История Драматического театра Северного флота по страницам газет (1941-1989) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 150 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

25 ЛЕТ НА СЦЕНЕ В . С. Затепякнна. И З ЧЕТВЕРТИ века, отданной сцене, 14 лет Вера Сергеевна работает в драматической! театре Северного флота. Этот ее напряжен­ ный труд высоко оценен народом: в октябре 1960 го­ да В. С. Затепякиной было присвоено звание заслу­ женной артистки Российской Федерации. Именно во флотском театре раскрылось в полную 'силу большое дарование талантливой актрсісы. Это­ му способствовало творческое содружество Веры Сергеевны с главным режиссером театра заслужен­ ным деятелем искусств РСФСР И. Б. Шойхетом — художником, который знал ее со студенческой ска­ мьи, глубоко понимал природу ее таланта, умело раскрывал и раскрывает, его, пользуясь разнообраз­ ным драматургическим материалом. Веру Сергеевну интересует прежде всего эмоци­ ональная сущность образа, которая умело передает­ ся ею. Достаточно вспомнить ее Марту Кротову из спектакля по пьесе Л. Шейнина «Игра без правил». Актриса поражает откровением раскрытия души русской женщины, которая, перешагнув через страх перед фашистами, возвращает’себе человеческое до­ стоинство и совершает подвиг во имя Родины. ЭтОт сложный процесс внутреннего движения душевных сил от падения к взлету актриса передает с удиви­ тельно точным психологическим и эмоциональным обоснованием. За время работы во флотском театре я наблюдал не только творческий рост актрисы, я увидел и сам процесс ее работы над многими ролями в спектак­ лях. Вспоминаю 1956 год, спектакль «Когда цветет акация» по пьесе А. Винникова. Вера Сергеевна ре­ петировала роль Раисы Я с интересом замечал, как на моих глазах постепенно, от репетиции к репети­ ции. формировался характер незнакомого мне до сих пор человека — студентки, немного смешной, немного неуклюж€Й, но трогательной в своих пос­ тупках и стремлениях. Эгот процесс перевоплощения втягивал в действие окружающих и заставлял и их невольно формировать характер своих героев. И вот уже не так давно в спектакле «Океан > А. Штейна я был свидетелем рождения характера 28 декабря флотская общественность отмечает 25-летие сценической деятельности актеров дра­ матического театра Северного флота заслуженной артистки РСФСР Веры Сергеевны Затепякиной и артиста Владимира Осиповича Хомича. Североморцы хорошо знают и любят этих та­ лантливых и требовательных к своему творчеству работников сцены, высоко ценят их искусство. Сегодня мы рассказываем воинам о В. С. За* тепякнной, о ее деятельности. В одном из следу­ ющих номеров газеты будет рассказано о В. О. Хомиче. ■■'. / о; ■ ■ другого человека, более емкого по своей внутрен­ ней сущности — жены Платонова Анечки, Меня по­ разила другая сторона возросшего за эти годы мас­ терства актрисы — предельное органическое проник­ новение в психологию чувств любящей женщины. Поэтом^, конца я видел на сцене глаза актрисы, я ни на секунду не ^ й е в а д с и г w мной — женщина, готовая пожертвовать собой райи благо­ получия близкого человека. Или взять Настю Ковшову из спектаадя «Первая весна». Образ маленькой девчушки с косичками, с новеньким дипломом агронома в руках, самоотвер­ женно бросающейся в бой с невежеством-, бюрокра­ тизмом и косностью руководителей МТС, покорял предельной правдой чувств и эмоциональной зарази­ тельностью. Говоря о сценических образах В. С. Затепякиной, часто отмечают их естественность, правдивость, це­ леустремленность , пластичность. Но далеко не все знают, что за этим скрывается огромный труд, же­ стокая, придирчивая требовательность к себе, боль­ шая затрата нервной, умственной и просто физиче­ ской энергии, мучіітельное, лихорадочное напряже­ ние репетиций, острое волнение первых спектаклей, бессонные ночи раздумий и сомнений. За 25 лет сценической деятельности Верой Серге­ евной сыграно в театрах Калинина. Вышнего Волоч­ ка и Северного флота свыше ста ролей: «Сььн пол­ ка» — Ваня Солнцев, «Юность отцов» — НЗфимчик, «Молодая гвардия» — Радик Юркин, «Платон Кре­ чет» — Майка. «Бедность — не порок» — Его­ рушка. «Мещане» — Поля, «Еіѵр Булычев» —• Шурка, «Калиновая роща» — Вашлиса, «Послед­ ние» - 7 Верочка, «Машенька» —- Малюнька, «Лю­ бовь Яровая» ~ Дунька, «Женитьба Бальзамшюва» — Раиса и многие другие. В роли Анастасіт Павловны в спектакле «Под од­ ной из крыш» очень глубоко, взволнованно прозву­ чала социальная сущность образа, партийность и ве­ ра героини в торжество ленинских норм жизни... Бабка в «Хозяине» поразила зрителей своим сов­ ременным содержанием, народной мудростью и юмо­ ром... В рати Тузиковой («Барабанщица» А. Салынско­ го) актриса в острой, почти гротесковой форме, крупными сатирическими мазками разоблачила пус­ тоту. узкость мышления, мещанскую, паразитиче­ скую сущность женщины с черствым сердцем.. Во всех ролях актриса стремится прішести на сцену самое важное, значительное, нужное. Заслуженная артистка РСФСР Вера Сергеевна Затепякина полна творческих сил. О своей мечте она говорит так: «Мне бы хотелось воплотить на сце­ не образ женщины во всей ее прекрасной и сложной духовной зрелости, во всем расцвете ее интеллекта, создать образ одухотворенного, умного, глубоко мыс­ лящего человека. Образ матери из романа Горького «Мать» отвечает этому идеалу, волнует меня как актрису и человека. Я жду этой встречи и готовлюсь к ней». Вера Сергеевна активно участвует в обществви­ ной жизни коллектива и флота. Она частый гость на кораблях, в частях, на отдаленных точках, куда при­ езжает не только со спектаклями, но и с концертной бригадой. л ■ Хочется пожелать Вере Сергеевне новых творче­ ских успехов, исполнения ее мечты, доброго здоро­ вья и хорошего настроения. С. артист драматического театра СФ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz