ценное свойство актер ви, о сложнейших человеческих взаимоотношениях » епь в центре внимания театра — всегда человек, в паши дни идет у нас спектакль по пьесе Валенти- егохапактери судьба. И главное условие успеха на Ежова «Соловьиная ночь» (третья часть трило- театт)ального действия — уметь пробуждать этим гии). В центре этого спектакля двое, советский самьім в человеке высокое духовное начало. солдат, с победой пришедший па немецкую землю, и немецкая девушка (почти девочка), у которой при М. ЦАРЕВ. бомбежке погибли все родные. Казалось бы. два за- Главный режиссер театра Краснознаменного нлятых врага — чего проще! — так диктуют нам Северного флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz