История Драматического театра Северного флота по страницам газет (1941-1989) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 150 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

Харитонов — заслуженный артист РСФСР М. И. Нечаев. Анохин .— народный артист РСФСР С. М. Простяков. г ісопоппоозпоопоппшюопа& Спектакль 4 о любви и дружбе L J ОЛЛЕКТИВ театра Северного **■ флота все свои творческие уси­ лия направляет на создание спектак­ лей о нашей современности, спектак­ лей, раскрывающих образы героев на­ шего времени. Эти спектакли пользу­ ются заслуженным успехом. Привлекла внимание зрителей и комедия Бориса Ласкина «Время любить», которая успешно идет сей­ час на сцене театра. Комедия «Время любить» — пьеса о наших советскик людях. Ее герои *— простые и обаятельнйе люди. Открывается занавес. Раздаются первые аплодисменты — они адресу­ ются художнику спектакля А. Меща­ ниновой. Перед нами — квартира в новом благоустроенном доме на проспекте Мира в Москве. Здесь живет заслу­ женный летчик Иван Васильевич Анохин (роль его правдиво и убеди­ тельно исполняет народный артист РСФСР С. Простяков). Рчень мало бывает этот человек дома: он часто в полетах. В Англию. Индию, Фран­ цию и другие страны водит он воз­ душные лайнеры. Дома его всегда ждут с нетерпением дочь Таня — будущий журналист и приемная дочь Маша — работница электролампово­ го завода (жена у Пвана Васильеви­ ча давно умерла). Отец понимает, что у дочерей на­ ступило время любить. За Таней ухаживает студент Игорь Селиванов, а к Маше неравнодушен молодой уче­ ный Алексей Ромашкин. Правда, Ивану Васильевичу Игорь не нра­ вится. Он видит в нем человека, ко­ торый стремится жите'только для себя, хотя в разговорах -колодой че­ ловек ловко прикрывается, как бро­ фшоппооаоопаппппоппппопс ней, правильными, идейно-выдер- жанными фразами. Увлеченная Таня не видит в душе молодого человека этой гнили и толь­ ко потом, благодаря отцу и Маше, на­ чинает понимать свое заблуждение. Какой-то подлый студент разбил •девичье сердце, я это «называется ко­ медией? Что же тут смешного? — спросит читатель. Если бы это было так, то дейст­ вительно смешного тут ничего нет:' Но дело в том, что мы видим ум­ ных, хороших девушек, которые толь­ ко ищут своего суженого, и сердеч­ ных ран*им никто не причинил. И вот то, как они разоблачают Игоря и выгоняют его из своего дома, — сделано точно, остро, в жанре лири­ ческой комедии. Зритель смеется над Игорем — пустоцветом. Мы верим, что Таня еще найдет своего любимого. А Маша, кажется, уже нашла — это Алексей Ромаш­ кин. Тем более и папа поддерживает эту искреннюю любовь, хотя слово «люблю» не произносит ни Маша, ни Алексей. Зритель понимает, что на­ ступит время, когда молодые люди скажут открыто об этом друг другу. Кстати, об Анохине. О любви мо­ лодых он говорит, а о своей умалчи­ вает. Он любит преподавательницу английского языка Нину Павловну (роль исполняет лауреат Сталин­ ской премии артистка Е. Сергеева). Основная нагрузка в спектакле ле­ жит на образе Маши (артистка В. Ячменева). Сразу можно сказать, что артисткой многое сделано для то­ го, чтобы пбраз получился запомина­ ющимся. Она искренна и правдопо­ добна в своих действиях и пережи­ ваниях. Однако этот образ, на наіп взгляд, не получился ценц-альным, как это намечено автором. Вероят­ но. в этом есть какая-то доля вины и актрисы, и режиссера, который под­ час ставит ее в невыгодные обстоя­ тельства. Хочется пожелать этой одаренной актрисе построже относиться к свое­ му творчеству. Кое-что ею внесено в спектакль из других образов, сыг­ ранных ею раньше. Артиста Н. Новикова зритель зна­ ет по многим ролям в других спек­ таклях. Здесь он тоже неплохо иг­ рает. Но хотелось бы от этого ода­ ренного артиста еще больших сцени­ ческих откровений. Большое место в пьесе занимают люди старшего поколения, которые прошли тяжелый путь Великой Оте­ чественной войны. В спектакле мы видим, как со всех концов страны съезжаются на квартиру Анохина друзья-однополчане. Куда только не забросила их судьба. Далеко от Мо­ сквы заведует сельской больницей бывший партизанский врач Федор Колесников. Во время войны он спа­ сал людей от смерти. Как и прежде, он бодр и весел. Быть в Москве да не зайти к Анохину — это не в силах Егора Фо- Маша = артистеа В. 3. Ячмене л Рис. А, Мещаниновой. менко — инженера одной из даль­ невосточных строек. С Крайнего Севера в Москву при­ были Гусевы, которые когда-то вме­ сте с Анохиным воевали в партизан­ ском отряде. Эти люди, собравшись вместе, вспомнили былое, запели задушевные фронтовые песни. Эти сцены очень лиричны и трогательны в спектакле. И вдруг в последних известиях по телевидению они видят на экране своего бывшего комиссара партизан­ ского отряда Харитонова, ныне заме­ стителя председателя Совета Минист­ ров союзной республики. Друзья при­ глашают его к себе. И вот перед нами появляется за­ знавшийся, обюрократившийся чело­ век. Неужели простой и душевный в прошлом человек мог так сильно из­ мениться ва послевоенные годы? — недоумевают друзья-однополчане. Внимательно наблюдая за поведени­ ем Харитонова, мы по его озорным глазам и другим приметам начинаем догадываться: тут что-то не так. Харитонов лишь играет себя та­ ким человеком. Это было в опреде­ ленных целях задумано Машей. Впо­ следствии мы видим его в кругу дру­ зей таким, каким он. был на самом деле — скромным, веселым челове­ ком. В роли Харитонова выступает за­ служенный артист РСФСР М. Неча­ ев. Точными, скупыми и выразитель­ ными сценическими средствами арти­ сту удалось создать запоминающий­ ся образ. Федора Колесникова играет заслу­ женный артист- РСФСР А. Найчук. Яркий, интересный характер. Прав­ да, иногда артист кое-где несколько переигрывает, что снижает цель­ ность образа. Хорошее впечатление оставляют работы артистов С. Скворцова (роль Фоменко), Р. Киссельмана' и Н. Шой- хет (муж и жена Гусевы). Спектакль получился хорошим. Это лирическая комедия о любви и дружбе советских людей. И нам, зрителям, уходящим из театра, не­ множко жаль расставаться с полю­ бившимися героями. 1 А. ВИШНЯКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz