История Драматического театра Северного флота по страницам газет (1941-1989) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 150 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

= = fr П Р А В Д А Ж И З Н И F E A T Р Спектакль театра Северного флота по пьесе С. Алешина «Палата» вол­ нует зрителей, вызывает у него боль­ шие раздумья о судьбах людей. Не­ вольно вспоминаются слова одного из героев: «Хочется совершить хоро­ ший поступок или хотя бы надеять­ ся, что ты совершишь»/ Перед нами — прекрасные челове­ ческие отношения, высокие н чистые думы и мечты. Спектакль доносит до зрителя воинствующий *' оптЛйінзм, глубокий гуманизм пье£ы. : ' ; * " На сцене — больничная палата. Казалось бы, здесь люди физически слабы, измучены болезнями. Однако душевные силы героев позволяют автору вести большой разговор о правде жизни. И ,у зрителя нет чув­ ства какой-либо подавленности, .уг­ нетенности. И Режиссерское решение настолько сливается с авторским замыслом, что пьеса звучит, как сама жизнь. Ску­ пое, не навязчивое художественное оформление подчеркивает ‘ удиви­ тельную цельность спектакля. Боль­ шие окна, скромная веточка за ок­ ном, много света, воздуха — всі это,' создает хорошее настроение. В спектакле раскрывается ббльшая, всех нас волнующая .сегодня тема— человек человеку в нашей стране — друг, товарищ и брат. Центральным образом пьесы яв­ ляется писатель Новиков — человек красивой души, чистого сердца. Он полон горячей любви к жизни, к лю­ дям. Зажатый в тиски смертельной болезни, Новиков продолжает ду­ мать не о себе, а о людях, близких ему, окружающих его. Ему до всего есть дело. Вначале он видит в Про­ зорове только обывателя и потому ‘•не пргі-Даёт' его слозам серьезного значения. Затем поняв,•что такие лю­ ди портят жизнь другим, вступает с Прозоровым в единоборство. Эту сцену . заслуженный артист РСФСР А. Найчук, исполняющий роль. Новикова, проводит с большим драматизмом. Становится страшно за жизнь писателя. Хочется вме­ шаться, помочь. Это уже удача ар­ тиста. Найчуку удалось показать, как глубоко и искренне любит Новиков Ксению. Но прежде всего Новикова бёспокоит вопрос: имеет ли право на эту любовь он — человек боль­ ной и уже немолодой? Взаимоотношения писателя с сы­ ном еще раз ярко показывают боль­ шую нежность и теплоту его души. Веришь, что такого человека мо­ жет глубоко н сильно любить моло­ дая, красивая женщина. Актриса Н. Попова тонкими штри­ хами рисует образ Ксении. Неволь­ но начинаешь страдать вместе с этой женщиной, глубоко веришь в ее любовь. Веришь и сыну писателя. Рать сы­ на поручили молодому артисту B. Карповичу. И здесь большая уда­ ча. Хорошим, славным людям в спек­ такле противопостайлен ГТрозоров. Он глух к добру н равнодушен к ок­ ружающим его людям. Постепенно это холодное равнодушие сменяется ненавистью. С большим мастерст- вом народный артист РСФСР C. Простяков передает омерзитель­ ную сущность этого человека. Он лежит почти без движений. Но образ настолько ярок, что прекрасно пред* ставляешь себе этого человека и в кругу своей мещанской семьи, на работе. Непримиримо относится к Прозо­ рову честный и искренний Гончаров (артист Н. Новиков). Это простой русский человек, который в трудные дни выстоял, выдержал, выжил. Большое впечатление производит этот герой. Он и застенчивый, н за­ диристый. и угловатый, но сильный 6 своей любвн и ненависти. Особенно ярко этот образ раскры­ вается в сцене ночного разговора с медсестрой Зиной. Напрасной ока­ зывается его тревога за сзою боль­ шую любовь. Зина убедительно и горячо успокаивает его. Актриса А. Артюхевич в этой маленькой ро­ ли сумела глубоко раскрыть чело­ вечность своей героини, ее доброту и искреннюю любовь к людям, кото­ рую она пытается скрыть под напу­ скной резкостью. Нельзя признать удачным образ учителя Терехнна (артнст И. Моска- левский). Актер не сумел дать этот образ в развитии. Ему не удалось показать, как, пройдя через горнило человеческих страданий, неверий и надежд, этот человек становится еще сильнее. Неубедительно звучит его последний, разговор с женой. Зри­ тель не верит, что Терехнн сможет порвать с этой женщиной. И потому на зрителя не произво­ дят впечатления его слезы в сцене встречи с учениками. Слезы эти вы­ глядят не как свидетельство глубо­ ких переживаний, а как очередная слабость. И все-таки актеры достигли глав­ ного: зрителя не покидает ощуще­ ние подлинности тпго, что происхо­ дит. Кажется, перед нами сама жизнь: Она тревожит, волнует и ра­ дует до слез. На протяжении всего спектакля в зале звучит мелодия первого концер­ та Чайковского для фортепьяно с оркестром. Музыка помогает зрите­ лю ешё глубже понять н почувство­ вать оптимизм повествования о том, как люди ‘ страдают, борются, по­ беждают. 3. ШПИЦЕР — преподава­ тель, К. АРАБАДЖИ - ра­ ботник детского сектора Двор­ ца культуры имени С. М. Ки­ рова, С. БАЦЕНЮК - бив- лиотШрь Мурманской ■обла- ' стной библиотеки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz