История Драматического театра Северного флота по страницам газет (1941-1989) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 150 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).
Так держать! Творчество драматургов Е. Гальпериной и Ю. Аннен кова издавна тесно связано с моряками нашего славного Военно-Морского Флота. Их широко известные оперетты «Севастопольский вальс» и «Пять минут на размышле ние» («Сердце балтийца») познакомили нас с героиче скими делами черноморцев и балтийцев. А недавно по явившаяся оперетта «Поляр ная звезда» отдает дань мо рякам нашего Краснозна менного Северного флота. «Полярная звезда», музыку к которой написал молодой талантливый композитор В. Баснер, сразу же завоева ла сценические подмости те атров музыкальной комедии и оперетты Советского Сою за. В спектакле говорится о Мурманске, Североморске, о близких для всех нас местах. И это безусловно вдохновля ло коллектив театра Красно знаменного Северного флота. Незамысловатый по сюжету драматургический материал оперетты, повествующей о любви и дружбе, разыгран артистами театра ирямо-та- к и ‘ великолепно. Если бы всегда так было в оперетте! Чувствуется, что, играя свои роли, все исполнители делают это с какой-то осо бенной творческой радостью, а потому и каждый образ выглядит необыкновенно яр ко, выпукло, обладает своим четким характером. Много удовольствия зрите лям доставляет заслужен ный артист РСФСР А. Най чук в роли Николая Ивано вича Сычева. Это инженер- майор, холостяк по неволе, внешне грубоватый и сухой служака, но человек с доб рой и отзывчивой душой. Он неустанно борется за вы - сокіш морально-полігпіче- скйй уровень своих подопеч ных, девушек-радисток, не только как офицер, но и просто как хороший *отец, которому некоторые «доче ри» уже неоднократно при носили неприятности. Сколько волнений доста вила Сычеву Инка Воронец, в сущности очень хорошая, но немного взбалмошная и &н = кг 4 стр. # 2 марта 1967 г. Индекс 50876 .. легкомысленная де вушка, совершившая в новогоднюю ночь «са моволку» и пойманная Сы чевым, как говорится, «на месте преступления». И где?! В. его / собственной квартире! Инженер-майор решает уволить ее. Но рас каяние Ишш заставило доб ряка Сычева отменить свое решение. Получив предмет ный урок, девушка меняет свой в згл яд .н а жизнь, на дружбу, становится другим человеком. , Подобные этой комедий ные ситуации Сычев—Най чук проводит с большим и теплым юмором. А сцены Сычева с буфетчицей Софой (артистка Л.- Туманова) вы зывают веселую и оживлен ную реакцию зрителей. Героиню спектакля Инку Воронец играет М. Скором никова, играет с хорошим сценическим озорством (без чего немыслима оперетта), с присущей жанру легкостью и обаянием. Очень убедительно сыгра на и роль партнера*. Инки — Олега Никольского арти стом И. Уваровым. Весело, изобретательно играет Севу Мамыкина артист И. Моска левский. Получился очень живой, сдобренный хорошим флотским юмором образ старшины команды «стару шек», как Сева любовно на зывает подчиненных ему де- вушек-радисток. Мягко, без нажима играет артист В. Рачило Тимура Петрако ва, матроса, искренне любя щего Инку. Постановщик спектакля народный артист РСФСР И. Шойхет .проявил в спек такле много выдумки и изо бретательности и создал ув : лекательное зрелище, пол ное свежести и юмора. «По лярная звеада» будет иметь безусловный успех у зрите ля. Этому способствует и очень лаконичное и вырази тельное . оформление спек такля, сделанное художни ком В. Рыбиным. Однако, отдав дань всему хорошему в спектакле «По лярная звезда», нельзя не поделиться и соображения ми о.его слабом месте — му зыкальной части. Конечно, трудно требовать от артистов драматического театра приличных вокаль ных данных, столь необхо димых в і оперетте. Но по за конам жанра, каждая ария, каждый дуэт являются как бы продолжением прозаиче ского диалога, помогающим раскрыть-переживания геро-. ев. К сожалению, с этим ос новным компонентом, в спектакле не совсем благо получно. Если ничего плохого не скажешь об обладателе чу десного баритона И. Уварове, о более или менее благопо лучном звучании голосов М. Скоромниковой и В. Ра чило, то совсем по-иному об стоит дело у артистов И. Москалевского (Мамы- кин) и О. Богдановой (Поли на Митрохина). Не очень ин тересно прозвучал дуэт у Сычева и Софы. Этот недостаток сказыва ется на общем восприятии спектакля. Не совсем благо приятное впечатление остав ляет привязанность всех ис полнителей к микрофонам. Где бы они ни были на сце не, что бы ни делали, но как только приближается музы кальный номер (ария или дуэт), они бегут к спаситель ной технике. Отчасти в этом повинен оркестр, состоящий из одних духовых инструментов. Он заглушает солистов. Заведу ющему музыкальной частью театра В. Панчешному надо подумать о приведении со става оркестра в соответст вие с вокальными данными исполнителей ролей. Может быть, есть смысл ограни читься только трио или квартетом. Что касается танцев и под- танцовок (постановщик П. ПІибинский),' то поставле ны они в основном в «кап канном изложении» и не от личаются хорошим вкусом. Особенно это касается тан ца Мамыкина с девушками и вальса. ; Мы перечислили в виден ном спектакле много хоро шего, что нас безусловно по радовало, и отметили недо статки,. которые с нашрй точки зрения мешают ему/, (многие йз них вполне уст ранимы). ' Но снова огляды вая спектакль целиком, мож но сказать; что драматиче ский театр Краснознаменно го Северного флота выпу стил еще один интересный спектакль. Это хороший по дарок коллектива театра 49-й годовщине Советской Армии и Военно-Морского Флота. Так держать, дру зья !. . А. ПОКОРСКИЙ . Главный режиссер на родного музыкально драматического театра Дворца культуры име ни С. М. Кирова.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz