История Драматического театра Северного флота по страницам газет (1941-1989) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 150 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).
25 ЛЕТ НА СЦЕНЕ В . С. Затепякнна. И З ЧЕТВЕРТИ века, отданной сцене, 14 лет Вера Сергеевна работает в драматической! театре Северного флота. Этот ее напряжен ный труд высоко оценен народом: в октябре 1960 го да В. С. Затепякиной было присвоено звание заслу женной артистки Российской Федерации. Именно во флотском театре раскрылось в полную 'силу большое дарование талантливой актрсісы. Это му способствовало творческое содружество Веры Сергеевны с главным режиссером театра заслужен ным деятелем искусств РСФСР И. Б. Шойхетом — художником, который знал ее со студенческой ска мьи, глубоко понимал природу ее таланта, умело раскрывал и раскрывает, его, пользуясь разнообраз ным драматургическим материалом. Веру Сергеевну интересует прежде всего эмоци ональная сущность образа, которая умело передает ся ею. Достаточно вспомнить ее Марту Кротову из спектакля по пьесе Л. Шейнина «Игра без правил». Актриса поражает откровением раскрытия души русской женщины, которая, перешагнув через страх перед фашистами, возвращает’себе человеческое до стоинство и совершает подвиг во имя Родины. ЭтОт сложный процесс внутреннего движения душевных сил от падения к взлету актриса передает с удиви тельно точным психологическим и эмоциональным обоснованием. За время работы во флотском театре я наблюдал не только творческий рост актрисы, я увидел и сам процесс ее работы над многими ролями в спектак лях. Вспоминаю 1956 год, спектакль «Когда цветет акация» по пьесе А. Винникова. Вера Сергеевна ре петировала роль Раисы Я с интересом замечал, как на моих глазах постепенно, от репетиции к репети ции. формировался характер незнакомого мне до сих пор человека — студентки, немного смешной, немного неуклюж€Й, но трогательной в своих пос тупках и стремлениях. Эгот процесс перевоплощения втягивал в действие окружающих и заставлял и их невольно формировать характер своих героев. И вот уже не так давно в спектакле «Океан > А. Штейна я был свидетелем рождения характера 28 декабря флотская общественность отмечает 25-летие сценической деятельности актеров дра матического театра Северного флота заслуженной артистки РСФСР Веры Сергеевны Затепякиной и артиста Владимира Осиповича Хомича. Североморцы хорошо знают и любят этих та лантливых и требовательных к своему творчеству работников сцены, высоко ценят их искусство. Сегодня мы рассказываем воинам о В. С. За* тепякнной, о ее деятельности. В одном из следу ющих номеров газеты будет рассказано о В. О. Хомиче. ■■'. / о; ■ ■ другого человека, более емкого по своей внутрен ней сущности — жены Платонова Анечки, Меня по разила другая сторона возросшего за эти годы мас терства актрисы — предельное органическое проник новение в психологию чувств любящей женщины. Поэтом^, конца я видел на сцене глаза актрисы, я ни на секунду не ^ й е в а д с и г w мной — женщина, готовая пожертвовать собой райи благо получия близкого человека. Или взять Настю Ковшову из спектаадя «Первая весна». Образ маленькой девчушки с косичками, с новеньким дипломом агронома в руках, самоотвер женно бросающейся в бой с невежеством-, бюрокра тизмом и косностью руководителей МТС, покорял предельной правдой чувств и эмоциональной зарази тельностью. Говоря о сценических образах В. С. Затепякиной, часто отмечают их естественность, правдивость, це леустремленность , пластичность. Но далеко не все знают, что за этим скрывается огромный труд, же стокая, придирчивая требовательность к себе, боль шая затрата нервной, умственной и просто физиче ской энергии, мучіітельное, лихорадочное напряже ние репетиций, острое волнение первых спектаклей, бессонные ночи раздумий и сомнений. За 25 лет сценической деятельности Верой Серге евной сыграно в театрах Калинина. Вышнего Волоч ка и Северного флота свыше ста ролей: «Сььн пол ка» — Ваня Солнцев, «Юность отцов» — НЗфимчик, «Молодая гвардия» — Радик Юркин, «Платон Кре чет» — Майка. «Бедность — не порок» — Его рушка. «Мещане» — Поля, «Еіѵр Булычев» —• Шурка, «Калиновая роща» — Вашлиса, «Послед ние» - 7 Верочка, «Машенька» —- Малюнька, «Лю бовь Яровая» ~ Дунька, «Женитьба Бальзамшюва» — Раиса и многие другие. В роли Анастасіт Павловны в спектакле «Под од ной из крыш» очень глубоко, взволнованно прозву чала социальная сущность образа, партийность и ве ра героини в торжество ленинских норм жизни... Бабка в «Хозяине» поразила зрителей своим сов ременным содержанием, народной мудростью и юмо ром... В рати Тузиковой («Барабанщица» А. Салынско го) актриса в острой, почти гротесковой форме, крупными сатирическими мазками разоблачила пус тоту. узкость мышления, мещанскую, паразитиче скую сущность женщины с черствым сердцем.. Во всех ролях актриса стремится прішести на сцену самое важное, значительное, нужное. Заслуженная артистка РСФСР Вера Сергеевна Затепякина полна творческих сил. О своей мечте она говорит так: «Мне бы хотелось воплотить на сце не образ женщины во всей ее прекрасной и сложной духовной зрелости, во всем расцвете ее интеллекта, создать образ одухотворенного, умного, глубоко мыс лящего человека. Образ матери из романа Горького «Мать» отвечает этому идеалу, волнует меня как актрису и человека. Я жду этой встречи и готовлюсь к ней». Вера Сергеевна активно участвует в обществви ной жизни коллектива и флота. Она частый гость на кораблях, в частях, на отдаленных точках, куда при езжает не только со спектаклями, но и с концертной бригадой. л ■ Хочется пожелать Вере Сергеевне новых творче ских успехов, исполнения ее мечты, доброго здоро вья и хорошего настроения. С. артист драматического театра СФ.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz