История Драматического театра Северного флота по страницам газет (1941-1989) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 150 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).
ПРЕМЬЕРА ФЛО ТСКО ГО ТЕАТРА Верно сть любви «Верность» — так назвала совет ская писательница Вера Панова свою новую пьесу, которую на днях ■мурманчане смогли увидеть ■в постановке театра Краонозна-. менмого Северного флота. Живет в поселке большая семья Миловановых. Все они знатные, хорошие люди. Миловаяовы гор дятся тем, что корни их большой семьи — крепкие, народные, стар шее поколение — это люди, делав шие революцию. Живут Миловановы в труде, дружно, уважая друг друга, никто из них и не мыслит покинуть Ми- лозановку, названную, кстати, так в честь деда. Вот только Надежда изменила этой традиции и уехала из родного дома. Ее жизнь, лю- 4 стр. # 17 февраля 1968 г. Индекс 50878 бовь, ее судьба — в центре ©сего спектакля. Они познакомились в дни Вели кой Отечественной войны под гро хот разрывав в окопе — Надежда и ее будущий муж —фоторепортер Виктор. Но, когда после войны На дежда (познакомила Виктора со всей своей родней, сестра, братья, мачеха не очень-то одобрили ее выбор. Их, привыкших крепко и прочно стоять на земле, пугала неустроенность Виктора, вечная жажда к путешествиям. А Надеж ду все это не испугало. Она без оглядки пошла за своей любовью. Пусть не будет, как говорится, ни кола, ни двора, но зато трудности и радости — все пополам! Знакомимся мы с героиней этой поэтической драмы в семье ее бра та, куда она приехала отдохнуть со своей дочкой Олей и где в этот вечер собралась вся родня. Почразному встречают сестру братья Евгений и Георгий. Один — дсбронселательно, другой — насто роженно. Здесь, в их разговорах, спорах, столкновениях проявляют ся граоные взгляды на счастье, на жизнь, разное отношение к ней и даже, пожалуй, разное понимание того, что такое человек и для чего он живет на земле. Вроде бы и не происходит на сцене особо острых конфликтов. Но тем не менее в пьесе и спектак ле явно ощущается борьба. Автор пьесы, а вместе с ним и театр — активные борцы против позиции успокоенности, мещанских на строений. И вместе с тем они учат увидеть в самом, казалось бы, обы денном героическое. Но не в противопоставлении ро мантиков мещанам суть спектак ля. И главное в характере Надеж ды не ее непоседлмвость, склон ность к перемене мест. Ее обаяние, ее красота в силе и глубине чув ства, чувства к человеку, которо му она поверила на всю жизнь, которому без оглядки вверила се бя. Ничто — ни кочевая жизнь с мужем-репортером, ни тяжелые испытания, когда иной раз и кры ши над головой нет, ничто не смогло погасить этого чувства. И здесь нельзя не сказать об успехе актрисы М» Скодо&гниноч вой, сумевшей раскрыть и пере дать красоту этого чувства. Мы видим в Надежде—Скоромниковой сильного и, что очень важно, сча стливого человека. Актриса играет выразительно, правдиво, очеиь естественно. Смотришь на ее На дежду и веришь, что такая любовь есть на свете, и в этом уже боль шая удача и актрисы, и театра. Особенно хороша сцена в пос леднем акте, когда в Милованавке неожиданно для эсех появляется Виктор. Едва заслышав знакомую им обоим песенку, которую насви стывает Виктор, Надежда -вся устремляется навстречу ему. Она не идет, не бежит: ее будто бы не сут к ному стремительные, легкие крылья. Роль Виктора исполняет заслу женный артист РСФСР А. Найчук. Он предстает перед нами в совсем необычном для себя образе. Это не очень здоровый, но не унываю щий человек. Появляется он на сцене только в конце последнего акта. Но буквально с первых мгно вений мы понимаем, что это чело век болыцой .щедрой души» пони маем, что очень любит Надежду. Любит, как в молодости, — ярко, Празднично, беззаветно. Из остальных действующих лиц наиболее запомнился образ Геор гия, созданный заслуженным арти стом РСФСР К. Липатовым. Вот он спокойный, степенный, уравно вешенный, ратующий за крепкую семью. Он доволен своей принад лежностью к славному роду Ми- ловаиов*ых, своим положением, своим устроенным бытом. Но как меняется актер в сцене разговора с дочерью! Мы видим горячо любящего отца, которым руководит не эгоизм, не черст вость, а искреннее волнение за Туею. Отец резок и строг, он не хочет пустить Туею учиться в Ле нинград, не допускает и мысли, что Туся может стать женой про стого парня Вадима Евсеева, кото рого в поселке считают хулиганам. Но прав ли отец, лишающий -дочь возможности самой разо браться в авоих мыслях и чувст вах? Зрителям есть о чем поду мать: ведь и у них есть свои Туси, которые ищут овою дорогу в жиз ни. Роль Туси исполняет артистка Д. Сонова. Как и 3. Шуранова (Олюня), эта актриса играет ис кренне, свежо. И в то же время они очень разные: Туся обаятель-. ная, открытая, романтически н а-, строенная, Олюня — угловатая, * замкнутая. ,< Есть в спектакле еще целый ряд1 любопытных образов: это и Фрося,1 нашедшая счастье в любимой ра-' боте (артистка М. Гаврилова), и'! домовитая Ольга Ивановна {заслу-1 женная артистка РСФСР В. Зате-11 лякина), іи тоскующая по мате-1' ринству Серафима (артистка* Л. Туманова) и другие. 11 Режиссер-постановщик народ-' ный артист РСФСР И. Шойхет и ' ^ художник В. Кордубайло очень' оригинально и удачно использова-1! ли суперзанавес с изображением1^ уходящей в сторону дороги и вы -11 двюкные декорации. Все это по-'[ эволяет быстро менять обегано©- ку и создает определенную атмо сферу. * Спектакль «Верность» побужда-, ет зрителя к раздумьям о жизни,, о овоем в ней пути. Как хорошо,, если любовь и верность являются спутниками нашей жизни! С. КРОВИЦКИЙ.|| Методист заочного отделения, і Мурманского педагогического, і института. Редактор ,. И. И. ПОРТНЯГИН. I
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz